Хани и Шех Мюрид
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Август 2023 г. ) |
Хани и Ше Мюрид или Мюрид ( белуджи : هاني ءُ شئ مريد или романизированный Хани-о-Шае Мюрид или Герой Шей Мюрид — любимая эпическая баллада фольклора белуджей ) . [ 1 ] [ 2 ] История отражает жизнь героев-белуджей, их эмоции и философские идеи (Бог, зло, предопределение). Герой рассказа Шех Мюрид (или Шейх Морид) и героиня Хани являются символами чистой и трагической любви. История восходит к 15 веку, который считается героическим веком Белуджистана и классическим периодом белуджской литературы .
Персонажи
[ редактировать ]Шех Мюрид
[ редактировать ]Шех Мюрид был сыном Шеха Мубарака, вождя племени Кахири. В то время, когда человек был известен своим искусством, Мюрид славился тем, что владел искусством фехтования, верховой езды и стрельбы из лука. За свои навыки и храбрость он был признан лучшим в армии Мир Чакара Ринд , командующего армией Кахири. Стальной лук Мюрида был настолько тяжел, что его прозвали «Повелителем железного лука», поскольку никто, кроме него одного, не мог натягивать и выпускать из него стрелы.
Ты знаешь?
[ редактировать ]Хани была дочерью дворянина Риндов Мира Мандоу. Хани был помолвлен с Шехом Мюридом и был другом детства Мюрида.
История
[ редактировать ]Однажды, когда Мир Чакар и Шех Мюрид возвращались с охоты, они остановились в городе, где жили их женихи. Поскольку мусульманка-белуджистанка-белудж традиционно никогда не появляется перед суженым перед свадьбой, Мир Чакар и Шех Мюрид решают навестить невест друг друга. Шех Мюрид отправился к невесте Мир Чакара, которая принесла ему чистую воду в серебряной чаше. Мюрид, умирая от жажды, выпил всю чашу залпом и заболел. Однако, когда Мир Чакар пришла к Хани, невесте Ше Мюрида, она принесла ему чистую воду в серебряной чаше, в которую положила тщательно вымытый карликовый пальмовый лист. Вождя удивили кусочки соломы, но он пил воду осторожно, чтобы не проглотить соломинку. Уходя, он обнаружил, что Мюрида тошнит и он болен. Мюрид рассказал ему, что ему стало плохо от воды, потому что он выпил много воды натощак. Теперь Мир Чакар понял, что Хани поступил мудро, бросив в воду кусочки соломы.
Некоторое время спустя Мир Чакар организовал собрание, на котором поэты выдвигали стихи героев. В разгар веселья Мир Чакар попросил дворян дать обеты, которым они должны посвятить свою жизнь. Каждый вождь на собрании дал клятву. Мир Джадо поклялся, что отрубит голову любому, кто прикоснется к его бороде на собрании знати. Тогда Бибарг поклялся, что убьет любого, кто убьет Хаде. За ним последовал Мир Хайбитан, который поклялся, что, если чей-то верблюд присоединится к его стаду, он никогда не отдаст его. Наконец пришла очередь Ше Мюрида, который, безумно влюбленный в Хани, поклялся, что если кто-нибудь попросит что-нибудь из его имущества в день свадьбы, он это отдаст. Позже Мир Чакар поклялся, что никогда не будет лгать до конца своей жизни. Он сдержал свое слово: после этого ни разу в жизни не было уличено во лжи. Мир Чакар проверил слово Мир Джадо, попросив своего маленького сына прикоснуться к бороде отца во время собрания знати. Мальчик невинно сделал, как ему было сказано, Мир Джадо повернул лицо и подвинул мальчика, надеясь, что никто не заметил. Однако Мир Чакар призвал мальчика повторить действие. мальчик еще раз схватил отца за бороду. Все собрание замолчало и посмотрело на Мир Джадо. Сдержит ли он свое слово? Полный гнева, Джадо обнажает свой меч и поражает голову своего невинного сына в присутствии всей знати Ринд. Мир Чакар также проверил Бибарга и Хайбитана, убедившись, что они верны своему слову. Теперь пришло время испытать Шеха Мюрида. Мюрид устроил праздничное собрание в честь своей свадьбы и пригласил известных поэтов развлечь публику. А по окончании торжества Шех Мюрид был готов уйти со своим имуществом. Мир Чакар спросил Хани. Шех Мюрид был потрясен; он думал, что попросил бы свой лук, который был уникальным луком, и он был очень хорошим стрелком с сильным луком. Он был известен как Повелитель Железного Лука. С тяжелым сердцем и большой печалью он сказал Мир Чакару забрать Хани. Неожиданное требование его сильно огорчило, и Мюрид понял, что потерял Хани. Если бы он не сдержал свою клятву, над ним бы смеялись, а будущие поколения презирали бы его имя. Вскоре после расторжения помолвки Мюрида с Хани она вскоре вышла замуж за Мир Чакара. Но Мюрид был настолько потрясен таким поворотом событий, что отказался от прежней жизни и проводил дни и ночи в поклонении Аллаху. Он также сочинял стихи, восхваляющие красоту Хани и открыто выражающие свою страстную любовь к ней. Скандальная новость о любви Мурида к жене Мир Чакара стала разговором во всех семьях Белуджистана. Его отец Шех Мубарак пытался давать ему советы. Он сочинил стихотворение на белуджском языке о совете, который дал ему отец, и ответе на этот совет. Стихотворение на языке белуджей выглядит следующим образом:
Белуджи
|
Английский
|
Отправление и возвращение
[ редактировать ]Тогда Шех Мюрид решил покинуть страну и посетить неизведанные земли за морем. Он последовал за группой нищих, собиравшихся совершить паломничество в священные города Мекку и Медину в Аравии. По традиции, Шех Мюрид оставался в Аравии долгие 30 лет, за это время он действительно стал нищим и жил жизнью аскета.
Проведя годы вдали от дома, он вернулся на Сиби в потертой одежде, с волосами, свисавшими до пояса. В компании нищих он выдавал себя за анонимного нищего, просящего милостыню во дворце Мир Чакар-хана Ринд. Служанка дала каждому нищему чаши, наполненные зерном, но когда она подала эту еду Мюриду, она увидела, что глаза Мюрида были устремлены на Хани. Хани сразу узнала его, но сдержалась, чтобы не вызвать подозрений, но Чакар увидел блеск в ее глазах.
Признание Шеха Мюрида
[ редактировать ]Любимым развлечением эпохи Чакариан было то, что дворяне Ринд собирались на соревнования по стрельбе из лука. Во время состязания дворяне заметили любопытство и интерес Мюрида, предводителя нищих. Поначалу дворяне Ринд относились к нему с известной долей пренебрежения из-за его потрепанного вида, смеялись над ним и спрашивали, как нищий, одетый в рваную одежду, мог согнуть лук и поразить цель. Ему дали лук и стрелы. Он согнул лук, но он не выдержал силы его рук и разлетелся на куски. Ему дали еще один, который он тоже сломал. После того, как он сломал третий лук, у дворян Ринд возникли некоторые подозрения, что он может быть Шех Мюридом. назывался кувшин Они послали кого-то за луком Мурид-хана, который был сделан из стали и из-за своей формы и веса (ярмо). В эпосе рассказывается, что это знаменитое оружие было брошено в загон для овец и коз после ухода «хозяина железного лука», и у него не было владельца, который мог бы о нем позаботиться. Из-за своего веса и прочности он был бесполезен в чьих-либо руках. Когда его передали ему, Шех Мюрид ласкал и целовал его, нежно касаясь струн, как будто они принадлежали священному инструменту; он внимательно изучил каждый дюйм. Затем, как искусный лучник, он свернул свою нищенскую мантию, с большим мастерством изогнул лук и выпустил из него три стрелы, пропустив одну через отверстие, оставленное предыдущей. Подозрение Ринд, что этим нищим на самом деле был Шех Мюрид, подтвердилось после испытания лука. Дворяне Ринд остановили Мюрида, и послали слугу спросить у Хани отличительные знаки и знаки Мюрида, которые она знала, потому что они играли вместе в детстве. Хани рассказала о знаке на верхней части левого бедра, оставленном ее браслетом, и еще одном за бровью. Когда Ринды проверили вывески, они наконец узнали Шеха Мюрида.
Союз и отъезд в неизведанный мир
[ редактировать ]Хотя Мир Чакар женился на Хани, он не смог заключить брак. Всякий раз, когда он приближался к Хани, он замирал, как парализованный. В течение многих лет он шел таким путем и понял, что Хани никогда не сможет по-настоящему принадлежать ему. Когда он узнал, что Шех Мюрид вернулся, он сказал Хани, что Шех Мюрид был великим человеком и заслуживает ее, поэтому он развелся с ней и сказал ей, что она может свободно пойти к Шех Мюриду.
Хани, не забывший свою первую и единственную любовь, решил пойти к нему, она сказала ему, что Мир Чакар осознал свою ошибку и теперь освободил ее, чтобы они (т. е. Шех Мюрид и Хани) могли быть вместе. Но Шех Мюрид сказал ей, что теперь он достиг другого уровня и не может сойти с этого уровня, чтобы забрать ее. Она была средством, с помощью которого он приблизился к Аллаху. Он простился с ней. На следующий день Мюрид посетил стадо верблюдов своего отца, выбрал белую верблюдицу, оседлал ее и исчез из глаз смертных. Он стал бессмертным святым белуджей, и среди белуджей распространено убеждение, что та джахан аст, Шех Мюрид аст (Пока в живом мире Шех Мюрид не останется бессмертным).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перспектива . Том. 2. Публикации Пакистана. 1968. стр. 79–80.
- ^ Али Аммар; Таябба Батул Тахир; Абдул Разак Чанна (3 марта 2021 г.). «Создание идентичности через культурное наследие фольклора» . Журнал прогрессивных исследований в области искусств и гуманитарных наук . 3 (1): 36–48. дои : 10.51872/prjah.vol3.Iss1.81 . ISSN 2788-4597 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 23 августа 2023 г.