Jump to content

Контроль потока (жидкость)

Гидравлический контроллер потока

Управление потоком — это область гидродинамики . Оно включает в себя небольшое изменение конфигурации, которое в идеале принесет большую техническую выгоду, например сопротивления , уменьшение , увеличение подъемной силы , улучшение смешивания или снижение шума . Это изменение может быть выполнено с помощью пассивных или активных устройств.

Пассивный против активного

[ редактировать ]

Пассивные устройства по определению не требуют энергии. Пассивные методы включают в себя геометрическое формирование турбулизаторов или элементов шероховатости, использование генераторов вихрей и размещение продольных канавок или выступов на аэродинамического профиля поверхностях .

Для активного управления требуются исполнительные механизмы, которые требуют энергии и могут работать в зависимости от времени. [ 1 ] Активный контроль потока включает в себя устойчивое или нестационарное всасывание или продувку, [ 2 ] использование синтетических струй, клапанов и плазменных приводов . Активация может быть задана заранее (управление с обратной связью) или зависеть от датчиков мониторинга (управление с обратной связью).

Крылья самолета

[ редактировать ]

Характеристики крыла самолета оказывают существенное влияние не только на длину взлетно-посадочной полосы, скорость захода на посадку, скороподъемность, грузоподъемность и дальность полета, но также на шум и выбросы. Характеристики крыла могут ухудшиться из-за отрыва потока , который зависит от аэродинамических характеристик профиля. Аэродинамические и неаэродинамические ограничения часто противоречат друг другу. Для преодоления таких трудностей требуется управление потоком. Методы, разработанные для манипулирования пограничным слоем , либо для увеличения подъемной силы, либо для уменьшения сопротивления, а также задержки отделения, подпадают под общий заголовок управления потоком.

X-65 использует активные приводы управления потоком для основного управления полетом

Aurora Flight Sciences является получателем гранта DARPA CRANE (Управление революционными самолетами с новыми эффекторами). Первоначально оно включало испытания небольшого самолета, в котором вместо внешних движущихся частей, таких как закрылки, используются выбросы сжатого воздуха. Программа направлена ​​на устранение веса, сопротивления и механических сложностей, связанных с перемещением поверхностей управления. Воздушные выбросы изменяют давление и поток воздуха, а также изменяют границы между потоками воздуха, движущимися с разными скоростями. Компания построила прототип в масштабе 25% с 11 обычными поверхностями управления, а также 14 банками, питаемыми по восьми воздушным каналам. [ 3 ] В 2023 году самолет получил официальное обозначение Х-65 . [ 4 ] В январе 2024 года DARPA и Aurora приступили к реализации третьей фазы CRANE, построив первый полномасштабный самолет X-65, в котором для основного управления полетом используются приводы активного управления потоком. [ 5 ] [ 6 ] X-65 массой 7000 фунтов будет выпущен в начале 2025 года, а первый полет запланирован на лето 2025 года. [ 7 ]

  1. ^ Юсефи, Киануш; Салех, Реза (23 января 2015 г.). «Трехмерное управление потоком всасывания и оптимизация длины всасывающей струи крыла NACA 0012» (PDF) . Меканика . 50 (6): 1481–1494. дои : 10.1007/s11012-015-0100-9 . ISSN   0025-6455 . S2CID   254797703 .
  2. ^ Юсефи, Киануш; Салех, Реза; Захеди, Пейман (1 мая 2014 г.). «Численное исследование оптимизации геометрии щелей выдува и всасывания на профиле NACA 0012» (PDF) . Журнал механических наук и технологий . 28 (4): 1297–1310. дои : 10.1007/s12206-014-0119-1 . ISSN   1738-494X . S2CID   255532994 .
  3. ^ Блейн, Лоз (20 января 2023 г.). «Активное управление потоком X-Plane использует виртуальные поверхности управления, сделанные из воздуха» . Новый Атлас . Проверено 23 января 2023 г.
  4. ^ «DARPA получает обозначение X-65 для эксперимента с активным потоком | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 13 января 2024 г.
  5. ^ Чоудри, Ризван (5 января 2024 г.). «DARPA дает зеленый свет на строительство самолета-демонстратора технологий X-65» . Интересный инжиниринг.com . Проверено 13 января 2024 г.
  6. ^ Тингли, Бретт (4 января 2024 г.). «Самолет DARPA X-65 CRANE планирует совершить первый полет летом 2025 года» . space.com . Проверено 13 января 2024 г.
  7. ^ Хэдли, Грег (16 мая 2023 г.). «Знакомьтесь, X-65: новый самолет DARPA не имеет внешних поверхностей управления» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 13 января 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43ce057deba98f924a01c6188e8d7c24__1711070700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/24/43ce057deba98f924a01c6188e8d7c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flow control (fluid) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)