Зажим (графика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В информатике ограничение — или отсечение это процесс ограничения значения диапазоном между минимальным и максимальным значением. В отличие от переноса , зажим просто перемещает точку к ближайшему доступному значению.
Y = зажим (X, 1, 3) | |
---|---|
Х | И |
0 | 1 |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 3 |
В Python зажим можно определить следующим образом:
def clamp(x, minimum, maximum):
if x < minimum:
return minimum
if x > maximum:
return maximum
return x
Это эквивалентно max(minimum, min(x, maximum))
для языков, поддерживающих функции min и max .
Использование
[ редактировать ]Несколько языков программирования и библиотек предоставляют функции для быстрого и векторизованного ограничения. В Python библиотека pandas предлагает Series.clip
[1] и DataFrame.clip
[2] методы . Библиотека NumPy предлагает clip
[3] функция. В языке Wolfram Language это реализовано как Clip[x, {minimum, maximum}]
. [4]
В OpenGL glClearColor
функция занимает четыре GLfloat
значения, которые затем «прижимаются» к диапазону . [5]
Одним из многих применений зажима в компьютерной графике является размещение детали внутри многоугольника, например, пулевого отверстия в стене. Его также можно использовать с обертыванием для создания различных эффектов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документация по методу Pandas Series.clip» . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Документация по методу Pandas DataFrame.clip» . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Документация по функциям клипов NumPy» . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Документация по функциям Wolfram Language Clip» . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Справочные страницы OpenGL 4» . www.khronos.org . Проверено 31 октября 2018 г.