Модель железной дороги Атласа
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Хобби |
Основан | 1924 |
Основатель | Стефан Шаффан, старший |
Штаб-квартира | Хиллсайд, Нью-Джерси , США |
Продукты | Модели поездов и аксессуары |
Веб-сайт | https://shop.atlasrr.com/ |
Компания Atlas Model Railroad Company, Inc. производит масштабные модели в масштабе N , масштабе HO и масштабе O. Компания базируется в Хиллсайде, Нью-Джерси , США. Они производят широкий спектр локомотивов, подвижного состава и транспортных средств. Atlas хорошо известен своей гибкой дорожкой и кодами 55, 80, 83 и 100 дорожек. Atlas также производит линейку совместимых конструкций и мостов.
История
[ редактировать ]Стефан Шаффан-старший, иммигрант из Чехословакии, основал компанию Atlas Tool Company в гараже своего дома в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в 1924 году. В 1933 году его сын, Стефан Шаффан-младший, пришел работать к своему отцу в возрасте из шестнадцати. Стив-младший собирал модели самолетов и часто посещал местный магазин товаров для хобби. Он часто спрашивал владельца, может ли он что-нибудь сделать, чтобы заработать дополнительные деньги на расходы. Не восприняв всерьез его запросы, владелец магазина предложил Шаффану придумать более качественные компоненты гусеницы, используя материалы, доступные в магазине. [ 1 ] В те времена моделистам железных дорог приходилось собирать и строить все с нуля. Стив-младший создал «комплект переключателей», который продавался так хорошо, что вся семья работала над ним по ночам в подвале, а днем занималась обычными делами в механическом цехе.
Впоследствии Стив-младший разработал способ скрепления рельсов с волоконными путями, а также изобрел первое практичное рельсовое соединение, предварительно собранные стрелочные переводы и гибкие пути. Все эти и многие другие продукты помогли популяризировать модели железных дорог и способствовали созданию массового хобби. Растущая компания быстро переросла гараж и подвал семейного дома. , по адресу 413 Florence Avenue был построен первый завод Понимая, что они действительно могут зарабатывать на жизнь продажей гусениц и сопутствующей продукции, в 1947 году в соседнем Хиллсайде, штат Нью-Джерси . 30 сентября 1949 года была зарегистрирована компания Atlas Tool Company.
Расширение подвижного состава
[ редактировать ]Дни Atlas как производителя гусениц и пластиковых строительных комплектов начали меняться в 1968 году, когда Atlas углубилась на рынок локомотивов масштаба N, начиная с USRA Pacifics в 1968 году. [ 2 ] и легкие и тяжелые Микадо USRA в 1969 году, [ 3 ] все сделано Риваросси в Италии.
В 1970 году компания Atlas отважилась глубже проникнуть на растущий рынок масштаба N, выпустив два локомотива, изготовленных для компании Риваросси: седельный переключатель седельных баков Baltimore & Ohio C-16 0-4-0T, широко известный как Docksider или Little Joe, и его переделанный двоюродный брат, С-16а 0-4-0 с угольным тендером. [ 4 ] За этими предложениями последовали дизели EMD F9, GP9 и GP30, произведенные Roco в Австрии в 1973 и 1974 годах. [ 5 ] [ 6 ]
Atlas продолжит свою линию масштаба N, выпустив широкий спектр грузовых вагонов, произведенных на их заводе в Хиллсайде в 1970-х и 1980-х годах.
Кроме того, начиная с 1971 года, Atlas начала импортировать линейку локомотивов и подвижного состава масштаба O , производимых Roco в Австрии. После 1973 года новинки не рекламировались, хотя некоторые изделия оставались в каталогах до 1980-х годов. [ 7 ]
Atlas вышла на рынок готовых к эксплуатации тепловозов масштаба HO в 1975 году, импортировав модели, произведенные в Австрии компанией Roco . Шесть моделей различных дизелей EMD составили основу этого первоначального предложения 1980-х годов. [ 8 ] Полные комплекты поездов были впервые предложены Atlas в 1970-х годах с использованием дизелей производства Roco и грузовых вагонов, поставляемых Athearn . [ 9 ] Позже Atlas заключила партнерство с японским производителем Kato Precision Railroad Models, чтобы выпустить Alco RS-3 в масштабе N в 1983 году. [ 10 ] это подняло стандарты в хобби, обеспечивающем точность воспроизведения мелкого масштаба. [ 11 ]
Стефан Шаффан-младший умер в 1983 году. В 1985 году он был посмертно удостоен награды за свои изобретения Ассоциацией производителей моделей железных дорог (ныне известной как Ассоциация производителей-любителей) и был введен в Зал отраслевой славы в Балтиморе, штат Мэриленд. Он также был номинирован и вошел в состав Национальной ассоциации модельеров железных дорог « Пионеры модельного железнодорожного транспорта» в 1995 году.
Эпоха компании Atlas Model Railroad Co.
[ редактировать ]В начале 1990-х годов компания Atlas Tool Co. сменила название на Atlas Model Railroad Company, Inc.
В 1997 году компания Atlas O, LLC была основана как отдельное коммерческое предприятие, занимающееся производством нескольких линеек железнодорожной продукции в масштабе O, включая пути, грузовые вагоны, локомотивы и аксессуары, соучредителем и руководителем которой является Джеймс Дж. Уивер. Потратив много лет на разработку ряда продуктов в разных ценовых категориях, включая успешную линейку секционных гусениц масштаба О, Уивер умер в 2011 году. [ 12 ] Atlas O, LLC стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности, и с 1 января 2012 года была объединена с Atlas Model Railroad Co. Inc.
Расширяя свою линейку продуктов масштаба O, Atlas приобрела определенные активы Industrial Rail у Hobbico в 2006 году. В 2011 году Atlas приобрела инструменты и инвентарь для ветвей, включая линейку грузовых и пассажирских вагонов «Blueprint Series» и пассажирских вагонов «Yardmaster» в масштабе HO. автомобили. [ 13 ]
В 2021 году Atlas приобрела часть инструментов масштаба O у MTH Trains. [ 14 ] В 2021 году они также приобрели некоторые инструменты River Point Station для автомобилей масштаба N. [ 15 ]
Дочь Стефана Шаффана Дайан и ее муж Том Хэдрич продолжали руководить Atlas до 2013 года. Пол Граф был назначен главным исполнительным директором, а Джарретт Шаффан Хэдрич, правнук основателя Atlas Стефана Дж. Шаффана-старшего, был повышен с вице-президента по маркетингу до главный операционный директор. [ 16 ]
Линии продуктов
[ редактировать ]Atlas предлагает следующие уровни своей продукции
- Мастер: Высочайшее качество и цена
- Классика: старые формы с меньшим количеством деталей, но более доступные.
- Trainman: новые формы с меньшим количеством деталей по более низким ценам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атлас моделей железных дорог и поездов» . Бесценный . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Риваросси (Италия) 4-6-2 USRA Light & Heavy Pacific» . www.spookshow.net . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Риваросси (Италия) 2-8-2 USRA Light & Heavy Mikados» . www.spookshow.net . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Риваросси (Италия) 0-4-0» . www.spookshow.net . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Атлас/Роко (Австрия) EMD F9A» . www.spookshow.net . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Атлас/Роко (Австрия) EMD GP9 и GP30» . www.spookshow.net . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Тони Кук. «Атлас 1970-х годов по шкале О» . Ресурс о поездах масштаба HO . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Тони Кук. «Атлас 1970-х» . Ресурс о поездах масштаба HO . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Тони Кук. «Атерн OEM» . Ресурс о поездах масштаба HO . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Атлас Алко РС-3/РСД-4/5» . www.spookshow.net . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Тони Кук. «Атлас 1980-х» . Ресурс о поездах масштаба HO . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Томас Хедрич (2011). «Джеймс Дж. Уивер (1950–2011)» . Компания Атлас Модельной Железной Дороги . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Поезда Атлас» . Ассоциация сборщиков поездов, Западный отдел . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Atlas приобретает избранные формы для локомотивов и подвижного состава MTH» . Atlas Model Railroad Co. Блог компании 17 марта 2021 г.
- ^ «Атлас приобретает избранные инструменты для транспортных средств на станции Ривер-Пойнт» . Atlas Model Railroad Co. Блог компании 19 апреля 2021 г.
- ^ Ник Баллок (18 декабря 2013 г.). «Том Хедрич уходит с поста генерального директора Atlas» . Журнал модельного ритейлера . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
Генеральный директор Том Хэдрич объявил 17 декабря, что он уйдет с поста генерального директора и станет исполнительным председателем совета директоров Atlas. Согласно пресс-релизу Atlas, его место на посту генерального директора займет Пол Граф, нынешний главный операционный директор компании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.atlasrr.com — сайт компании Атлас
- Ресурс Атласа о поездах масштаба HO 1970-х годов
- База данных Atlas N Scale TroveStar.com
40 ° 42'07" с.ш. 74 ° 14'01" з.д. / 40,7020 ° с.ш. 74,2335 ° з.д.