Зверь (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Зверь | |
---|---|
![]() Титульный экран | |
Платформа(ы) | MS-DOS |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Действие |
Beast — это текстовая игра в жанре экшен, разработанная для MS-DOS Дэном Бейкером, Аланом Брауном, Марком Гамильтоном и Дерриком Шейделом. Он был распространен как условно-бесплатная версия в 1984 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Цель состоит в том, чтобы выжить на нескольких уровнях, сокрушая «зверей» (представленных персонажем ├┤) подвижными блоками. Символы H привлекаются к позиции игрока, представленной «ромбовидным» персонажем ◄►, на каждом ходу. Игрок может управлять ромбовидным персонажем, используя клавиши со стрелками или цифровую клавиатуру для перемещения и/или нажатия блоков. Обычный зеленый блок можно перемещать, а желтый статический блок нельзя ни толкать, ни тянуть. На продвинутых уровнях статические блоки также становятся «взрывоопасными», а это означает, что игрок потеряет жизнь, перейдя в один из них. На начальных уровнях есть только обычные звери («├┤»), но по мере продвижения игрока по уровням появляются более сложные «суперзвери», обозначенные «╟╢». «Суперзверей» сложнее убить, так как их нужно раздавить статическим блоком. На еще более продвинутых уровнях появляются яйца, из которых в конечном итоге вылупляются «вылупившиеся звери» (╬╬), способные перемещать блоки, чтобы раздавить игрока. Также доступен режим для двух игроков, в котором второй игрок управляет персонажем с помощью клавиш WASD.
Прием
[ редактировать ]В обзоре Beast в книге « Общественное и условно-бесплатное программное обеспечение» 1988 года отмечается, что игра имеет «оригинальные концепции», но автор признал, что «я не совсем понимаю эту игру». [ 1 ] В ретроспективном обзоре «классических» ASCII-игр журнал PC Magazine описал Beast как «такую простую, но в то же время такую воспроизводимую» и «временами напряженную, но всегда веселую». [ 2 ] В своей книге «Взрыв видеоигр » ученый Марк Вольф отметил, что Beast напоминала более ранние игры с перемещением блоков, такие как Sokoban , и текстовые игры ASCII, такие как Rogue , но превзошла обе эти игры, введя в блок «пространственный контроль произвольной формы в реальном времени». - динамичная игра с «неожиданно эффективным уровнем плавности». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеМария, Русель; Фонтейн, Джордж Р., ред. (1988). Общедоступное и условно-бесплатное программное обеспечение: неиспользованные ресурсы для пользователей ПК . Книги М&Т. п. 188. ИСБН 9781558510111 .
- ^ Эдвардс, Бендж (10 марта 2016 г.). «7 классических компьютерных игр с графикой ASCII» . Журнал ПК . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО. п. 152. ИСБН 9780313338687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео геймплея
- В Beast можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.