Jump to content

Трансграничный регион

Трансграничный регион — это территориальная единица, состоящая из нескольких местных или региональных органов власти, которые расположены рядом, но принадлежат разным национальным государствам. Трансграничные регионы существуют для того, чтобы использовать географические условия для повышения своей конкурентоспособности. [1]

Трансграничные регионы Европы

[ редактировать ]

В Европе существует большое количество трансграничных регионов. Некоторые из них часто называют « еврорегионами », хотя это неточное понятие, которое используется для ряда различных структур. Европейские трансграничные регионы чаще всего создаются путем сотрудничества между приграничными муниципалитетами, округами или регионами.

Многие приграничные регионы получают финансовую поддержку от Европейской Комиссии через программу Interreg . Они различаются по своему правовому и административному устройству, но их объединяет то, что они не являются «регионами» в административно-конституционном смысле. Многие приграничные регионы основаны на своего рода гражданско-правовых соглашениях между участвующими властями. Например, классической формой еврорегиона является «двойная ассоциация»: по обе стороны границы муниципалитеты и районы образуют ассоциацию в соответствии с правовой формой, подходящей для их собственных национальных правовых систем. На втором этапе ассоциации объединяются друг с другом на основе гражданско-правового трансграничного соглашения для создания трансграничного предприятия. Многие еврорегионы вдоль границы Германии и Бенилюкса созданы в соответствии с этой моделью по инициативе EUREGIO .

Первый европейский трансграничный регион EUREGIO. [2] была основана в 1958 году на голландско-немецкой границе, в районе Энсхеде (Нидерланды) и Гронау (Германия). С тех пор еврорегионы и другие формы трансграничного сотрудничества получили развитие по всей Европе.

Для местных и региональных властей участие в трансграничных регионах означало, что они вошли в сферу, долгое время предназначавшуюся для центральных государственных субъектов. Для решения таких вопросов, как местное трансграничное пространственное планирование или транспортная политика, в 1960-х и 1970-х годах были созданы различные двусторонние и многосторонние правительственные комиссии без предоставления доступа местным властям (Aykaç 1994). Они занимались такими вопросами, как местное трансграничное пространственное планирование и транспортная политика.

Но за последние тридцать лет возможности трансграничного сотрудничества нецентральных правительств (NCG) значительно расширились. В значительной степени это может быть связано с макрорегиональной интеграцией в Европе. В частности, два наднациональных органа, Совет Европы и Европейский Союз, сыграли важную роль в улучшении условий, при которых NCG могли сотрудничать через границы. В то время как Совет Европы в прошлом был особенно активен в улучшении правовой ситуации, Комиссия Европейского Союза теперь оказывает существенную финансовую поддержку инициативам приграничного сотрудничества.

Юридически первые трансграничные регионы основывались на соглашениях разной степени формальности и в основном опирались на добрую волю. В 1980 году по инициативе Совета Европы была принята так называемая Мадридская конвенция ( Основная конвенция о приграничном сотрудничестве ) как первый шаг к структурам приграничного сотрудничества, основанным на публичном праве. Конвенция была подписана 20 странами и совсем недавно была дополнена двумя дополнительными протоколами. Он обеспечивает правовую основу для заключения двух- и многонациональных соглашений по публичному праву CBC между NCG. Примерами таких соглашений являются Трансграничная конвенция Бенилюкса 1989 года и Германо-голландский трансграничный договор 1991 года. Таким межнациональным государственным органом с 1993 года является еврорегион Рейн-Ваал на голландско-германской границе. постановления, принимаемые такими агентствами, обязательны только для органов государственной власти в соответствующей трансграничной зоне, а не для гражданских субъектов (Дентерс и др., 1998).

По сравнению с Советом Европы, деятельность ЕС, связанная с трансграничным сотрудничеством, носит преимущественно финансовый характер. Многие инициативы приграничного сотрудничества имеют право на поддержку в рамках Инициативы сообщества Интеррег, выдвинутой Европейской комиссией в 1990 году; эта политика была повторно подтверждена как Interreg II в 1994 году и как Interreg III в 1999 году.

Типы европейских приграничных регионов

[ редактировать ]

Существует несколько способов выделения приграничных регионов. Во-первых, они различаются по географическому охвату. Небольшие инициативы, такие как EUREGIO, можно отличить от более крупных группировок, таких как «Рабочие сообщества». Последние – большинство из них были основаны между 1975 и 1985 годами – обычно включают в себя несколько регионов, образующих большие территории, которые могут простираться на несколько национальных государств. Примерами рабочих сообществ являются Альпы Арге, Альпы-Адриа, Рабочее сообщество Западных Альп (COTRAO), Рабочее сообщество Пиренеев или Атлантическая дуга. Их организационные структуры обычно состоят из генеральной ассамблеи, исполнительного комитета, тематических рабочих групп и секретариатов (Aykaç, 1994: 12–14), но деятельность, как правило, ограничивается общими декларациями и обменом информацией. Однако некоторым группировкам, таким как «Атлантическая дуга», удалось получить европейские средства (Balme et al., 1996).

Меньшие инициативы технически называются трансграничными микрорегионами [2], но для простоты их можно назвать еврорегионами. Еврорегионы имеют давнюю традицию в некоторых регионах послевоенной Европы, особенно на границе Германии и Бенилюкса, где были изобретены выражения «еврорегион» и «еврегио». В организационном отношении еврорегионы обычно имеют совет, президентство, предметные рабочие группы и общий секретариат. Термин «еврорегион» может относиться как к территориальной единице, включающей территории участвующих органов власти, так и к организационной единице, обычно секретариату или управленческой единице.

Юридически сотрудничество может принимать разные формы: от юридически необязательных соглашений до публично-правовых органов. Пространственная протяженность микро-РУБ обычно составляет от 50 до 100 км в ширину; и в них, как правило, проживает несколько миллионов жителей. В большинстве случаев участвующими органами власти являются местные власти, хотя в других случаях участвуют региональные или районные власти. Иногда официальными членами становятся третьи организации, такие как агентства регионального развития, ассоциации по интересам и торговые палаты. Организационная структура также может отличаться от первоначальной модели, вдохновленной голландско-немецкой EUREGIO.

Приграничные регионы также различаются по степени тесного сотрудничества участвующих сторон друг с другом. В то время как некоторые инициативы едва ли выходят за рамки церемониальных контактов, другие предусматривают длительное и эффективное сотрудничество. Для оценки интенсивности сотрудничества существующих механизмов приграничного сотрудничества можно использовать каталог критериев, предложенный AEBR: [3]

  • сотрудничество, основанное на каком-либо правовом соглашении, общий постоянный секретариат, контролирующий свои собственные ресурсы;
  • наличие четко документированной стратегии развития;
  • широкий спектр сотрудничества во многих областях политики, аналогично традиционным местным или региональным органам власти.

Третий способ различения трансграничных регионов учитывает характер участвующих органов власти. Большинство мелких инициатив вовлекают местные власти в качестве движущих сил, тогда как крупномасштабные инициативы приграничного сотрудничества почти исключительно реализуются региональными властями. В этом отношении существуют различия в зависимости от территориальной организации различных европейских стран. Например, в Германии местная администрация состоит из двух уровней: муниципалитетов и Крайзе, причем последние представляют собой самоуправляющиеся группы муниципалитетов. В большинстве случаев Крайзе являются движущей силой трансграничных инициатив. Напротив, в Италии именно органы власти мезоуровня, «провинция» (провинции), обычно участвуют в инициативах по приграничному сотрудничеству, в то время как муниципалитеты играют незначительную роль из-за их относительной фрагментации по сравнению с немецким краем. В Скандинавии, как, например, в регионе Эресунн, в соглашении о сотрудничестве участвуют как графства, так и крупные городские муниципалитеты (Большой Копенгаген). В целом, в странах, где межмуниципальные объединения играют важную роль, трансграничное сотрудничество часто осуществляется местными субъектами. Напротив, в странах с двухуровневой региональной администрацией и незначительной ролью межместных действий (таких как Италия или Франция), трансграничные регионы являются сферой деятельности региональных властей.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 155.
  2. ^ Перкманн, М., Построение новых территориальных масштабов: структура и тематическое исследование трансграничного региона EUREGIO, Региональные исследования, 2007, Том: 41, Страницы: 253–266. [1]
  3. ^ Ассоциация европейских приграничных регионов и Европейская комиссия (1997). Практическое руководство по приграничному сотрудничеству. Энсхеде: AEBR.
[ редактировать ]
  • М. Перкманн (2003): Трансграничные регионы в Европе: значение и движущие силы регионального приграничного сотрудничества. Европейские городские и региональные исследования, Vol. 10, № 2, 153–171. [3]
  • М. Перкманн (2007): Политическое предпринимательство и многоуровневое управление: сравнительное исследование европейских трансграничных регионов, Окружающая среда и планирование C, Том: 25, № 6, 861–879. [4]
  • Дж. В. Скотт (1999) Европейский и североамериканский контекст трансграничного регионализма. Региональные исследования, Vol. 33, № 7, 605 – 617. [5]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4353c6a19570a4d420b7cb3b1662fcc1__1628000640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/c1/4353c6a19570a4d420b7cb3b1662fcc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-border region - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)