Рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве
Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве между территориальными сообществами или властями | |
---|---|
![]() Вечеринки
Подписавшиеся | |
Подписано | 21 мая 1980 г. |
Расположение | Мадрид , Испания |
Эффективный | 22 декабря 1981 г. |
Состояние | Ратификация 4 государствами |
Подписавшиеся | 40 |
Вечеринки | 39 |
Депозитарий | Генеральный секретарь Совета Европы |
Языки | английский и французский |
Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве между территориальными сообществами и властями , также называемая Мадридской конвенцией , была принята Советом Европы (СЕ) в 1980 году. [ 1 ] Конвенция обеспечивает правовую основу для создания трансграничных регионов . По состоянию на 2014 год его ратифицировали 39 государств-членов Совета Европы.
Конвенция состоит из двух частей. В то время как первая часть содержит юридически обязательные положения договоров, вторая часть перечисляет ряд «типовых соглашений», как для межгосударственного, так и для местного уровня, в качестве вариантов возможных механизмов приграничного сотрудничества. Эта последняя часть конвенции предназначена только для ознакомления и не имеет договорной силы.
Юридическое обязательство, которое Конвенция возлагает на подписавшие ее государства, заключается в содействии трансграничному сотрудничеству между территориальными властями и содействии заключению соглашений, которые могут оказаться необходимыми для этой цели (статья 1). Кроме того, договаривающиеся стороны обязуются поощрять любую инициативу территориальных властей, вдохновленную типовыми соглашениями, перечисленными во второй части конвенции. При этом выполнение данных обязательств регулируется рядом положений. CBC не может изменять существующие полномочия территориальных органов власти, как они определены в соответствующих внутренних правовых нормах. Подписавшим государствам также разрешено исключать определенные виды органов власти из сферы действия конвенции. Эти положения означают, что выполнение Конвенции международного права всегда ограничивается национальным законодательством.
Вторая часть Конвенции содержит различные факультативные «типовые соглашения», сгруппированные в две категории, т.е. межгосударственные соглашения, с одной стороны, и контракты между местными властями , с другой. Предлагаемые типовые соглашения обеспечивают возможные рамки для различной степени сотрудничества, которые были разработаны в соответствии с фактически существующими договорами и договоренностями приграничного сотрудничества, такими как договор 1974 года между Люксембургом и немецкой землей Рейнланд-Пфальц . Например, типовые соглашения, перечисленные в ст. 1.4 и 1.5 были вдохновлены такими договорами, как договор 1974 года между Люксембургом и немецкой землей Рейнланд-Пфальц. Впоследствии они послужили основой для ряда дальнейших межгосударственных договоров, позволяющих местным властям участвовать в инициативах частного и публичного права CBC.
В 1995 году конвенция была дополнена Дополнительным протоколом [1] , постановившим, что соглашения о трансграничном сотрудничестве могут создаваться как независимые органы, которые могут иметь или не иметь правосубъектность . Если сотрудничающий орган обладает правосубъектностью, это определяется законодательством страны, в которой находится его штаб-квартира. Как сказано в ст. 4, орган сотрудничества не может быть уполномочен принимать меры общего характера или которые могут затрагивать права и свободы отдельных лиц. Необходимо указать, следует ли считать орган субъектом публичного или частного права в рамках соответствующих национальных правовых систем.
Однако протокол дает подписавшим его государствам возможность расширить полномочия таких органов сотрудничества (статья 5). Они могут быть созданы как субъекты публичного права, решения которых имеют ту же юридическую силу , как если бы они были приняты самими участвующими органами власти. Таким образом, такие органы могут принимать решения, которые имеют юридическую силу не только для участвующих органов власти, но и для любых затронутых лиц. Учитывая далеко идущие последствия создания такого транснационального государственного органа, Германия, Франция и Швеция предпочли подписать протокол без ст. 5.
Дополнительный протокол существенно расширяет положения Мадридской конвенции. Однако Конвенция по-прежнему не содержит каких-либо положений, которые имели бы преимущественную силу над национальным законодательством. Вот почему все инициативы должны соответствовать национальным правовым системам соответствующих стран. Таким образом, ни одна публично-правовая инициатива приграничного сотрудничества не может быть основана на Конвенции Совета Европы и дополнительных протоколах к ней, а должна быть основана либо на межгосударственных договорах, либо, по крайней мере, в одностороннем порядке на национальном законодательстве.
Примечания
[ редактировать ]- Пограничные договоры
- Договоры, заключенные в 1980 г.
- Договоры вступили в силу в 1981 году.
- Договоры Совета Европы
- Договоры Албании
- Договоры Армении
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Бельгии
- Договоры Боснии и Герцеговины
- Договоры Болгарии
- Договоры Хорватии
- Договоры Кипра
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Дании
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Западной Германии
- Договоры Венгрии
- Договоры Ирландии
- Договоры Италии
- Договоры Латвии
- Договоры Лихтенштейна
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Молдовы
- Договоры Монако
- Договоры Черногории
- Договоры Нидерландов
- Договоры Норвегии
- Договоры Польши
- Договоры Португалии
- Договоры Румынии
- Договоры России
- Договоры Сербии
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Испании
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Турции
- Договоры Украины
- 1980 год в Испании
- Договоры распространены на Западный Берлин