Региональный рынок стимулирования чистого воздуха
Региональный рынок стимулирования чистого воздуха (RECLAIM) — это программа торговли выбросами, действующая в штате Калифорния с 1994 года. В рамках этой программы сотни загрязняющих предприятий обязаны сократить выбросы оксидов азота (NOx) и оксидов серы (SOx).
В рамках системы, которая действует как программа ограничения и торговли квотами, каждому участвующему объекту бесплатно предоставляется определенное количество прав на выбросы («ограничение»). Каждый последующий год количество предоставляемых прав на выбросы сокращается, так что предприятиям приходится либо сокращать свои выбросы, либо выкупать права на выбросы у предприятий, у которых их достаточно для торговли.
Система была разработана для сокращения выбросов NOx на 70% в период с 1994 по 2003 год, и предполагалось, что это будет достигнуто с меньшими затратами, чем традиционные правила «командования и контроля», которые она заменила. Однако из-за установления слишком щедрых ограничений выбросы были сокращены лишь на часть от уровня, ожидаемого на момент принятия программы. США Агентство по охране окружающей среды (EPA) считает RECLAIM общим уроком для рыночных систем, а именно, что рыночные программы требуют значительного планирования, подготовки и управления на протяжении всего периода. разработки и на протяжении всего срока действия программы.
Объем программы
[ редактировать ]По состоянию на 2004 год программа торговли NOx включает 311 участвующих предприятий, из них 33 также участвуют в программе торговли SOx. [ 1 ] Помимо других типов объектов, объекты включают в себя большое количество электростанций.
Экологические результаты
[ редактировать ]Выбросы NOx сократились, хотя в первые несколько лет медленнее, чем ожидалось (см. рисунок), и медленнее, чем в соответствии с предыдущими правилами. В своей оценке RECLAIM в 2003 году Агентство по охране окружающей среды пришло к выводу:
- Первоначальные ассигнования были чрезмерно высокими и значительно превышали то, что было необходимо для учета или обеспечения восстановления после «рецессионных» экономических условий на момент начала RECLAIM. Как указано в другом месте, первоначальные ассигнования были примерно на 40-60 процентов выше фактических выбросов в течение первых двух лет (1994-1995 гг.). Агентству по охране окружающей среды не удалось найти анализы, подтверждающие такое пособие на рост, основанное на экономических данных. Кроме того, данные, представленные в отчетах SCAQMD, показывают, что валовой региональный продукт увеличился примерно на 13 процентов с момента запуска программы. Этого недостаточно, чтобы объяснить темпы сокращения выбросов менее половины первоначальных прогнозов. [ 2 ]
Экономика
[ редактировать ]Затраты
[ редактировать ]Программа была основана на том принципе, что она не только позволит достичь тех же экологических результатов, что и традиционные (успешные) правила «командования и контроля», но и сделает это с меньшими затратами. Как отметило Агентство по охране окружающей среды в своем обзоре программы в 2003 году, оно, во-первых, не смогло сократить выбросы в такой степени, как в противном случае, из-за слишком щедрых ограничений на выбросы, и даже тогда большая часть сокращенных выбросов пришлась по цене (за тонну) выше, чем так было бы в рамках так называемой программы командования и контроля.
Цены на льготы
[ редактировать ]Права на выбросы в RECLAIM называются торговыми кредитами RECLAIM (RTC), при этом один RTC приходится на каждую тонну выбросов NOx или SOx. В течение 2005 года средние цены RTC NOx варьировались от минимума в 1200 долларов США за тонну для RTC 2004 года соответствия, до 9730 долларов США за тонну RTC NOx 2008 года, до 10 193 долларов США за тонну RTC NOx для 2010 года соответствия и стабилизировались на уровне около 9800 долларов США за тонну для RTC, действительных для 2010 года соответствия и далее. Для SOx средние цены в 2005 году колебались от 1400 долларов США за тонну для 2004 года соответствия SOx RTC до примерно 4450 долларов США за тонну RTC SOx, действительных для 2007 года соответствия требованиям и далее. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- СКАКМД, 2006 г. [ 1 ]
- Агентство по охране окружающей среды 2003 г. [ 2 ]
- СКАКМД, 2004 г. [ 3 ]
- Джосков, 2001а. [ 4 ]
- Йосков, 2001б. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Годовой аудиторский отчет RECLAIM за 2004 год соответствия . Район управления качеством воздуха Южного побережья, март 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Оценка регионального рынка стимулирования чистого воздуха в округе управления качеством воздуха южного побережья – уроки экологических рынков и инноваций . Агентство по охране окружающей среды США (EPA), регион 9: Воздушные программы, ноябрь 2002 г.
- ^ Годовой аудиторский отчет RECLAIM за 2002 год соответствия . Район управления качеством воздуха Южного побережья, март 2004 г.
- ^ Количественный анализ поведения цен на оптовом рынке электроэнергии Калифорнии летом 2000 года. Профессор Пол Л. Джоскоу и Эдвард Кан. [1]
- ^ Кризис электроэнергии в Калифорнии Профессор Пол Л. Джоскоу, Массачусетский технологический институт, в «Оксфордском обзоре экономической политики», том 17, вып. 3, стр. 277-297. [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт округа управления качеством воздуха Южного побережья RECLAIM в SCAQMD.