Парадигма двойной задачи
Парадигма двойной задачи — это процедура в экспериментальной нейропсихологии , которая требует от человека выполнения двух задач одновременно, чтобы сравнить производительность с условиями с одной задачей. Когда оценки производительности по одной и/или обеим задачам ниже, когда они выполняются одновременно, по сравнению с раздельными, эти две задачи мешают друг другу, и предполагается, что обе задачи конкурируют за один и тот же класс ресурсов обработки информации в мозгу.
Например, чтение стихов во время езды на велосипеде — это две задачи, которые можно выполнять как по отдельности, так и одновременно. Однако чтение стихов во время написания эссе должно ухудшить выполнение хотя бы одной из этих двух задач, поскольку они мешают друг другу.
Интерпретация парадигм двойной задачи следует за представлением о том, что человеческие вычислительные ресурсы ограничены и могут использоваться совместно. [ 1 ] и что их можно разделить на несколько классов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канеман, Д. 1973. Внимание и усилия. Прентис-Холл, Нью-Джерси.
Навон Д. и Гофер Д. 1979. Об экономике системы обработки человеческих данных. Психол. Откр. 86: 214–255. - ^ Викенс, CD 1991. Ресурсы обработки и внимание. В «Выполнении нескольких задач» (под ред. Д.Л. Дамоса), стр. 3–34. Талер и Фрэнсис, Лтд., Бристоль.