Виктор Аримонди
Виктор Аримонди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Витторио Мария Тевитти 8 ноября 1942 г. Болонья , Италия |
Умер | 24 июля 2001 г. Сан-Франциско, Калифорния, США | (58 лет)
Национальность | Итальянский американец |
Образование | Университетский колледж искусств, ремесел и дизайна , Стокгольм, Швеция |
Известный | Фотография |
Виктор Аримонди (8 ноября 1942 - 24 июля 2001) был итальянско-американским фотографом и моделью, который жил и работал в Европе, а затем переехал в Соединенные Штаты в конце 1970-х годов. Его ранние модные фотографии, портреты Грейс Джонс и других художников, а также обнаженные мужчины, сфотографированные в Нью-Йорке и Сан-Франциско, отражают культуру 1970-х и начала 1980-х годов до СПИДа.
Обнаженные тела Аримонди вошли в несколько книг, в том числе в отмеченную наградами книгу Дэвида Леддика. [ 1 ] Обнаженный мужчина (Нью-Йорк: Taschen 1998, 2005 и 2015). Более поздние работы фотографа запечатлели бездомных в районе Тендерлойн в Сан-Франциско и последствия эпидемии СПИДа в городе. Его фотографии, представленные на нескольких посмертных выставках, также находятся в коллекциях шведского музея современного искусства Moderna Museet и Исторического общества ЛГБТ в Сан-Франциско .
Биография
[ редактировать ]Аримонди родился Витторио Мария Тевитти у своей незамужней матери Алессандры Каллигарис в Болонье, Италия, 8 ноября 1942 года. Его мать испытывала финансовые трудности, что произвело впечатление на ее единственного ребенка. В 1948 году она временно оставила его в детском интернате и приюте в Италии, чтобы переехать в Швецию на работу. Там она познакомилась и вышла замуж за Бруно Аримонди, который усыновил ее сына. Семья вернулась в Неаполь, Италия, в 1952 году, где Виктор окончил среднюю школу. [ 1 ]
В 1960 году Аримонди вернулся в Швецию, чтобы учиться в Университетском колледже искусств, ремесел и дизайна в Стокгольме, но так и не окончил его. Тем временем он работал на нескольких рабочих местах, в том числе почтальоном, прежде чем отказался от традиционной работы с полной занятостью, чтобы заняться тем, что он считал более важным, — жизнью, полной творческого самовыражения. Он создавал костюмированную одежду для себя и друзей и в 19 лет стал манекенщицей.
Еще будучи подростком, фотограф итальянского происхождения, который в свои 20–30 лет прожил преимущественно в Швеции, отмечал, что предпочитает фэнтези испытаниям реальной жизни. [ 1 ] Этот конфликт, его страсть к красоте, а также его сексуальная энергия были основными факторами в его жизни и работе. [ 2 ]
С 1965 по 1972 год Аримонди работала моделью в Лондоне, Милане, Германии, Нью-Йорке и Стокгольме, появляясь в каталогах и модных журналах, включая Vogue , Harper's Bazaar и Esquire , а также на подиумах нескольких показов мод Valentino .
В 1972 году он решил попробовать поработать по другую сторону объектива фотографа, чтобы лучше выразить свое творчество. [ 2 ]
Аримонди переехал в Нью-Йорк в 1979 году и продолжил пополнять свое портфолио фотографий.
Два года спустя, в 1981 году, он переехал в Сан-Франциско, где жил и работал двадцать лет, пока не умер от СПИДа в возрасте 58 лет 24 июля 2001 года.
В год переезда в Сан-Франциско Аримонди на короткое время открыл фотогалерею в районе Хейт-Эшбери. Когда у него возникли финансовые трудности, он отказался от попыток зарабатывать на жизнь коммерческой модной фотографией и закрыл галерею. [ 3 ]
Аримонди вернулся к модельному бизнесу ради финансовой выгоды, хотя и делал это в меньшем международном масштабе, чем в ранние годы.
Он продолжал создавать фотографические портреты жителей гей- и художественной культуры Сан-Франциско, снимать обнаженных мужчин и публиковать свои работы в журналах, а также начал сочинять и фотографировать запоминающиеся натюрморты, используя свои собственные фотографические изображения. Многие из них касались смерти десятков его бывших фотомоделей от СПИДа.
Аримонди был в разгаре нового фотопроекта, который объединил его опыт модного фотографа и его недавнюю социальную документальную работу, когда он умер через несколько месяцев после того, как узнал, что у него ВИЧ. [ 4 ] В проекте приняла участие его бывшая коллега, модель с обложки высокой моды Айви Николсон. [ 5 ] которого он нашел живущим бездомным в Сан-Франциско. Некоторые из ее запоминающихся портретов, которые он сделал, позже были включены в известную групповую выставку в SF Camerawork .
Искусство
[ редактировать ]Ранние фотографии Аримонди, сделанные в 1970-х годах в Стокгольме, включали портреты звезд шведской моды, театра и танца. Его первые две фотовыставки прошли в Стокгольме и получили неоднозначные отзывы. Но когда он повзрослел как фотограф и наладил свои связи в мире моды, Аримонди получил ряд коммерческих заказов в сфере моды, в том числе съемки для итальянского дизайнера Сальваторе Феррагамо SpA, рекламы универмага I.Magnin которая размещалась в Vogue .
Он также снимал для своего портфолио других художников и моделей, в том числе Грейс Джонс, норвежскую актрису Лив Ульманн и американского писателя Нормана Мейлера.
Эстетическое видение Аримонди было сосредоточено на фэнтези и драме, и он гордился тем, что расширяет границы. [ 6 ]
Хотя он и менее известен, чем его современник из Сан-Франциско, фотограф Роберт Мэпплторп, чьи работы были показаны рядом с работами Аримонди на фотовыставках и в книгах, Аримонди также был известен своими обнаженными мужскими телами. [ 7 ] Однако композиции Аримонди часто сочетали сказочный аффект с чувственностью. Его своеобразное использование света и тени также отличало его работы от работ других фотографов того времени. [ 8 ]
Хотя его обнаженные мужские фигуры были опубликованы во многих книгах и журналах по всему миру, а его фотографии выставлялись в галереях от Нью-Йорка до Токио, экспозиция не всегда приводила к устойчивой прибыли. Работа Аримонди манекенщицей помогла оплатить его счета.
В последние годы фотографии Аримонди начали превращаться в социальные документальные фильмы с отдельными портретами бездомных мужчин и женщин и изображениями строителей на улицах Сан-Франциско. [ 8 ]
На фотовыставке Аримонди «55 x 1», состоявшейся примерно в 1990 году в Сан-Франциско, были представлены впечатляющие натюрморты, которые он сочинил, используя свои ранние портреты 55 моделей, впоследствии умерших от ВИЧ / СПИДа.
В 1992 году он подарил 30 своих фоторабот шведскому музею современного искусства Moderna Museet в Стокгольме.
Его работы, часто острые, обычно фокусировались на человечности, стоящей за изображением, каким бы ярким оно ни было, и ценились за свою историческую и документальную ценность, а также за художественные достоинства. [ 9 ]
От бурных дней своей международной модной карьеры и нью-йоркской диско-сцены 1970-х годов до раскрепощенной гей-культуры Сан-Франциско в то десятилетие и растущего числа случаев СПИДа и бездомности в начале 1980-х годов — Аримонди запечатлел свои времена с помощью фотографий, которые другие считали опередивший свое время. [ 10 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Аримонди, Виктор. Взгляд мужчины. Лондон: Color Library International Ltd., 1980. ISBN 0906558425
Аримонди, Виктор. Парни . Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус, 1-е английское издание, 1984 г. ISBN 9780517554821
Леддик, Дэвид. Мужская обнаженная натура . Нью-Йорк: Ташен, 1-е издание, 1998 г. ISBN 978-3-8228-7966-5 ; Карманы издания Bibliotheca Universalis, 2015 г. ISBN 978-3-8365-5801-3
Гейл, Патрик. Армистед Мопин . (Фото на обложке: Аримонди) Англия, Бат: Absolute Press, исправленное издание, 2000. ISBN 978-1899791378
Избранные экспонаты
[ редактировать ]1999: «От Vogue до бездомных: 20 лет фотографии в США», галерея Muddy Waters Cafe, Сан-Франциско. [ 8 ]
2002: «Аримонди: ретроспектива», Галерея Atelier Studio, Сан-Франциско. [ 4 ]
2004: «Виктор Аримонди», Галерея Гераса Тузиньяна, Сан-Франциско. [ 7 ]
2009: «Сострадательный взгляд: работа Виктора Аримонди», Центр геев и лесбиянок Джеймса К. Хормела при Главной библиотеке, Сан-Франциско. [ 4 ]
2010: «Автобиография района залива Сан-Франциско, часть 2: Будущее длится вечно», групповая выставка, SF Camerawork , Сан-Франциско. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Федерико, Лаура (май 2002 г.). «Виктор Аримонди: фотограф-модель» . Журнал новостей Frontiers . Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Jump up to: а б Фотография, Билл (29 июля 2002 г.). «Фоточувствительное: разностороннее наследие Витторио Аримонди». Ревизор Сан-Франциско . Heart Corp., стр. 19A–20A.
- ^ Лэрд, Синтия (6 сентября 2001 г.). «Виктор Аримонди: Праздник жизни». Репортер из района залива . Бар Инк.
- ^ Jump up to: а б с Уайтинг, Сэм (12 декабря 2009 г.). «Работы Аримонди на выставке в Главной библиотеке Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз Инк.
- ^ Ариас, Рон (16 февраля 1987 г.). «Бывшая фотомодель Айви Николсон попадает в занос» . Люди . Том. 27, нет. 7 . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Открыть и закрыть дело». Хроники Сан-Франциско . 30 июня 2002 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Бамбергер, Алан (7 января 2010 г.). «Открытие художественной галереи Сан-Франциско: автобиография района залива Сан-Франциско - Часть 2, Будущее длится вечно» . artbusiness.com . Сан-Франциско, Калифорния: Алан Бамбергер . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Эрик М. (январь 1999 г.). «Задумчивое лицо в Сан-Франциско: фотография Виктора Аримонди». Журнал «Кремпафф» . Эрик М. Роуз.
- ^ Бамбергер, Алан (октябрь 2004 г.). «Открытие Виктора Аримонди» . artbusiness.com . Алан Бамбергер . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Ли, Лидия (27 сентября 2002 г.). «Доктор выносит на всеобщее обозрение фотографию и историю любовника». Еврейский бюллетень, ныне J.Weekly . Публикации еврейской общины Сан-Франциско, Inc.