Схема выпрямителя батареи
В оборудовании с батарейным питанием схема выпрямителя батареи ( BEC ) представляет собой электронный регулятор напряжения, используемый для питания подсистемы другим напряжением без необходимости использования дополнительной батареи . BEC обычно используются в радиоуправляемых моделях , которым требуется отдельное напряжение для питания двигателя и радиоуправляемого оборудования.
Радиоуправляемые (R/C) модели
[ редактировать ]с электрическим приводом В моделях с радиоуправлением BEC обычно является частью электронного контроля скорости (ESC). BEC позволяет такой модели нести только одну батарею (тяговую батарею) вместо двух (движущая сила и отдельная батарея для работы радиоуправляемого оборудования). ESC, оснащенный BEC, предназначенный для использования в самолетах, часто включает в себя схему отключения по низкому напряжению (LVC), которая может определять падение напряжения, вызванное низким зарядом батареи. Затем он отключает питание «приводного» двигателя , чтобы обеспечить «рулевой» сервопривод (ы) достаточной мощностью, чтобы иметь возможность безопасно вернуть модель оператору. Питание винта отключается, но работа рулей будет сохранена для выполнения посадки с мертвой ручкой . Без этой функции все управление было бы потеряно при разрядке батареи, что, вероятно, привело бы к разрушению модели. В некоторых случаях BEC является частью приемника радиоуправления, а не частью ESC.
В R/C BEC в своей простейшей форме используется линейный фиксированный стабилизатор напряжения со стандартной схемой, предложенной в технической документации производителя – обычно для питания приемника требуется 5 В. Предпочтительны типы с низким падением напряжения – особенно для батарей с несколькими элементами. . 1,5–2 А Для небольших моделей достаточно ; для моделей среднего размера следует рассмотреть вариант с током 3 А. [ нужна ссылка ] . БЭК для больших моделей должен обеспечивать ток 5 А и более. В этом случае следует использовать более сложный регулятор режима переключения, поскольку BEC с режимом переключения более электрически эффективен, чем BEC с линейным регулятором. [ нужна ссылка ] . Потери мощности, рассеиваемые в линейном стабилизаторе BEC, являются произведением разницы между заданным напряжением 5 вольт и напряжением основной батареи, умноженной на необходимый ток. Например, возьмем 10-ячеечный NiMH аккумулятор с нормальным напряжением 12 Вольт. При пиковом токе 5 А потери BEC будут составлять (12 В – 5 В) × 5 А = 35 Вт. При использовании линейного стабилизатора эти 35 Вт будут преобразованы в тепло и поэтому потребуют большого радиатора. Это КПД (5 В/12 В) = 41,7%. Однако импульсный стабилизатор с понижающим источником питания может достичь эффективности более 90%. [1] В любом случае рекомендуется установить несколько конденсаторов большой емкости для буферизации регулируемого выхода. В больших моделях самолетов или кораблей другая возможность заключается в буферизации источника питания с помощью дополнительного конденсатора рядом с исполнительными механизмами (сервоприводами).
В последнее время радиоуправляемые BEC используются для преобразования литий-полимерных аккумуляторов высокого напряжения в напряжение 12 В. Это произошло из-за возросшей популярности фотоаппаратуры для использования с FPV . Некоторые производители BEC предлагают для этой цели BEC ( регулятор напряжения ), и люди могут запутаться, поскольку использование BEC для приложений с напряжением 12 В «необычно».
BEC также бывают нескольких форм, основными из которых являются SBEC и UBEC. См. Регулятор напряжения.
Транспортные средства
[ редактировать ]BEC также используются в некоторых мотоциклах и квадроциклах , чтобы уменьшить вес, связанный с переноской аккумулятора. Батарею обычно заменяют одним или несколькими большими, но легкими конденсаторами , которые сглаживают колебания электрических импульсов, исходящих от генератора , не генерируя сами энергию. Поскольку нет источника электрической энергии, электрические стартеры использовать нельзя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основные понятия о линейном стабилизаторе и импульсных источниках питания - http://cds.linear.com/docs/en/application-note/AN140fa.pdf. Архивировано 12 июня 2015 г. на Wayback Machine.