Этель Ньюкомб
Этель Ньюкомб (1875–1959) — американская пианистка. Ученица Теодора Лешетицкого , она стала успешной солисткой и исполнительницей ансамбля в Европе и США в начале 1900-х годов. Уважаемая за ее интерпретацию произведений Бетховена , она, как сообщается, сама стала наставником студентов со всего мира после того, как перед Первой мировой войной она открыла собственную музыкальную студию в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ]
В 1921 году она рассказала о своем опыте общения со своим наставником в книге « Лешетицкий, каким я его знал» . [ 3 ]
Годы становления
[ редактировать ]Этель Ньюкомб родилась 30 октября 1875 года в Уитни-Пойнт, штат Нью-Йорк . Она была дочерью уроженцев Нью-Йорка Уиллиса Оскара Ньюкомба (1845–1917) и Мэри Л. (Сеймур) Ньюкомб (1851–1946). Она выросла в Уитни-Пойнт, общине в округе Брум , со своими родителями, братьями и сестрами: Марией Луизой (1877–1947), Клайвом Сеймуром (1879–1921), Элизабет Тайлер и Марджори (1889–1983). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сообщается, что ее первым учителем музыки была ее тетя, сама по себе одаренная пианистка, которая вдохновила Этель Ньюкомб начать уроки игры на фортепиано в детстве. [ 7 ]
Житель Вены, Австрия, в конце 19 - начале 20 веков. [ 6 ] Этель Ньюкомб училась у Теодора Лешетицкого с 1895 по 1903 год. В 1903 году она дебютировала с Венским филармоническим оркестром. [ 8 ]
В следующем году (1904) она выступала с оркестром Куинс-холла в Лондоне, во время которого интерпретировала концерты Шумана, Шопена и Сен-Санса. Оркестром руководил Рихард Штраус. [ 8 ] [ 6 ]
С 1904 по 1908 год она работала у Лешетицкого в качестве его ассистента, и этот опыт стал благодатной почвой для предварительных исследований для ее книги 1921 года « Лешетицкий, каким я его знал» . [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]
В выпуске еженедельника Musical Courier от 15 мая 1907 года был представлен следующий взгляд на ее артистизм: [ 10 ]
Отличная критика Этель Ньюкомб появилась в различных важных европейских газетах. Мисс Ньюкомб вот уже около восьми лет прожила в Вене, будучи одной из немногих воспитательниц Теодора Лешетицкого, и все это время оставалась одной из самых ярких звезд в плеяде учеников мастера. Она добилась больших успехов в преподавании и публичных выступлениях в качестве пианистки. Ее дебют состоялся около восьми лет назад под присмотром своего учителя, когда она исполнила с оркестром Концерт Шумана ля минор. С тех пор ее часто слышали на занятиях Лешетицкого, а в 1904 году при содействии доктора Рихарда Штрауса она добилась выдающегося успеха на лондонском концерте. В марте этого года она успешно выступила с концертом в Бёзендорфер-холле в Вене, а предстоящее лето проведет со своими родителями в Уитни-Пойнт, штат Нью-Йорк, куда она примет нескольких учеников....
В 1909 году она выступала на свадьбе дочери Марка Твена Клары Клеменс, которая вышла замуж за русского дирижера и пианиста Осипа Габриловича. Клеменс, вторая старшая дочь Твена, переехала со своей семьей в Вену в 1896 году. Там она училась игре на фортепиано и вокалу. Габрилович, ученик Антона Рубинштейна, как и Этель Ньюкомб, учился у Лешетицкого в конце 1890-х годов. [ 11 ] [ 12 ] Ее выступление было задокументировано в книге Альберта Бигелоу Пейна « Марк Твен: Биография» : [ 13 ]
6 октября был идеальный день свадьбы. Это был один из тех тихих, прекрасных осенних дней, когда весь мир кажется умиротворенным. Клод, дворецкий, со своим обычным умением в таких делах, украсил большую гостиную яркой осенней листвой и цветами, привезенными в основном из леса и полей. Они прекрасно сочетались с теплыми тонами стен и мебели, и я не помню, чтобы я когда-либо видел более красивую комнату. На церемонию были приглашены только родственники и несколько самых близких друзей... Однокурсница жениха и невесты, когда они учились у Лешетицкого в Вене, мисс Этель Ньюкомб, сидела за фортепиано и тихонько играла Свадебный марш из оперы «Таунхаузер». Джин Клеменс была единственной подружкой невесты, она была величественной и классической красавицей, с гордым достоинством в своем кабинете. Шафером выступил Джервис Лэнгдон, двоюродный брат невесты и друг детства, а Клеменс, конечно же, выдал невесту. По заказу он надел алый оксфордский халат поверх белоснежных фланелевых брюк и был неописуемо великолепен... Все так скоро закончилось, пир закончился, и директора устремились в будущее.
Ньюкомб, очевидно, затем поддерживал связь с парой на протяжении многих лет. от 12 февраля 1921 года В выпусках The Bridgeport Times и Evening Farmer сообщалось, что она выступала под управлением Габриловича с Детройтским симфоническим оркестром. [ 14 ]
Во время своей резиденции в Австрии Этель Ньюкомб также дала различные концерты с Венским филармоническим оркестром; Однако большая часть ее исполнительской карьеры прошла на концертах в Соединенных Штатах. [ 6 ]
Преподавательская карьера и пропаганда искусства
[ редактировать ]Незадолго до начала Первой мировой войны Этель Ньюкомб вернулась домой в Соединенные Штаты, где открыла собственную музыкальную студию в Нью-Йорке и продолжила выступать с сольными концертами и концертами. [ 15 ]
Сообщается, что 7 апреля 1917 года она вышла замуж за Эрика Шулера. [ 16 ]
В 1918 году газета «Огден Стандарт» в выпуске от 28 мая сообщила, что «мисс Этель Ньюкомб, пианистка, бесплатно предложила свои услуги отделениям Красного Креста в крупных городах для проведения фортепианных концертов с целью пополнить казну этих организаций. Ее концертные туры по Европе включали основные центры, где она пользовалась необычайным признанием». [ 17 ]
В 1919 году она объединила усилия с группой музыкантов и актеров, чтобы лоббировать в Конгрессе США создание Национальной консерватории. По данным газет The Bridgeport Times и Evening Farmer от 12 июля , в том году существовал «план по предоставлению Национальной консерватории государственной помощи и поощрения, и представители обеих ветвей искусства твердо поддерживают этот шаг: [ 18 ]
Этель Ньюкомб, возможно, самая известная из наших местных пианисток, чья главная слава завоевана за рубежом, но чье признание пронизывает каждый музыкальный клуб в Соединенных Штатах, и является одной из самых активных музыкантов, а также Отис Скиннер и Джон Дрю весьма как глубоко заинтересованный со стороны актеров. Однако мисс Ньюкомб завоевала главные награды, потому что она отдала свое время и услуги пропаганде.
В том же выпуске этой публикации было добавлено: [ 19 ]
Интересы музыкальных и драматических артистов должны быть объединены в серьезной попытке воплотить в реальность надежду на создание Национальной консерватории в Соединенных Штатах в следующем сезоне. Этель Ньюкомб, одна из самых известных музыкальных артисток этой страны, концертирующая пианистка с мировым именем, произнесла самые эффективные слова в ее пользу. В настоящее время на рассмотрении Палаты представителей находится законопроект, предусматривающий создание такого учреждения для развития музыкального и драматического искусства среди молодого поколения и для развития этого искусства наиболее эффективным образом.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Этель Ньюкомб умерла в доме для престарелых Даули в Уитни-Пойнт, штат Нью-Йорк, в 14:00 в пятницу, 3 июля 1959 года. После служб, организованных похоронным бюро Николса, она была похоронена на том же кладбище, где были ее родители. похоронен на кладбище Риверсайд в Уитни-Пойнт, Нью-Йорк. На момент кончины ей было восемьдесят три года, у нее остались сестры, миссис Элизабет (Ньюкомб) Клинтон и миссис Марджори (Ньюкомб) Финч. [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этель Ньюкомб (некролог). Нью-Йорк, Нью-Йорк: The New York Times , 5 июля 1959 г.
- ^ « Ньюкомб, Этель (1875–1959) » в «Женщины во всемирной истории: Биографическая энциклопедия». Encyclopedia.com , получено онлайн 11 июня 2018 г.
- ^ Ньюкомб, Этель. Лешетицкий, каким я его знал . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1921.
- ^ Ньюкомб, Бетуэль Мерритт. Эндрю Ньюкомб и его потомки: переработанное издание «Генеалогических мемуаров» семьи Ньюкомб Джона Беарса Ньюкомба . Нью-Хейвен, Коннектикут: The Tuttle, Morehouse & Taylor Co., 1923.
- ^ Этель Ньюкомб, Уиллис Оскар Ньюкомб, Мэри (Сеймур) Ньюкомб и др. Найдите могилу: получено онлайн 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Этель Ньюкомб, Encyclepedia.com.
- ^ Смит, Джеральд Р. « Сериализация: деревня Уитни-Пойнт столкнулась с пожарами и наводнениями ». USA Today (Press Connects), 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Этель Ньюкомб (некролог), New York Times.
- ^ Ньюкомб, Лешетицкий, каким я его знал.
- ^ « Искусство Этель Ньюкомб ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музыкальный курьер , Том. XIV, № 20, 15 мая 1907 г.
- ↑ Осип Габрилович, в « Теодор Лешетицкий и его ученики », в «Международный фортепианный архив в Мэриленде». Колледж-Парк, Мэриленд: Библиотеки Университета Мэриленда, получено в Интернете 11 июня 2018 г.
- ^ Клара Лэнгдон Клеменс Самосуд. Найдите могилу: получено онлайн 11 июня 2018 г.
- ^ Пейн, Альберт Бигелоу. Марк Твен, Биография: личная и литературная жизнь Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и братья, 1912.
- ^ Этель Ньюкомб и Осип Габрилович, в «Дезеры и лыски». Бриджпорт, Коннектикут: The Bridgeport Times и Evening Farmer , 12 февраля 1921 года.
- ^ «Появляются три пианиста; сольные концерты Этель Ньюкомб, мадам Крафт и Харриетт Кэди Гив». Нью-Йорк, Нью-Йорк: The New York Times , 10 февраля 1915 г.
- ^ Этель Ньюкомб и Эрик Шулер (объявление о браке). Бингемтон, Нью-Йорк: Binghamton Press, 14 апреля 1917 г.
- ^ «Пианист помогает Красному Кресту». Огден, Юта: The Ogden Standard , 28 мая 1918 года.
- ^ Этель Ньюкомб, в «Обзоре Риальто». Бриджпорт, Коннектикут: The Bridgeport Times и Evening Farmer , 12 июля 1919 года.
- ^ Этель Ньюкомб, в «Сплетнях за кулисами». Бриджпорт, Коннектикут: The Bridgeport Times и Evening Farmer , 12 июля 1919 года.
- ^ Этель Ньюкомб и др. Найдите могилу.
- ^ «Мисс Этель Ньюкомб» (некролог). Бингемтон, Нью-Йорк: Binghamton Press , 5 июля 1959 г.
Внешние ресурсы
[ редактировать ]- Бри, Малвин и Сеймур Бернштейн. Метод Лешетицкого: Руководство по хорошей и правильной игре на фортепиано . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1997.
- Ньюкомб, Этель. Лешетицкий, каким я его знал . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1921.
- фон Гензель-Хоэнхаузен, Маркус. Не может быть жизни без искусства, и не может быть искусства без жизни — Теодор Лешетицкий , в: М. в. Х.-Х.: О чуде лица в его фотографическом портрете . Чарльстон, Южная Каролина, 2013 г., ISBN 9781481283373 .
- 1875 рождений
- 1959 смертей
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианистки XX века
- Американские женщины-классические пианистки
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-писатели
- Американские преподаватели игры на фортепиано
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Жители округа Брум, Нью-Йорк
- Ученики Теодора Лешетицкого