Jump to content

Эмоциональный климат

Эмоциональный климат — это концепция, которая количественно определяет « , будь климат» сообщества то небольшая группа, класс, организация или географический регион. Он относится к эмоциональным отношениям между членами сообщества и описывает общую эмоциональную среду в конкретном контексте. [1] [2]

Определение

[ редактировать ]

Эмоциональный климат указывает на эмоциональные отношения, переплетающиеся между членами сообщества, и описывает качество окружающей среды в конкретном контексте. [1] Эмоциональный климат отражает то, как большинство членов сообщества чувствуют себя в данной ситуации; его можно определить как то, как члены группы воспринимают чувства большинства ее членов в конкретной ситуации или среде группы. [2] Эмоциональный климат также можно определить как относительно устойчивый набор характеристик (или атрибутов) определенной социальной среды, который испытывают члены группы и который влияет на их поведение. [1]

Описание

[ редактировать ]

Концепция эмоционального климата была впервые использована в педагогической психологии для определения влияния климата в классе на обучение. [3] но с тех пор он был принят и широко используется в трудовой и организационной психологии для выявления различий в рабочей среде. [4] Эмоциональный климат влияет на индивидуальную мотивацию, уровень удовлетворенности, отношения, ожидания и поведение в данном контексте (например, в фирме или в классе). Негативный эмоциональный климат может усугубить симптомы депрессии и препятствовать личностному росту, тогда как положительный эмоциональный климат стимулирует творчество, рост и профессиональное развитие. В рамках организации эмоциональный климат, по-видимому, вносит значительный вклад в общий моральный дух, производительность и продуктивность персонала.

По словам Джозефа Де Риверы и Дарио Паеса [5] эмоциональный климат может либо возникнуть в результате реакции на конкретный коллективный опыт (например, стихийное бедствие), либо конструироваться посредством обычного поведения и повседневных взаимодействий людей. Люди говорят друг с другом о своих чувствах и жалобах, влияют друг на друга и таким образом создают общие эмоциональные модели. Бернар Риме [6] утверждает, что сильные эмоции, такие как радость, гнев, печаль и стыд, обычно свойственны людям. Эти состояния влияют на жизнь людей даже в течение длительных периодов времени и распространяются по всей социальной среде.

Эмоциональный климат часто обозначают названиями эмоций, таких как радость, гнев и страх. Однако их также можно обозначить как прямую ссылку на вовлеченные эмоциональные отношения, такие как враждебность или солидарность.

Эмоциональная атмосфера и культура

[ редактировать ]

Джозеф Де Ривера различает эмоциональную атмосферу (коллективное настроение) и эмоциональный климат. Эмоциональная атмосфера относится к коллективному поведению, которое может проявлять сообщество, когда оно сосредоточено на общем событии. Вместо этого эмоциональный климат определяет эмоциональные отношения между членами общества. Он также утверждает, что когда определенные эмоциональные отношения, такие как враждебность и солидарность, а также радость или страх, передаются из поколения в поколение и отражают стабильные черты общества или сообщества, их можно назвать эмоциональной культурой. [1]

Факторы хорошего эмоционального климата

[ редактировать ]

Такие понятия, как эмоциональная компетентность, эмоциональная активность и вовлеченность в работу, представляют собой отдельные, но близкие концепции эмоционального климата. Все эти факторы, вероятно, будут иметь двустороннее взаимодействие друг с другом. [7]

Вера в свои способности может привести к тому, что люди будут использовать свои эмоциональные способности для создания коллективного эмоционального климата. [8] Поэтому просто обладать эмоциональной компетентностью или интеллектом недостаточно, нужно чувствовать уверенность в своих силах и реально использовать эти навыки для создания хорошего эмоционального климата. Действительно, на основании исследования Hökkä et al. (2022), влияние на эмоции на работе (аспект эмоциональной активности) является более важным фактором, определяющим эмоциональный климат, чем, например, эмоциональная компетентность на работе. [9] Внедрение эмоциональной компетентности или эмоциональной активности в практику на рабочем месте может связать повышенные эмоциональные способности с реальным распорядком дня и практикой. [10]

Общие эффекты

[ редактировать ]

Эмоции оказывают решающее влияние на наше самочувствие и работоспособность. Эмоции на работе, например, влияют на производительность, мотивацию, социальное взаимодействие, принятие решений, намерения смены сотрудников, переговоры и разрешение конфликтов, групповую динамику и эффективное лидерство. [11]

Эмоциональный климат и жизненный путь

[ редактировать ]

Согласно подходу жизненного пути , отдельные жизненные пути и траектории не развиваются на пустом месте, а вплетены в более широкий социальный и исторический контекст в такой степени, что игнорирование такого контекста привело бы к частичным, а иногда и вводящим в заблуждение интерпретациям социальных явлений. [12] Следовательно, эмоциональный климат влияет на жизненный путь, влияя на индивидуальные эмоции и восприятие, а также, возможно, на их социальное поведение и жизненный выбор. Исследования Давиде Морселли [13] показывает, что эмоциональный климат относительно крупных сообществ (регионов, кантонов) переплетается с другими социально-экономическими факторами, такими как благосостояние и уровень безработицы, и влияет на индивидуальные эмоциональные реакции на жизненные события.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ривера, Джозеф Де (1992). «Эмоциональный климат: социальная структура и эмоциональная динамика». В КТ Стронгмен (ред.), Международный обзор исследований эмоций : 197–218. CiteSeerX   10.1.1.506.3443 .
  2. ^ Jump up to: а б Юрцевер, Гюльчимен; Де Ривера, Джозеф (2010). «Измерение эмоционального климата организации» . Перцептивные и моторные навыки . 110 (2): 501–516. дои : 10.2466/pms.110.2.501-516 . ISSN   0031-5125 . ПМИД   20499561 . S2CID   43162107 .
  3. ^ Левин, Курт; Липпитт, Рональд; Уайт, Ральф К. (1939). «Модели агрессивного поведения в экспериментально созданном «социальном климате» ». Журнал социальной психологии . 10 (2): 269–299. дои : 10.1080/00224545.1939.9713366 . ISSN   0022-4545 .
  4. ^ Шнайдер, Бенджамин (1 декабря 1975 г.). «Организационный климат: эссе1». Психология персонала . 28 (4): 447–479. дои : 10.1111/j.1744-6570.1975.tb01386.x . ISSN   1744-6570 .
  5. ^ Де Ривера, Джозеф; Паес, Дарио (2007). «Эмоциональный климат, человеческая безопасность и культура мира». Журнал социальных проблем . 63 (2): 233–253. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00506.x . ISSN   1540-4560 .
  6. ^ Риме, Бернар (2007). «Социальное разделение эмоций как интерфейс между индивидуальными и коллективными процессами в построении эмоционального климата». Журнал социальных проблем . 63 (2): 307–322. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00510.x . ISSN   1540-4560 .
  7. ^ Хёккя, Пяйви; Райкконен, Эйя; Явалко, Хейни; Палониеми, Сюзанна; Вяхасантанен, Катя (2022). «Эмоциональное агентство в действии: разработка и проверка меры» . Границы в образовании . 7 (852598): 1–16. дои : 10.3389/feduc.2022.852598 .
  8. ^ Беверли, Кирк; Шютте, Никола; Хайн, Дональд (2008). «Разработка и предварительная валидация шкалы эмоциональной самоэффективности». Личность и индивидуальные различия . 45 (5): 432–436. дои : 10.1016/j.paid.2008.06.010 .
  9. ^ Хёккя, Пяйви; Райкконен, Эйя; Явалко, Хейни; Палониеми, Сюзанна; Вяхасантанен, Катя (2022). «Эмоциональное агентство в действии: разработка и проверка меры» . Границы в образовании . 7 (852598): 1–16. дои : 10.3389/feduc.2022.852598 .
  10. ^ Явалко, Хейни; Хёккя, Пяйви; Палониеми, Сюзанна; Вяхасантанен, Катя (2008). «Эмоциональная компетентность в работе» . Журнал управления организационными изменениями . 33 (7): 1485–1498. doi : 10.1108/jocm-01-2020-0024 . ISSN   0953-4814 . S2CID   225242185 .
  11. ^ Барсаде, Сигал; Гибсон, Дональд (2007). «Почему влияние имеет значение в организациях?». Академия перспектив управления . 21 (1): 36–59. дои : 10.5465/amp.2007.24286163 .
  12. ^ Старейшина, Глен Х. младший; Джонсон, Моника Киркпатрик; Кросно, Роберт (1 января 2003 г.). «Возникновение и развитие теории жизненного пути». В Мортимере Джейлан Т.; Шанахан, Майкл Дж. (ред.). Справочник жизненного пути . Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер США. стр. 3–19. дои : 10.1007/978-0-306-48247-2_1 . ISBN  9780306474989 . S2CID   147729902 .
  13. ^ Морселли, Давиде (29 апреля 2016 г.). «Контекстные детерминанты безнадежности: исследование социально-экономических факторов и эмоционального климата». Исследование социальных показателей . 133 : 373–393. дои : 10.1007/s11205-016-1346-x . ISSN   0303-8300 . S2CID   147865018 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45165895588ee9fcfa1d568caa5e2427__1701436080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/27/45165895588ee9fcfa1d568caa5e2427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional climate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)