Эккехард IV
Эккехард IV ( ок. 980 – ок. 1056) был монахом аббатства Святого Галла и автором Casus Sancti Galli и Liber Benedictionum.
Жизнь
[ редактировать ]По свидетельству в его «Хронике» (особенно ввиду его заявления, которое он услышал от очевидцев великого пожарища в Санкт-Галле в 937 г.), дату его рождения обыкновенно помещают около 980 г.; он умер 21 октября, но год его смерти неизвестен (1036?–1060?). В той же «Хронике» местом его рождения указан Эльзас , хотя мы не знаем достоверно ни места его рождения, ни его семейного происхождения. Его детство прошло в Санкт-Галле, где у него был наставник Ноткер Лабео Немец, один из самых образованных ученых своего времени. От него Эккехард приобрел глубокие знания латинской и греческой классики; он также изучал математику, астрономию и музыку и, живя как выдающийся ученый, получил признание даже за пределами монастыря. После смерти Ноткера Лабео (1022 г.) Эккехард был вызван в Майнц архиепископом Арибо , где стал директором и учителем соборной школы и занимал обе должности до смерти своего покровителя (1031 г.), отличившись главой кафедрального собора. школа; действительно, он был известен как успешный учитель и пропагандист обучения.
Свидетельствами его литературной деятельности остаются трактат «Jube me, Domine, benedicere», надписи и благословляющие молитвы. Император Конрад II , находясь в Ингельхайме близ Майнца, отличил его знаками личного расположения (Пасха 1030 г.). Вскоре после его возвращения в Санкт-Галл умер аббат Титбальд (1034 г.), и его преемником был избран Норберт Ставло, который провел реформы Клюни. Поэтому среди монахов возник раздор, старшие были недовольны новыми реформами.
Сочинения
[ редактировать ]Дело святого Галла
[ редактировать ]Во время спора о Клюни в Сен-Галле Эккехард начал работу над древней аббатской хроникой, знаменитым Casus S. Galli , начатую Ратпертом и продолженную аббатом Саломоном (883 г.), и с этого времени продолжил ее до Ноткера. (972). Эта работа является важнейшим документом новейшей истории Санкт-Галла. [ 1 ] Это также главный источник наших знаний об Эккехардах. « Казус» представляет собой в основном сборник анекдотов и преданий, касающихся выдающихся монахов. Однако они содержат множество исторических ошибок и искажений, а латынь содержит средневековые идиомы. Тем не менее, благодаря совершенству и простоте повествования, они являются ценным источником современной истории, особенно ее культуры.
Книга благословений
[ редактировать ]Второе важное литературное произведение Эккехарда — его Liber Benedictionum . Он включает метрические надписи на стенах Майнцского собора и благословения (также в стихах) для использования в хоровых службах, за трапезой, а также стихи в честь праздников различных святых, частично написанные Эккехардом, частично Ноткером Лабео. По поэтическим достоинствам эти произведения несколько уступают, тем не менее они выдают весьма неплохое знание латыни. Глоссы, написанные его пером, как на его собственных рукописях, так и на других рукописях, принадлежащих аббатству, остаются доказательством его пожизненного рвения в поисках знаний. Он также был искусен в музыке, особенно в церковной музыке, которую всегда усердно и успешно развивал в Санкт-Галлене.
Противодействие пресной Евхаристии
[ редактировать ]Эккехард был одним из самых ярых критиков использования пресной Евхаристии , практики, которая распространялась на Западе с момента ее случайного изобретения в седьмом веке. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ изд. фон Аркса в Monumenta Germaniae Historica Scriptores II, Ганновер, 1829 г.; изд. Мейера фон Кнонау в «Св. Галльских исторических источниках» в сообщении. в отечество. История (новая серия, № 5 и 6, Санкт-Галл, 1877.
- ^ Грациано, Люсия (7 февраля 2023 г.). «Облатки вместо хлебов: История» . Проверено 20 июня 2024 г.
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Эккехард» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.