Функция навигации
Функция навигации обычно относится к функции положения, скорости, ускорения и времени, которая используется для планирования траекторий движения робота в окружающей среде. Как правило, цель функции навигации — создать возможные безопасные пути, которые позволяют избежать препятствий, позволяя роботу переходить от начальной конфигурации к целевой конфигурации.
Потенциальные функции в качестве функций навигации
[ редактировать ]Потенциальные функции предполагают, что известна среда или рабочее пространство. Препятствиям присваивается высокое потенциальное значение, а позиции цели — низкий потенциал. Чтобы достичь целевой позиции, роботу нужно всего лишь следовать отрицательному градиенту поверхности.
Мы можем формализовать это понятие математически следующим образом: Пусть быть пространством состояний всех возможных конфигураций робота. Позволять обозначают целевую область пространства состояний.
Тогда потенциальная функция называется (допустимой) навигационной функцией, если [1]
- тогда и только тогда, когда нет смысла доступен из .
- Для каждого достижимого состояния , локальный оператор создает состояние для чего .
Вероятностная навигационная функция
[ редактировать ]Вероятностная функция навигации является расширением классической функции навигации для статических стохастических сценариев. Функция определяется разрешенной вероятностью столкновения, которая ограничивает риск во время движения. Сумма Минковского, используемая в классическом определении, заменяется сверткой геометрий и функций плотности вероятности местоположений. Обозначая целевую позицию , вероятностная навигационная функция определяется как: [2] где — это предопределенная константа, как и в классической функции навигации, что обеспечивает азбуку Морса для функции. расстояние до целевой позиции , и учитывает все препятствия, определяемые как где основан на вероятности столкновения в месте . Вероятность столкновения ограничена заранее заданной величиной. , значение: и,
где — вероятность столкнуться с i-м препятствием. Карта называется вероятностной навигационной функцией, если она удовлетворяет следующим условиям:
- Это функция навигации.
- Вероятность столкновения ограничена заранее определенной вероятностью. .
Функция навигации в оптимальном управлении
[ редактировать ]Хотя для некоторых приложений достаточно иметь осуществимую навигационную функцию, во многих случаях желательно иметь оптимальную навигационную функцию относительно заданного функционала стоимости. . Формализуя задачу оптимального управления , можно записать
посредством чего это государство, нужно ли применять элемент управления, это стоимость в определенном состоянии если мы применим контроль , и моделирует динамику перехода системы.
Применяя принцип оптимальности Беллмана, оптимальная функция себестоимости определяется как
Вместе с определенными выше аксиомами мы можем определить оптимальную навигационную функцию как
- тогда и только тогда, когда нет смысла доступен из .
- Для каждого достижимого состояния , локальный оператор создает состояние для чего .
Даже если функция навигации является примером реактивного управления, ее можно использовать и для задач оптимального управления, включая возможности планирования. [3]
Стохастическая навигационная функция
[ редактировать ]Если мы предположим, что динамика перехода системы или функция стоимости подвержены воздействию шума, мы получим стохастическую задачу оптимального управления со стоимостью и динамика . В области обучения с подкреплением стоимость заменяется функцией вознаграждения. а динамика по вероятностям перехода .
См. также
[ редактировать ]- Теория управления
- Оптимальное управление
- Управление роботом
- Планирование движения
- Обучение с подкреплением
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаваль, Стивен, Алгоритмы планирования, глава 8
- ^ Хакоэн, Шломи; Шовал, Шрага; Швальб, Нир (2019). «Функция навигации по вероятности для стохастических статических сред». Международный журнал управления, автоматизации и систем . 17 (8): 2097–2113 (2019). дои : 10.1007/s12555-018-0563-2 . S2CID 164509949 .
- ^ Андрей В. Савкин; Алексей Сергеевич Матвеев; Майкл Хой (25 сентября 2015 г.). Безопасное перемещение робота среди движущихся и устойчивых препятствий . Эльзевир Наука. стр. 47–. ISBN 978-0-12-803757-7 .
- Источники
- ЛаВалль, Стивен М. (2006), Алгоритмы планирования (первое издание), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-86205-9
- Ломонд, Жан-Поль (1998), Планирование и управление движением робота (первое издание), Springer, ISBN 3-540-76219-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NFsim : MATLAB Toolbox для планирования движения с использованием функций навигации.