Эффект локального мультипликатора
Эффект местного мультипликатора (иногда называемый местной премией ) — это дополнительная экономическая выгода, получаемая территорией от денег, потраченных на местную экономику. Эта концепция была подхвачена сторонниками кампаний «тратить на местном уровне» в дополнение к более формальным подходам в области регионального экономического развития .
Использование в местных кампаниях по расходам
[ редактировать ]Один из аспектов эффекта местного мультипликатора фокусируется на большей местной экономической отдаче, получаемой от денег, потраченных на независимые предприятия, находящиеся в местной собственности, по сравнению с корпоративными сетями или другими предприятиями, принадлежащими отсутствующим лицам. Сторонники локализации называют эффект мультипликатора одной из многих причин, побуждающих потребителей вести больше бизнеса на местном уровне.
Две базирующиеся в США организации опубликовали исследования по измерению местного мультипликатора. Civic Economics , коммерческая экономическая консалтинговая компания, проводила исследования в Остине, штат Техас, и Сан-Франциско, Калифорния; Чикаго, Иллинойс и Западный Мичиган. Мэн . Некоммерческая организация «Институт местной самообеспеченности» провела исследование, в котором рассматривались гораздо меньшие по размеру общины на центральном побережье штата [1]
Использование в региональном экономическом развитии
[ редактировать ]В области регионального экономического развития местный мультипликативный эффект означает побочный эффект, который наличие определенного типа рабочих мест оказывает на дополнительную местную экономическую активность. Текущие научные дебаты вокруг местных мультипликаторов сосредоточены вокруг величины влияния различных отраслей и секторов на местную занятость. В этом разделе будет изложена современная теория о том, как местные мультипликаторы действуют в местной экономике, их последствия для политики, а также будут освещены текущие исследования масштабов эффекта.
Теория эффекта локального мультипликатора
[ редактировать ]Обсуждая местные мультипликаторы, региональные экономисты сосредотачивают внимание на различиях в создании рабочих мест в торгуемых и неторгуемых секторах экономики. Всякий раз, когда создается новое рабочее место, существует вероятность того, что дополнительные рабочие места также могут быть созданы за счет увеличения спроса на местные товары и услуги. [2] Некоторые экономисты утверждают, что рабочие места в внешнеторговом секторе имеют гораздо более высокий эффект местного мультипликатора. Это связано с тем, что рынок торгуемого сектора существует за пределами локального региона. Этот более крупный рынок позволяет торгуемому сектору генерировать больше доходов, иметь более высокие зарплаты и увеличиваться в размерах независимо от местного экономического климата.
Размер мультипликативного эффекта на неторгуемый сектор определяется взаимодействием трех факторов: потребительского предпочтения неторгуемых товаров, типов создаваемых рабочих мест и эластичности местного предложения рабочей силы и жилья. Потребительские предпочтения относятся к определенным неторгуемым товарам и услугам, для производства которых требуется больше работников, чем для других. Если в торгуемой отрасли существует высокий спрос на тип неторгуемого товара, для производства которого требуется больше рабочей силы, то мультипликатор будет выше. Типы создаваемых рабочих мест относятся к тому факту, что определенные категории рабочих мест обычно имеют более высокую оплату, чем другие. Более высокая заработная плата приводит к увеличению располагаемого дохода, который можно потратить на местную экономику. Это приводит к более высокому множителю. Эластичность местного предложения рабочей силы и жилья означает, что всякий раз, когда в какой-либо район происходит приток новых людей с заработной платой выше средней, средние цены будут расти. Это, в свою очередь, может вытеснить некоторых жителей с заработной платой ниже средней в районы с более низкими затратами. Это приводит к снижению множителя. [3]
Экономисты также утверждают, что в некоторых отраслях агломерационная экономика сильнее, чем в других, что может усилить эффект мультипликатора. [4] Кроме того, на величину влияют местные региональные и политические факторы, такие как уровень безработицы. [5] уровень государственного вмешательства в экономику и рынок труда. [6]
Последствия для политики
[ редактировать ]Аргументы в пользу политических механизмов привлечения определенных отраслей промышленности в конкретный регион часто основаны на анализе эффектов местного мультипликатора в качестве оправдания связанных с этим затрат на политику. [7] Таким образом, воспринимаемая сила (или слабость) местного мультипликативного эффекта конкретной отрасли влияет на то, какие отрасли чаще всего становятся объектом внимания политиков. Другие сторонники не согласны с логикой попыток привлечь целые отрасли промышленности в новые области. Они ссылаются на сложность привлечения устоявшихся отраслей с высокими местными мультипликаторами (например, технологической отрасли). Такие отрасли нелегко создать с помощью государственного вмешательства, поскольку их нынешнее местоположение часто определяется случайными совпадениями в периоды их основания. [8] Альтернативное решение, предложенное Энрико Моретти, заключается в том, чтобы правительство субсидировало расходы на переезд работников, которые в настоящее время находятся в районах с высоким уровнем безработицы, в районы с отраслями промышленности, которые обеспечивают высокие местные мультипликаторы. [9]
Исследовать
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Некоторые ученые нашли убедительные доказательства наличия эффекта локального мультипликатора. Энрико Моретти обнаружил, что в торгуемых отраслях на каждое созданное дополнительное квалифицированное рабочее место также создается 2,5 рабочих места в местных неторгуемых секторах товаров и услуг, а дополнительное неквалифицированное рабочее место создает 1 рабочее место в местном неторгуемом секторе. [10] Высококвалифицированные отрасли, такие как технологии, имеют самый высокий мультипликативный эффект: на каждую технологическую должность приходится пять неторгуемых рабочих мест. Моретти приводит в пример компанию Apple Computers, в которой напрямую работают всего 13 000 человек, но которая создает 60 000 дополнительных рабочих мест в сфере обслуживания в этом районе. Из этих 60 000 36 000 являются неквалифицированными, например, работниками ресторанов или розничной торговли, а 24 000 - квалифицированными, например, врачами или юристами. [11] Другие ученые не согласились с большой величиной эффекта локального мультипликатора, о котором заявляет Моретти. В одном исследовании повторно анализируется утверждение Энрико Моретти о том, что на каждое высококвалифицированное торгуемое рабочее место создается пять неторгуемых рабочих мест. Используя модифицированную версию метода Моретти, было обнаружено, что истинный эффект мультипликатора составил лишь 1,02 созданных неторгуемых рабочих места. Кроме того, исследование показывает, что нет никакой разницы в эффекте местного мультипликатора между тем, является ли продаваемая работа квалифицированной или неквалифицированной. [12]
Швеция
[ редактировать ]Сравнительное исследование эффектов местного мультипликатора в Швеции выявило такие же эффекты мультипликатора, как и в Соединенных Штатах. Исследование показало, что, хотя значительные последствия действительно имели место, в среднем они были меньше, чем эффекты, обнаруженные в Соединенных Штатах. В Швеции добавление высококвалифицированной рабочей силы в торговый сектор привело к созданию 3 дополнительных рабочих мест в неторговом секторе по сравнению с 5 дополнительными рабочими местами, созданными в Соединенных Штатах. Авторы утверждают, что разница обусловлена разницей в местных факторах. Например, относительно меньшая разница в заработной плате между квалифицированными и неквалифицированными работниками в Швеции отрицательно влияет на общий мультипликативный эффект. [13]
Италия
[ редактировать ]Другое исследование, проведенное в Италии с использованием той же методологии, что и Морретти, пришло к выводу, что в Италии не было никаких доказательств местного мультипликативного эффекта от создания торгуемых рабочих мест на остальную часть местной экономики. Исследование показало, что локальный мультипликативный эффект равен нулю, а иногда и отрицателен во всех регионах Италии. Объясняя это несоответствие, авторы указывают на чрезмерное государственное регулирование в неторгующем секторе, роль государства в установлении заработной платы и барьеры для мобильности рабочей силы. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указатель соответствующих исследований Института местной самообеспеченности и гражданской экономики, созданный проектом «Новые правила».
- ^ Моретти, Энрико (2010). «Локальные мультипликаторы». Американский экономический обзор: статьи и труды . 100 (2): 1–7. CiteSeerX 10.1.1.216.691 . дои : 10.1257/aer.100.2.1 .
- ^ Моретти, Энрико (2010). «Локальные мультипликаторы». Американский экономический обзор: статьи и труды . 100 (2): 1–7. CiteSeerX 10.1.1.216.691 . дои : 10.1257/aer.100.2.1 .
- ^ Моретти, Энрико; Уилсон, Дэниел Дж. (2014). «Государственные стимулы для инноваций, выдающиеся ученые и рабочие места: данные биотехнологий» (PDF) . Журнал городской экономики . 79 : 20–38. дои : 10.1016/j.jue.2013.07.002 .
- ^ Дж. Дж. ван Дейк. Мультипликаторы местной занятости в городах США http://www. Economics.ox.ac.uk/materials/papers/13625/paper730.pdf
- ^ Гвидо де Блазио и Карло Менон. Местные эффекты роста занятости в обрабатывающей промышленности Италии https://www.bancaditalia.it/pubblicazioni/altri-atti-convegni/2012-trasform-sist-produttivi/local-effects.pdf
- ^ Тимоти Дж. Бартик. Создание рабочих мест для людей: как федеральная политика может быть нацелена на создание рабочих мест в экономически неблагополучных регионах. Брукингский институт. Проект Гамильтон. 13 октября 2010 г. http://www.brookings.edu/~/media/research/files/papers/2010/10/job-creation-bartik/10_job_creation_bartik_brief.pdf
- ^ «Мультипликативный эффект инновационных рабочих мест» . 6 июня 2012 г.
- ^ Моретти, Энрико. Новая география рабочих мест
- ^ Моретти, Энрико. Местные мультипликаторы American Economic Review: Papers and Proceedings 100 (май 2010 г.): 1–7 http://www.aeaweb.org/articles.php?doi=10.1257/aer.100.2.1
- ^ Моретти, Энрико. Новая география рабочих мест
- ^ Дж. Дж. ван Дейк. Мультипликаторы местной занятости в городах США http://www. Economics.ox.ac.uk/materials/papers/13625/paper730.pdf
- ^ Энрико Моретти * и Пер Тулин **, Местные мультипликаторы и человеческий капитал в промышленных и корпоративных изменениях США и Швеции, Том 22, номер 1, стр. 339–362.
- ^ Гвидо де Блазио и Карло Менон. Местные эффекты роста занятости в обрабатывающей промышленности Италии https://www.bancaditalia.it/pubblicazioni/altri-atti-convegni/2012-trasform-sist-produttivi/local-effects.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эффект местного мультипликатора, объясненный (прямым, косвенным и вызванным) Американским независимым бизнес-альянсом .