Общественная журналистика
Общественная журналистика , общественные СМИ или общественный Интернет — это когда организации, движимые своей миссией, сообщают новости и имеют редакционную независимость от правительств (в отличие от государственных СМИ ) и коммерческих компаний. [ 1 ] [ 2 ]
Общественные учреждения уделяют больше внимания репортажам, представляющим общественный интерес, таким как журналистские расследования . [ 3 ] В Соединенных Штатах многие боровшиеся за прибыль газеты и радиостанции превратились в некоммерческие организации, чтобы продолжать обслуживать своих избирателей с помощью новых источников финансирования, таких как гранты фондов. [ 4 ] Конкуренция со стороны дезинформации, будь то ради прибыли или по политическим причинам, а также доминирование платформ создали проблемы для общественных СМИ, одновременно повышая их важность в предоставлении точной информации гражданам. Для того чтобы предоставлять качественную информацию, учреждениям общественного обслуживания необходима как финансовая поддержка, так и определенная степень редакционной независимости. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Коммерческие газеты в Соединенных Штатах приходят в упадок, например, с развитием Интернета, кабельного телевидения и других форм информации и развлечений. [ 6 ]
В 2016 году Европейский вещательный союз обнаружил, что в странах с популярными и хорошо финансируемыми общественными вещателями меньше правого экстремизма, коррупции и больше свободы прессы. [ 7 ]
По состоянию на 2020 год на европейском уровне практически не существовало стратегии общественных СМИ, при этом отдельные государства реализовывали ряд инициатив без особого сотрудничества или продуманного регулирования для продвижения общественных СМИ в Европе, что потенциально затрудняло демократические дебаты по европейским проблемам. [ 5 ]
Некоммерческие точки
[ редактировать ]Некоммерческая бизнес-модель
[ редактировать ]Среди членов, опрошенных Институтом некоммерческих новостей, большая часть доходов по состоянию на 2022 год обычно поступает от грантов фонда и других пожертвований. [ 8 ]
Билл Бирнбауэр утверждает, что некоммерческие организации могут уменьшить влияние своих спонсоров за счет полной прозрачности . [ 9 ]
Тара Макгоуэн критикует коммерческие новостные организации, которые вводят платный доступ к наиболее важному контенту, особенно перед важными выборами. Она также считает, что современные СМИ создают контент со слишком большим количеством предвзятости, негатива и ложной эквивалентности. [ 10 ]
Отраслевые ассоциации
[ редактировать ]Глобальная сеть журналистских расследований
[ редактировать ]Глобальная сеть журналистских расследований поддерживает почти исключительно некоммерческие организации, занимающиеся или иным образом поддерживающие журналистские расследования по всему миру, которые поддерживают высокие журналистские стандарты.
Институт некоммерческих новостей
[ редактировать ]Институт некоммерческих новостей обслуживает в основном организации в США, но также и в других странах и издания с глобальным охватом. [ 11 ] Она описывает себя как группу, которая «укрепляет и поддерживает более 450 независимых новостных организаций в новостной сети нового типа: некоммерческой, беспартийной и посвященной общественной службе». [ 12 ]
Альянс общественных СМИ
[ редактировать ]Альянс общественных СМИ (PMA) — это глобальная сеть самопровозглашенных организаций «общественных СМИ», члены которой исторически доставляли большую часть контента посредством вещания по радио и телевидению. [ 13 ] Альянс также осуществляет мониторинг и защиту общественных СМИ по всему миру. [ 14 ] В обзоре государственных СМИ за 2020 год Салли-Энн Уилсон из PMA заявила, что государственные СМИ остаются наиболее надежным источником новостей и информации. В докладе установлено, что 150 организаций определяют себя как государственные средства массовой информации, однако отмечается, что некоторые из них были захвачены государствами, особенно на юге планеты. Он также отметил влияние Китая как крупного игрока средств массовой информации в Африке, Азии и все чаще в странах Карибского бассейна и Европы, который, в отличие от связей Запада с общественными СМИ, не способствует развитию демократии. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественное вещание» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Харрисон, Джеки (26 марта 2019 г.), «Журналистика общественной службы» , Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникаций , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190228613.013.867 , ISBN 978-0-19-022861-3 , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ Черуйот, Дэвид (январь 2021 г.). «Журналистика без прибыли: создание новостей, когда рынок терпит неудачу» . Международный журнал коммуникации (обзор книги). 15 : 403–406.
- ^ Сили, Кэтрин К. (20 июня 2021 г.). «Когда местная газета сократилась, эти журналисты открыли альтернативу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Родригес-Кастро, Марта; КАМПОС-Фрейре, Франциско; Лопес-Сепеда, Ана (01 мая 2020 г.). «Общественные СМИ как политический вопрос: как Европейский парламент подходит к PSM и правам на коммуникацию?» . Журнал информационной политики . 10 : 439–473. дои : 10.5325/jinfopoli.10.2020.0439 . ISSN 2381-5892 .
- ^ Уолдман, Стивен (26 октября 2020 г.). «Грядущая эра «Гражданских новостей» » . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 03 августа 2023 г.
- ^ Конлан, Тара (8 августа 2016 г.). « В странах с сильными общественными СМИ меньше правого экстремизма » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Рост доходов» . Институт некоммерческих новостей . 23 мая 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Эдмондс, Рик (07 января 2019 г.). «Свежий взгляд на рост некоммерческой журналистики — и на оставшиеся проблемы» . Пойнтер (Рецензия на книгу) . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Шерман, Элла (01 ноября 2022 г.). «Тара Макгоуэн считает, что платный доступ вредит журналистике» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Баудер, Дэвид (18 ноября 2021 г.). «Независимые веб-сайты объединяются для развития сельской журналистики» . АП Новости . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Миссия и история МНН» . Институт некоммерческих новостей . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Что такое ПСМ?» . Альянс общественных СМИ . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Аслама Горовиц, Минна; Д'Арма, Алессандро; Чин, Йик Чан (01 июля 2020 г.). «Пропаганда общественных СМИ: стипендия и практика» . Взаимодействия: исследования в области коммуникации и культуры . 11 (2): 129–133. дои : 10.1386/iscc_00014_2 . ISSN 1757-2681 .
- ^ Уилсон, Салли-Энн (01 июля 2020 г.). «Государственные СМИ, обзор: размышления о новостях и тенденциях» . Взаимодействия: исследования в области коммуникации и культуры . 11 (2): 253–259. дои : 10.1386/iscc_00022_7 . ISSN 1757-2681 .