Некоммерческая журналистика

Некоммерческая журналистика или филантропожурналистика практика — это журналистская , финансируемая в основном за счет пожертвований и фондов. Росту этого сектора способствовало то, что спонсоры увидели потребность в журналистике, представляющей общественные интересы , например, в журналистских расследованиях, на фоне снижения доходов от коммерческой журналистики. Прозрачность и диверсификация потоков финансирования были выдвинуты в качестве лучших практик для организаций такого типа. Журналистскую работу, осуществляемую в некоммерческой организации, следует оценивать так же критично, как и журналистику коммерческих или других СМИ.
Терминология
[ редактировать ]Термин филантропожурналистика появился в британских источниках и подчеркивает роль фондов. [1] [2] [3] [4] [5] Общественные СМИ — родственный термин, обозначающий организации, получающие государственное финансирование, начиная с радио в 1920-х годах и заканчивая [6] и такие проекты, как Arc.Ask3.Ru. [7]
Американские некоммерческие журналистские организации также относят к категории некоммерческих новостей . [8] «Журналистика, финансируемая фондом», и «журналистика аналитических центров» — менее распространенные термины. [9]
История
[ редактировать ]Хотя некоммерческая журналистика берет свое начало с момента основания агентства Associated Press в 1846 году, первой группой, занимавшейся журналистскими расследованиями, был Центр журналистских расследований (CIR), который сформировался в 1977 году. Более того, журналист Чарльз Льюис основал Центр общественной честности в 1989 году. . [10] С тех пор появилось множество других некоммерческих организаций сначала в Соединенных Штатах, а затем и в других странах мира. Благодаря своим альтернативным моделям финансирования многие из этих организаций внесли большой вклад в журналистские расследования. Например, ProPublica получила Пулитцеровскую премию уже через несколько лет после своего основания. [10]

Число некоммерческих центров журналистских расследований выросло с трех в конце 1980-х годов до десятков в 2020-х годах, при этом центры возникли в таких странах, как Румыния , Филиппины , Иордания и Южная Африка . Четыре глобальные конференции по журналистским расследованиям, проводившиеся с 2000 года, привлекли около 2000 журналистов из более чем 50 стран. [11] Было выдвинуто множество инициатив по повышению прозрачности и подотчетности в финансировании для улучшения редакционной независимости. Например, Институт некоммерческих новостей (ИНН), образованный в 2009 году, представляет собой сеть из сотен некоммерческих новостных организаций, которые должны соответствовать своим журналистским стандартам . [12] [13]
Распространение центров журналистских расследований варьируется от инициатив, ориентированных на государство, до инициатив на местном уровне. [14] Модель на уровне штата или региона часто выигрывает от устойчивости, основанной на надежном финансировании со стороны фондов в том же регионе. [15] Ориентированные на штат центры, такие как Центр журналистских расследований штата Висконсин и Центр журналистских расследований Новой Англии, добились успеха и были предложены в качестве жизнеспособной альтернативы общенациональным новостным агентствам. [16] и Техас, растет число исследовательских центров на местном уровне Аналогичным образом, в таких местах, как Балтимор , что делает их узкую направленность еще более понятной местным читателям. [16]
Финансирование
[ редактировать ]Особая бизнес-модель отличает филантропическую журналистику от других видов журналистики. Поскольку основные средства массовой информации испытывают трудности с доходами, некоммерческие журналисты все чаще обращаются к некоммерческой модели. [2] проведенное в 2009 году, Исследование Американского университета, показало, что в период с 2005 по 2009 год фонды внесли около 128 миллионов долларов в общественные организации и некоммерческие организации, занимающиеся расследованиями. [17] В частности, журналистские расследования описываются как трудное занятие для коммерческих организаций, но они могут процветать при поддержке фондов и доноров. [17]
Несуществующий [18] Канадский центр журналистских расследований (CCIR) в значительной степени полагался на индивидуальные пожертвования, которые в среднем составляли от 100 до 200 долларов и составляли от 30 до 50 процентов его дохода. [10] Бывший исполнительный директор CCIR Бильбо Пойнтер утверждал, что большое количество доноров может также усилить конкуренцию и, следовательно, потребность в доверии и прозрачности как для доноров, так и для исследовательских центров. [10] [ соответствующий? - обсуждать ] Многие организации, такие как ProPublica , публикуют на своих сайтах зарплату своих журналистов, а также источники доходов центра. [15] Многие центры, такие как «Голос Сан-Диего», также используют гибридные модели филантропии и сочетания доходов частного сектора. [14] The Bay Citizen основывает свои фонды на четырех источниках дохода. Например, [2] Некоторые выражали обеспокоенность по поводу устойчивости. [19] [20]
Влияние на контент
[ редактировать ]Майк Колфилд и Сэм Вайнберг в своей книге об онлайн- медиаграмотности 2023 года предупреждают, что статус некоммерческой организации (и домены .org) не следует использовать в качестве доказательства достоверности представленной информации. [21] Гарри Браун считает, что устранение прямого коммерческого давления могло бы дать репортерам больше времени для работы над материалом, освободив им возможность заниматься менее популярными темами и уменьшив вероятность давления со стороны владельца или рекламодателя. [20] Браун также отмечает, что если филантропическая журналистика будет стремиться оставаться прозрачной, постоянно информируя общественность о своем конечном источнике субсидий и работе своих доноров , а также если она также будет стремиться делать это демократическим способом, филантропическая журналистика могла бы достичь большей редакционной независимости. [22] ProPublica, как и многие другие некоммерческие центры, опубликовала подробную информацию о своих доходах от финансирования, зарплатах своих репортеров и идеологических взглядах своих спонсоров. [23] Институт некоммерческих новостей , отраслевая сеть, управляемая членами, требует, чтобы полноправные члены обеспечивали публичную прозрачность своего финансирования. [24]
В период с мая 2010 года по сентябрь 2011 года в рамках Pew Исследовательского центра проекта журналистики были изучены 46 некоммерческих следственных организаций национального уровня, созданных после 2005 года, изучались их прозрачность, политическая предвзятость, количество потоков доходов и производительность. [25] Исследование показало, что в течение этого периода времени новостные организации, которые имеют несколько источников финансирования и прозрачны в вопросах финансирования, имеют более сбалансированную идеологическую точку зрения. Из исследованных организаций 56% были названы идеологически искаженными. [25] Аналогичным образом, наиболее идеологически перекошенные организации, как правило, финансировались в основном или полностью одной материнской организацией. Чаще всего темы, освещаемые на этих сайтах, коррелируют с политической ориентацией их доноров. Например, в то время как либерально-ориентированные сайты Американской независимой новостной сети предпочитали дискуссии об организованном труде и окружающей среде, более консервативный сайт Watchdog.org тем временем сосредоточил внимание на политике правительства, ее неэффективности и расточительности. [25] В качестве примеров сайтов с наиболее сбалансированным освещением можно назвать ProPublica и The Texas Tribune , которые также вошли в число самых посещаемых в выборке. [25] Дэвид Вестфаль в 2009 году выразил поддержку журналистике, финансируемой фондом, но выразил обеспокоенность тем, что многие новостные организации публикуют материалы, основанные на областях интересов их спонсоров. [26] Более того, Роберт Арнов и Надин Пинеде (2007) провели исследование «большой тройки» американских фондов – Форда , Рокфеллера и Карнеги – и выявили, что они играют роль неофициальных плановых агентств, имеют очень ориентированную на США модель. и использовать очень «элитарный, технократический подход к социальным изменениям». [27] Аналогичным образом, Шон Стэннард-Стоктон утверждает, что помимо поддержания статус-кво многие фонды используют «жесткую силу» для «формирования событий путем предоставления или отзыва грантов», тем самым создавая зависимость некоммерческих организаций. [27] Боб Фельдман (2007) добавил, что процессы, используемые для получения такого финансирования, моделируются как «безопасная, законная, бюрократическая деятельность и мягкий реформизм» и создают «атмосферу секретности», поскольку фонды приручают свои программы. [28]
Отношения с коммерческими СМИ
[ редактировать ]Сотрудничество
[ редактировать ]Многие организации сотрудничают с коммерческими СМИ и даже субсидируют расследования, чтобы использовать свои широкие сети для своих новостей. Большинство печатных и вещательных коммерческих агентств выразили готовность к сотрудничеству с некоммерческими партнерами, особенно в сфере журналистских расследований. [29] В некоторых случаях центры имели формальные договоренности об обмене доходами, тогда как в других случаях сотрудничество осуществлялось на индивидуальной основе и не включало доходы, а лишь разделение ресурсов и расходов. [30] Например, ProPublica выиграла Пулитцеровскую премию 2010 года в сотрудничестве с The New York Times за отчет о расследовании экстренного реагирования одной больницы на лечение жертв наводнения, вызванного ураганом Катрина . [31] Центр журналистских расследований также выпускает печатные и радиовещательные репортажи по контрактным соглашениям с государственными и коммерческими СМИ. [32] Многие ведущие средства массовой информации оказались в необходимости такого сотрудничества из-за финансовых трудностей. [33] из ProPublica Ричард Тофел утверждает, что репортажи-расследования никогда не устареют, поскольку они все больше конкурируют с приходящим в упадок мейнстримным СМИ, которые фокусируются на повседневной политике. [34]
Соревнование
[ редактировать ]Филантропожурналистика предоставила альтернативную бизнес-модель коммерческой журналистике. Будучи преимущественно цифровыми аборигенами и меньше полагаясь на рекламу, некоммерческие организации заняли значительную нишу. [2]
В 2009 году основные средства массовой информации столкнулись с падением доходов на 25–30 процентов. [35] Коммерческие СМИ столкнулись с огромным финансовым крахом и поэтому были вынуждены уволить многих репортеров и сократить размер или полностью закрыть свои зарубежные бюро . [35] Некоммерческие новостные агентства часто нанимают опытных журналистов, которые оставили свою карьеру в средствах массовой информации. [2] Исследование PEW, проведенное в 2010 году, показывает, что, хотя спрос на содержательные новости высок, коммерческая пресса не выполняет свою роль социальной ответственности, особенно с точки зрения журналистских расследований. [25] Например, в новостных агентствах Лос-Анджелеса только 1,9% 30-минутных выпусков новостей было посвящено гражданским вопросам, а 3,3% новостных репортажей Los Angeles Times были посвящены новостям местного правительства. [32] Более того, читатели все чаще выбирают интернет-новости в качестве источника информации, а не печатные новости. [32] Некоммерческие организации, в отличие от основных СМИ, как правило, являются пионерами гражданской журналистики, поскольку они сосредотачивают большую часть своих новостей на гражданских вопросах. [32]
Крупные некоммерческие новостные агентства, такие как Центр общественной честности, ProPublica и Центр журналистских расследований , получили Пулитцеровские премии, что, в свою очередь, активизировало их усилия по сбору средств. [17] [25] Согласно исследованию, многие репортеры считают, что модель финансирования некоммерческих организаций дает им большую свободу выбирать истории, основанные на заслугах и общественном влиянии, а не на популярности. [36] В отличие от основных средств массовой информации, которые больше полагаются на бизнес-стратегии, некоммерческим новостным агентствам, возможно, не нужно демонстрировать своим благотворителям немедленную отдачу от инвестиций. [37] Их некоммерческий статус также позволяет им быть освобожденными от федеральных налогов в США. [38]
Многие некоммерческие центры получают свои доходы за счет полного или частичного сочетания следующих стратегий: членские пожертвования, корпоративное спонсорство или реклама, взимание платы с других средств массовой информации за контент, предоставление таких услуг, как анализ и публикация даты, обучение студентов и журналистов и создание пожертвований . [39] Более того, в отличие от основных СМИ, которые чаще всего продолжают использовать печатные версии, большинство некоммерческих новостных агентств созданы в цифровом формате . Таким образом, они могут сосредоточить все свои ресурсы на найме технических специалистов или репортеров с большим опытом работы в цифровых медиа . Многие используют социальные сети , что, следовательно, все больше приближает их к молодому поколению. [39]
Ребекка Ни (2011) утверждает, что филантропическая журналистика может стать альтернативой основным СМИ . Ни подчеркивает снижение роли основных средств массовой информации, цитируя отчет «Состояние средств массовой информации» за 2010 год, в котором утверждается, что тираж упал на четверть по сравнению с 21 веком. [40] Ни также добавляет, что цифровая революция побудила все большее число читателей выбирать онлайн-газеты , что позволило многим цифровым некоммерческим расследовательским изданиям преуспеть в своей области цифровых знаний. Некоммерческие новостные агентства немного опережают основные СМИ с точки зрения цифровых инноваций, поскольку они могут сосредоточить на этом свои ресурсы. Более того, Ни утверждает, что узкая исследовательская сфера некоммерческих новостных агентств позволяет им не тратить свои ресурсы на ежедневную журналистскую повестку дня. [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Мартин, Мел Банс и Кейт Райт. 2019. «Финансирование фонда и границы журналистики». Журналистские исследования 20 (14): 2034–52. doi:10.1080/1461670X.2018.1556321.
- ^ Jump up to: а б с д и «Изобретение газеты заново» . Экономист . 9 июля 2011 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Репортеры без приказа» . Экономист . 9 июня 2012 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Ньютон, Эрик (8 августа 2011 г.). «Будущее новостей? Об этом говорят четыре разных источника» . Фонд Рыцаря . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Скотт, Мартин (30 января 2019 г.). «Мнение: что не так с филантропической журналистикой?» . Сообщает Ниман . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Союз (EBU), Европейское вещание (10 августа 2023 г.). «Государственные СМИ» . www.ebu.ch. Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Цукерман, Итан (осень 2019 г.). «Создание более честного Интернета» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Ньютон, Эрик (14 марта 2012 г.). «Еще рецепты успеха некоммерческих новостных предприятий» . Фонд Рыцаря . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Стверак, Джейсон (27 апреля 2011 г.). «Журналистика аналитических центров: будущее журналистских расследований» . Франклинский центр правительственной и общественной честности . Архивировано из оригинала 30 января 2017 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Иванек, Марта (4 октября 2011 г.). «Если вы не можете сделать журналистику прибыльной, сделайте ее некоммерческой» . Райерсон Обзор журналистики . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года.
- ^ Каплан, Дэвид (декабрь 2007 г.). «Глобальная журналистика-расследование: стратегии поддержки» (PDF) . Центр международной помощи СМИ : 7.
- ^ Сили, Кэтрин К. (20 июня 2021 г.). «Когда местная газета сократилась, эти журналисты открыли альтернативу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Баудер, Дэвид (18 ноября 2021 г.). «Независимые веб-сайты объединяются для развития сельской журналистики» . АП Новости . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вестфаль, Дэвид (июль 2009 г.). «Благотворительные фонды: растущие спонсоры новостей» (PDF) . Центр коммуникационного лидерства и политики : 2.
- ^ Jump up to: а б Вестфаль, Дэвид (июль 2009 г.). «Благотворительные фонды: растущие спонсоры новостей» (PDF) . Центр коммуникационного лидерства и политики : 4.
- ^ Jump up to: а б Вестфаль, Дэвид (июль 2009 г.). «Благотворительные фонды: растущие спонсоры новостей» (PDF) . Центр коммуникационного лидерства и политики : 5.
- ^ Jump up to: а б с Вестфаль, Дэвид (июль 2009 г.). «Благотворительные фонды: растущие спонсоры новостей» (PDF) . Центр коммуникационного лидерства и политики : 3.
- ^ Балуджа, Тамара (30 апреля 2013 г.). «Единственный некоммерческий исследовательский центр в Канаде закрывается | J-Source» . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 113.
- ^ Jump up to: а б Браун, Гарри (сентябрь 2010 г.). «Журналистика, финансируемая Фондом». Журналистские исследования . 11 (6): 890. дои : 10.1080/1461670X.2010.501147 .
- ^ Колфилд, Майк; Уайнбург, Сэмюэл С. (2023). «Глава 2: Дешевые сигналы: или как не быть обманутым». Проверено: как мыслить трезво, меньше поддаваться обману и принимать более правильные решения о том, чему верить в Интернете . Чикаго Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-82984-5 .
- ^ Браун, Гарри (сентябрь 2010 г.). «Журналистика, финансируемая Фондом». Журналистские исследования . 11 (6): 901. дои : 10.1080/1461670X.2010.501147 .
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 5.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холкомб, Джесси; и др. (18 июля 2011 г.). «Новости некоммерческих организаций: оценка новостного ландшафта в журналистике» . Проект исследовательского центра Pew за выдающиеся достижения в журналистике.
- ^ Вестфаль, Дэвид (июль 2009 г.). «Благотворительные фонды: растущие спонсоры новостей» (PDF) . Центр коммуникационного лидерства и политики : 6.
- ^ Jump up to: а б Браун, Гарри (сентябрь 2010 г.). «Журналистика, финансируемая Фондом». Журналистские исследования . 11 (6): 893. дои : 10.1080/1461670X.2010.501147 .
- ^ Браун, Гарри (сентябрь 2010 г.). «Журналистика, финансируемая Фондом». Журналистские исследования . 11 (6): 892. дои : 10.1080/1461670X.2010.501147 .
- ^ Вестфаль, Дэвид (22 января 2009 г.). «Газеты могут искать филантропию для поддержки сбора новостей» . Обзор онлайн-журналистики . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 81.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 3.
- ^ Jump up to: а б с д Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 40.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 83.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» (PDF) . ООО «ПроКвест» : 4.
- ^ Jump up to: а б Вестфаль, Дэвид (июль 2009 г.). «Благотворительные фонды: растущие спонсоры новостей» (PDF) . Центр коммуникационного лидерства и политики : 1.
- ^ Вестфаль, Дэвид (июль 2009 г.). «Благотворительные фонды: растущие спонсоры новостей» (PDF) . Центр коммуникационного лидерства и политики : 116.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 117.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 114.
- ^ Jump up to: а б Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 113.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 1.
- ^ Ни, Ребекка Коутс (4 октября 2011 г.). «Роль цифровых некоммерческих средств массовой информации в будущем американской журналистики: предварительное исследование» . Pepperdine Digital Commons: Тезисы и диссертации : 77.