Jump to content

История журналистики

История журналистики охватывает рост технологий и торговли, отмеченный появлением специализированных методов сбора и распространения информации на регулярной основе, что привело, как предполагает одна история журналистики , к неуклонному увеличению «объема новостей, доступных для нас и скорость, с которой это передается». До изобретения печатного станка основным источником новостей была молва. Возвращающиеся купцы , моряки и путешественники привозили новости на материк, которые затем подхватывались разносчиками и странствующими игроками и распространялись из города в город. Древние писцы часто записывали эту информацию. Эта передача новостей была крайне ненадежной и прекратилась с изобретением печатного станка . Газеты (и, в меньшей степени, журналы) всегда были основным средством массовой информации для журналистов с 18 века, радио и телевидение в 20 веке и Интернет в 21 веке. [1]

Ранняя и базовая журналистика

[ редактировать ]

В 1556 году правительство Венеции впервые опубликовало ежемесячный выпуск Notizie scritte («Письменные уведомления»), стоимость которого составляла одну газетту . [2] венецианская монета того времени, название которой со временем стало означать «газета». Эти аввизи передачи политических, военных и экономических новостей представляли собой рукописные информационные бюллетени, которые использовались для быстрой и эффективной по всей Европе , а точнее, в Италии , в эпоху раннего Нового времени (1500–1800 гг.) — они имели некоторые характеристики газет, хотя обычно не считались настоящими газетами. [3]

Однако ни одно из этих изданий полностью не отвечало современным критериям полноценных газет, поскольку они обычно не предназначались для широкой публики и ограничивались определенным кругом тем. [ нужны разъяснения ] Ранние публикации сыграли роль в развитии того, что сегодня будет называться газетой, которое появилось примерно в 1601 году. Примерно в 15 и 16 веках в Англии и Франции публиковались длинные новостные репортажи, называемые «отношениями»; в Испании их называли «Relaciones». Новостные публикации, посвященные отдельным событиям, печатались в широкоформатном формате, который часто размещался. Эти публикации также появлялись в виде брошюр и небольших буклетов (для более длинных повествований, часто написанных в формате письма), часто содержащих гравюры на дереве . Уровень грамотности был низким по сравнению с сегодняшним днем, и эти новостные публикации часто читались вслух (в этом сценарии грамотность и устная культура в некотором смысле существовали бок о бок). [4]

Титульный лист « Отношения Карола» 1609 года, самой ранней газеты.

К 1400 году бизнесмены в итальянских и немецких городах составляли рукописные хроники важных новостных событий и распространяли их среди своих деловых знакомых. Идея использовать печатный станок для печати этого материала впервые появилась в Германии около 1600 года. Ранними предшественниками были так называемые Messrelationen («отчеты о торговых ярмарках»), которые представляли собой полугодовые сборники новостей для крупных книжных ярмарок во Франкфурте и Лейпциге , начиная с в 1580-е гг. Первой настоящей газетой был еженедельник Relation aller Fuernemmen und gedenckwürdigen Historien («Сборник всех выдающихся и памятных новостей»), издававшийся в Страсбурге в 1605 году. Avisa Relation oder Zeitung издавался в Вольфенбюттеле с 1609 года, а вскоре во Франкфурте были созданы бюллетени. (1615 г.), Берлин (1617 г.) и Гамбург (1618 г.). К 1650 году в 30 немецких городах действовали газеты. [5] Полугодовая хроника новостей на латыни Mercurius Gallobelgicus публиковалась в Кельне между 1594 и 1635 годами, но она не была образцом для других публикаций. [ нужна ссылка ]

Новости распространялись между информационными бюллетенями по хорошо зарекомендовавшим себя каналам в Европе 17 века. Антверпен был центром двух сетей: одна связывала Францию, Великобританию, Германию и Нидерланды; другой, связывающий Италию, Испанию и Португалию. Любимые темы включали войны, военное дело, дипломатию , придворные дела и сплетни. [6]

После 1600 года национальные правительства Франции и Англии начали печатать официальные информационные бюллетени. [7] был издан и распространен первый англоязычный еженедельный журнал «Ток общих новостей». В 1622 году в Англии [8] в формате ин-кварто объемом от 8 до 24 страниц.

Революционные изменения в 19 веке.

[ редактировать ]

Газеты во всех крупных странах стали гораздо более важными в 19 веке из-за ряда технических, деловых, политических и культурных изменений. Высокоскоростные печатные машины и дешевая газетная бумага на древесной основе сделали возможными большие тиражи. Быстрое расширение начального образования означало огромное увеличение числа потенциальных читателей. Политические партии спонсировали газеты на местном и национальном уровнях. К концу века реклама прочно утвердилась и стала основным источником дохода владельцев газет. Это привело к гонке за максимально возможным тиражом, за которой часто следовало преуменьшение партийной принадлежности , чтобы члены всех партий покупали газету. Число газет в Европе в 1860-х и 1870-х годах стабильно составляло около 6000; затем оно удвоилось до 12 000 в 1900 году. В 1860-х и 1870-х годах большинство газет содержали четыре страницы редакционных статей, перепечатанных речей, отрывков из романов и стихов, а также несколько небольших местных объявлений. Они были дорогими, и большинство читателей ходили в кафе, чтобы просмотреть последний выпуск. В каждой столице существовали крупные национальные газеты, такие как Лондонская Times, London Post, Paris Temps и так далее. Они были дорогими и адресованы национальной политической элите. Каждое десятилетие печатные машины становились быстрее, а изобретение автоматического набора текста в 1880-х годах сделало возможным печать большой утренней газеты за ночь. Дешевая древесная масса заменила гораздо более дорогую тряпичную бумагу. Крупным культурным нововведением стала профессионализация сбора новостей, которым занимались специализированные репортеры. Либерализм привел к свободе прессы и отмене налогов на газеты, а также резкому сокращению государственной цензуры. Предприниматели, заинтересованные в прибыли, все чаще заменяли политиков, заинтересованных в формировании партийных позиций, поэтому произошел резкий охват более широкой базы подписчиков. Цена упала до копейки. В Нью-Йорке « Желтая журналистика » использовала сенсации, комиксы (они были окрашены в желтый цвет), делала сильный упор на командные виды спорта, сокращала освещение политических подробностей и речей, делала новый акцент на преступности и значительно расширила рекламный раздел, в котором участвовали особенно крупные отделы. магазины. Раньше женщин игнорировали, но теперь им давали множество колонок с советами по вопросам семьи, домашнего хозяйства и моды, и реклама все чаще адресовалась им. [9] [10]

Радио и телевидение

[ редактировать ]

Радиовещание началось в 1920-х годах и достигло своего расцвета в 1930-х и 1940-х годах. Экспериментальное телевидение изучалось до Второй мировой войны, начало действовать в конце 1940-х годов и получило широкое распространение в 1950-х и 1960-х годах, в значительной степени, но не полностью вытеснив радио.

Интернет-журналистика

[ редактировать ]

Быстро растущее влияние Интернета, особенно после 2000 года, привело к тому, что аудитории стали доступны «бесплатные» новости и тематическая реклама, что подорвало платную подписку и модель местной рекламы многих газет. [11] Банкротство нависло над США и затронуло такие крупные газеты, как Rocky Mountain News (Денвер), Chicago Tribune и Los Angeles Times , а также многие другие. Чепмен и Наттолл считают, что предлагаемые решения, такие как мультиплатформенность, платный доступ, сбор новостей с преобладанием PR и сокращение штата, не решили проблему. В результате, утверждают они, сегодняшняя журналистика характеризуется четырьмя темами: персонализация, глобализация, локализация и пауперизация. [12] Другие указывают на рост некоммерческой журналистики как на дополнительный результат развития Интернета: некоторые борющиеся за прибыль коммерческие издания переходят в статус некоммерческих, чтобы выжить, а другие некоммерческие стартапы, такие как ProPublica, растут, чтобы заполнить некоторую пустоту. [13] [14]

По стране или региону

[ редактировать ]

В истории канадских газет было пять важных периодов, ответственных за окончательное развитие современной газеты. Это «период трансплантации» с 1750 по 1800 год, когда типография и газеты первоначально пришли в Канаду как публикации правительственных новостей и прокламаций; за ним последовал «партизанский период 1800–1850 годов», когда отдельные печатники и редакторы играли растущую роль в политике. «Период национального строительства с 1850 по 1900 годы», когда канадские редакторы начали работу по формированию общего националистического взгляда на канадское общество. «Современный период» с 1900 по 1980-е годы ознаменовался профессионализацией отрасли и ростом сетей. «Текущая история» с 1990-х годов видела, как внешние интересы захватили сети, поскольку они столкнулись с новой конкуренцией со стороны Интернета.

Журналистика в Китае до 1910 года в первую очередь служила международному сообществу. Основные национальные газеты на китайском языке издавались протестантскими миссионерскими обществами с целью охвата грамотных людей. Жесткие новости не были их специальностью, но они обучали первое поколение китайских журналистов западным стандартам сбора новостей, редакционных статей и рекламы. [15] Требования реформ и революции были невозможны для газет, базирующихся внутри Китая. Вместо этого такие требования появились в полемических газетах, базирующихся в Японии, например, под редакцией Лян Цичао (1873–1929). [16]

Свержение старого имперского режима в 1911 году вызвало всплеск китайского национализма, конец цензуры и спрос на профессиональную общенациональную журналистику. [17] Все крупные города предприняли такие усилия. Особое внимание уделялось роли Китая в Первой мировой войне, разочаровывающей Парижской мирной конференции 1919 года, агрессивным требованиям и действиям Японии против китайских интересов. Журналисты создали профессиональные организации и стремились отделить новости от комментариев. На конференции Всемирного пресс-конгресса в Гонолулу в 1921 году китайские делегаты были среди наиболее прозападных и застенчивых профессиональных журналистов из развивающегося мира. [ нужна ссылка ] Однако к концу 1920-х годов гораздо больший упор делался на рекламу и расширение тиража и гораздо меньший интерес к пропагандистской журналистике, которая вдохновляла революционеров. [18]

Датские средства массовой информации впервые появились в 1540-х годах, когда новости публиковались в рукописных листках. В 1666 году Андерс Бординг , отец датской журналистики, начал издавать государственную газету. Королевская привилегия издавать газету была выдана Иоахиму Виландту в 1720 году. Цензурой занимались чиновники университета, но в 1770 году Дания стала одной из первых стран мира, обеспечившей свободу прессы; оно закончилось в 1799 году. Пресса в 1795–1814 годах, возглавляемая интеллектуалами и государственными служащими, призывала к более справедливому и современному обществу и выступала в защиту угнетенных фермеров-арендаторов против власти старой аристократии. [19]

В 1834 году появилась первая либеральная газета, в которой гораздо больше внимания уделялось реальному содержанию новостей, а не мнениям. Газеты пропагандировали революцию 1848 года в Дании. Новая конституция 1849 года освободила датскую прессу. Во второй половине XIX века процветали газеты, обычно связанные с той или иной политической партией или профсоюзом. Модернизация, привнесшая новые функции и механические технологии, появилась после 1900 года. Общий тираж составлял 500 000 экземпляров в день в 1901 году, что более чем удвоилось до 1,2 миллиона в 1925 году. Немецкая оккупация принесла неофициальную цензуру; здания некоторых оскорбительных газет были просто взорваны нацистами. Во время войны подполье выпускало 550 газет — небольших, тайно печатавшихся листов, поощрявших саботаж и сопротивление. [20]

Появление дюжины редакционных карикатур, высмеивающих Мухаммеда, вызвало возмущение мусульман и угрозы применения насилия по всему миру. (см.: Споры о карикатурах на Мухаммеда Jyllands-Posten .) Некоторые члены мусульманской общины решили, что карикатуры в копенгагенской газете Jyllands-Posten в сентябре 2005 года представляют собой еще один пример враждебности Запада по отношению к исламу и были настолько кощунственными, что преступники заслуживали сурового наказания. [21] [22]

Историография датской прессы богата научными исследованиями. Историки изучили политическую, социальную и культурную историю Дании и обнаружили, что отдельные газеты являются действительными аналитическими объектами, которые можно изучать с точки зрения источника, содержания, аудитории, средств массовой информации и эффекта. [23]

1632–1815 гг.

[ редактировать ]

Первая газета во Франции, Gazette de France , была основана в 1632 году королевским врачом Теофрастом Ренодо (1586–1653) под патронажем Людовика XIII. [24] Все газеты подвергались предварительной цензуре и служили инструментом пропаганды монархии. [ нужна ссылка ]

La Gazette , 26 декабря 1786 г.

При старом режиме наиболее известными журналами были Mercure de France , Journal des sçavans , основанный в 1665 году для ученых, и Gazette de France , основанный в 1631 году. Жан Лоре был одним из первых журналистов Франции. Он распространял еженедельные новости о музыке, танцах и парижском обществе с 1650 по 1665 год в стихах, в том, что он называл бурлеск-газетой , собранном в трех томах La Muse Historique (1650, 1660, 1665). Французская пресса на поколение отставала от британской, поскольку она обслуживала нужды аристократии, в то время как новые британские коллеги были ориентированы на средний и рабочий классы. [25]

Периодические издания подвергались цензуре со стороны центрального правительства в Париже. Они не были полностью спокойными в политическом отношении — часто они критиковали церковные злоупотребления и бюрократическую некомпетентность. Они поддерживали монархию и сыграли лишь небольшую роль в стимулировании революции. [26] Во время революции новые периодические издания играли центральную роль в качестве органов пропаганды различных фракций. Жан-Поль Марат (1743–1793) был самым известным редактором. Его «Друзья народа» энергично защищал права низших классов против врагов народа, которого ненавидел Марат; он закрылся, когда он был убит. После 1800 года Наполеон вновь ввел строгую цензуру. [27]

1815–1914 гг.

[ редактировать ]

Журналы процветали после ухода Наполеона в 1815 году. Большинство из них базировались в Париже и в основном делали упор на литературу, поэзию и рассказы. Они служили религиозным, культурным и политическим сообществам. Во времена политического кризиса они выражали и помогали формировать взгляды своей читательской аудитории и, таким образом, были важными элементами меняющейся политической культуры. [28] Например, в 1830 году в Париже было восемь католических периодических изданий. Ни один из них официально не принадлежал Церкви и не спонсировался ею, и они отражали ряд мнений образованных католиков по поводу текущих проблем, таких как июльская революция 1830 года, свергнувшая монархию Бурбонов. Некоторые из них были решительными сторонниками королей Бурбонов, но все восемь в конечном итоге призвали поддержать новое правительство, ссылаясь на сохранение гражданского порядка. Они часто обсуждали отношения между церковью и государством. В целом они призывали священников сосредоточиться на духовных вопросах и не заниматься политикой. Историк М. Патрисия Догерти говорит, что этот процесс создал дистанцию ​​между Церковью и новым монархом и позволил католикам выработать новое понимание отношений между церковью и государством и источника политической власти. [29]

Пресса пострадала во время войны [ нужны разъяснения ] из-за нехватки газетной бумаги и молодых журналистов, а также из-за обилия цензуры, призванной поддерживать моральный дух в тылу путем сведения к минимуму плохих военных новостей. После войны парижские газеты в значительной степени находились в застое; Тираж постепенно увеличился до 6 миллионов в день с 5 миллионов в 1910 году. Главной историей послевоенного успеха стал «Пари-Суар» ; в котором не было никакой политической повестки дня, и он был посвящен предоставлению смеси сенсационных репортажей для распространения помощи и серьезных статей для повышения престижа. К 1939 году его тираж превысил 1,7 миллиона экземпляров, что вдвое больше, чем у его ближайшего конкурента, таблоида Le Petit Parisien. Помимо ежедневной газеты Paris Soir спонсировала очень успешный женский журнал Marie-Claire. Другой журнал Match был создан по образцу фотожурналистики американского журнала Life. [30]

Джон Гюнтер писал в 1940 году, что из более чем 100 ежедневных газет Парижа две ( L'Humanité и Action Française ) издание были честными; «Большинство остальных, сверху вниз, имеют на продажу новостные колонки». Он сообщил, что Bec et Ongles одновременно субсидировался французским правительством, правительством Германии и Александром Стависким и что Италия якобы заплатила французским газетам 65 миллионов франков в 1935 году. [31] В 1930-е годы Франция была демократическим обществом, но людей держали в неведении относительно важнейших вопросов внешней политики. Правительство жестко контролировало все средства массовой информации, чтобы распространять пропаганду в поддержку внешней политики правительства по умиротворению агрессии Италии и особенно нацистской Германии. Существовало 253 ежедневные газеты, все они принадлежали отдельно. Все пять основных национальных газет, базирующихся в Париже, находились под контролем особых интересов, особенно правых политических и деловых кругов, которые поддерживали политику умиротворения. Все они были продажными, получая крупные тайные субсидии для продвижения политики различных особых интересов. Многие ведущие журналисты тайно получали зарплату от правительства. Региональные и местные газеты сильно зависели от государственной рекламы и публиковали новости и редакционные статьи в соответствии с требованиями Парижа. Большая часть международных новостей распространялась через агентство Havas , которое в значительной степени контролировалось правительством. [32]

Германия

[ редактировать ]

История немецкой журналистики берет свое начало в 16 веке. Германия изобрела книгопечатание и выпустила свои первые газеты в 16 веке. Однако Германия была разделена на такое количество конкурирующих государств, что до объединения в 1871 году ни одна газета не играла доминирующей роли.

Первая газета в Индии была распространена в 1780 году под редакцией Джеймса Огастеса Хики под названием Bengal Gazette . [33] 30 мая 1826 года «Удант Мартанд» («Восходящее солнце»), первая газета на языке хинди , издаваемая в Индии, начала выходить в Калькутте (ныне Калькутта ), выходя каждый вторник издательством Pt. Джугал Кишоре Шукла. [34] [35] Маулави Мухаммад Бакир в 1836 году основал первую газету на языке урду «Дели урду Ахбар» . Пресса Индии 1840-х годов представляла собой разношерстное собрание небольших тиражных ежедневных или еженедельных листов, напечатанных на шатких печатных машинах. Лишь немногие выходили за пределы своих небольших общин и редко пытались объединить многочисленные касты, племена и региональные субкультуры Индии. Англо-индийские газеты отстаивали чисто британские интересы. Англичанин Роберт Найт (1825–1890) основал две важные англоязычные газеты, охватившие широкую индийскую аудиторию: «Таймс оф Индия» и «Стейтсмен» . Они продвигали национализм в Индии, поскольку Найт знакомил людей с силой прессы и знакомил их с политическими проблемами и политическим процессом. [36]

Ранние разработки

[ редактировать ]

До появления первых регулярно выпускаемых печатных газет в середине 17 века, примерно с 1500 по 1700 годы, рукописные информационные бюллетени, известные под разными названиями, такими как avvisi , reporti, gazette, ragguagli , были самым быстрым и эффективным средством какие военные и политические новости могли бы распространяться в Италии.

Аввизо из Рима от 4 декабря 1700 г.

Рукописные аввизи , используемые для быстрой передачи политических, военных и экономических новостей, распространились по Италии, вызванные желанием каждого двора знать о деятельности противоборствующих и даже союзных судов. Со временем эта информация, предоставленная бесплатно, в конечном итоге была продана специалистами и распространена курьерами, чтобы удовлетворить высокий спрос на такой продукт. [37] С середины XVI века итальянские писатели информационных бюллетеней, которых называли menanti , reportisti или gazzettieri, создавали новостные службы, регулярность которых могла диктоваться сетью почтовых служб в их регионе.

Аввиси . зародились и достигли своего пика в Риме и Венеции раннего Нового времени Нетрудно понять, почему именно эти два города должны были сыграть центральную роль в развитии «службы новостей». Слова Витторио Сири , объясняющие причины выбора им места, где он будет работать как современный историк, предлагают одно объяснение. Он говорит, что ему нужен был «город, подобный тому, который Плутарх искал для историка, то есть, где был бы великий и могущественный двор, полный послов и министров», где «больше, чем в любом другом городе мира, можно было бы увидеть множество особ и солдат, которые были послами при всех дворах Европы и где гражданскими вопросами управляли дворяне, где практиковали люди, обладавшие тонкими судебными способностями и сведущие в делах князей. [38] Сири имела в виду Венецию, но Рим, столица католической церкви , ничем не отличался. Действительно, всего несколькими годами ранее Майолино Бисаччони , один из многих предприимчивых историков-газеттеров того периода, заявил: «Рим, как вы знаете, [является] местом, где можно найти все новости мира. [38]

Содержание и характер аввиси в двух городах различались. Римские аввиси содержали церковные, политические и криминальные интриги, используя в своих интересах противоборствующие фракции, готовые разглашать государственные тайны или официальные сплетни для своей выгоды. Затем их читали церковные и правительственные чиновники, а также знать. Комментарии по общественным делам были настолько партизанскими (а иногда и скандальными), что они подверглись цензуре со стороны Папы, а несколько переписчиков были заключены в тюрьму или казнены. Знаменитый римский юрист Просперо Фариначчи утверждал, что разглашение государственной тайны составителями информационных бюллетеней является преступлением, которое должно наказываться не менее серьезно, чем Crimen laesae maiestatis . [39] Венецианские аввизи были более консервативны в освещении подобных событий и больше озабочены коммерческими вопросами.

Титульный лист третьего тома «Меркурия » Витторио Сири (1652 г.), гравюра Стефано делла Белла.

Печатные аввиси появились в Италии только в первой половине семнадцатого века. [37] Возможными причинами этого были более легкое избегание цензуры в рукописной форме, нежелание переписчиков использовать технологию печати (которую они рассматривали как угрозу своей безопасности работы), а также желание клиентов статуса, предлагаемого рукописной информацией, в отличие от «вульгарный» принт. [37]

К концу 1630-х годов значение рукописных информационных бюллетеней уменьшилось из-за их ограниченного тиража и высокой стоимости. Ученые предполагают, что первая газета, напечатанная в Италии, была издана во Флоренции в 1636 году Амадором Масси и Лоренцо Ланди, но не было обнаружено ни одного номера, подтверждающего это предположение, поэтому газету «Генуя» , напечатанную с 1639 года, следует считать старейшей печатной газетой в Италии. . [40] [41] К середине семнадцатого века нерегулярно печатавшиеся информационные бюллетени стали обычным явлением во многих итальянских городах. Gazzetta di Mantova , старейшая в мире газета, до сих пор существующая и издаваемая под тем же названием, была основана в июне 1664 года. [42] [43] [44]

В 1668 году был опубликован первый итальянский научный журнал « Giornale de’ Letterati» , последовавший по стилю «Journal des sçavans» и «Philosophical Transactions» . Giornale de' Letterati не имел большого политического значения, но сыграл важную роль в распространении результатов исследований и культурной работы, проводимых за пределами Италии, а также в распространении новостей об итальянской культуре по всей Европе.

Латинская Америка и Карибский бассейн

[ редактировать ]

Британское влияние распространялось по всему миру через свои колонии и неформальные деловые отношения с торговцами в крупных городах. Им нужна была актуальная рыночная и политическая информация. «Диарио де Пернамбуку» была основана в Ресифи, Бразилия, в 1825 году. [45] El Mercurio была основана в Вальпараисо, Чили, в 1827 году. Самая влиятельная газета в Перу, El Comercio , впервые появилась в 1839 году. Jornal do Commercio была основана в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 1827 году. Намного позже Аргентина основала свои газеты в Буэнос-Айрес: Ла Пренса в 1869 году и Ла Насьон в 1870 году. [46]

На Ямайке существовал ряд газет, отражавших взгляды белых плантаторов, владевших рабами. В число этих газет входили такие издания, как Royal Gazette, The Diary и Kingston Daily Advertiser, Cornwall Chronicle, Cornwall Gazette и Jamaica Courant . [47] В 1826 году два свободных цветных, Эдвард Джордан и Роберт Осборн, основали The Watchman , которая открыто выступала за права свободных цветных, и стала первой на Ямайке газетой, направленной против рабства. В 1830 году критика рабовладельческой иерархии была слишком сильной, и колониальные власти Ямайки арестовали Джордана, редактора, и обвинили его в конструктивной измене. Однако в конечном итоге Джордан был оправдан, и в конце концов он стал мэром Кингстона на Ямайке после эмансипации. [48]

После отмены рабства в 1830-х годах компанию Gleaner Company , основали два ямайских еврейских брата, Джошуа и Джейкоб Де Кордова , подающих надежды бизнесменов, которые представляли новый класс светлокожих ямайцев, захвативших Ямайку после эмансипации. [49] В то время как Gleaner представлял собой новый истеблишмент следующего столетия, в начале двадцатого века росло черное националистическое движение, которое выступало за расширение политического представительства и прав. С этой целью Осмонд Теодор Фэйрклаф основал « Общественное мнение» в 1937 году. О.Т. Фэйрклоу поддержали радикальные журналисты Фрэнк Хилл и Х.П. Джейкобс, и первый выпуск этой новой газеты пытался активизировать общественное мнение вокруг нового национализма. Сильно связанная с Народной национальной партией (PNP), «Общественное мнение» включала в число своих журналистов прогрессивные деятели, такие как Роджер Мейс , Уна Марсон , Эми Бэйли , Луи Марриотт , Питер Абрахамс и будущий премьер-министр Майкл Мэнли , среди других. [50]

В то время как «Общественное мнение» боролось за самоуправление, британский премьер-министр Уинстон Черчилль дал понять, что не намерен руководить «ликвидацией Британской империи», и, следовательно, ямайские националисты в ПНП были разочарованы смягченной конституцией, которая был передан Ямайке в 1944 году. Мейс написал статью, в которой говорилось: «Теперь мы знаем, почему проект новой конституции не был опубликован ранее», потому что подчиненные Черчилля «действовали по всей Британской империи, проводя реальную имперскую политику, подразумеваемую в заявление премьер-министра». Британская колониальная полиция совершила обыск в офисе «Общественного мнения» , конфисковала рукопись Мэйса, арестовала самого Мэиса и признала его виновным в крамольной клевете, заключив его в тюрьму на шесть месяцев. [51]

История польской журналистики восходит к 15 веку. Первой польской газетой была Merkuriusz Polski Ordynaryjny , вышедшая в 1661 году. [52]

История российской журналистики охватывает написание статей для газет, журналов и электронных СМИ с XVIII века. Основными темами являются низкий уровень грамотности, цензура и государственный контроль, а также акцент на политике и политической пропаганде в СМИ.

Великобритания

[ редактировать ]

К концу шестнадцатого века слово «gazzetta» начало распространяться из Италии в Англию. определение, данное этому термину Джоном Флорио в его итальянско - английском словаре «Мир слов» Знаменательно 1598 года; под итальянской записью в газете во множественном числе есть точное определение: «ежедневные новости или сведения, написанные из Италии, а именно из Рима и Венеции, сказки, ведущие новости». Флорио приводит еще два связанных между собой термина: глагол gazzettare, означающий «писать или сообщать друг другу о повседневных событиях, рассказывать летающие истории», и профессию gazzettiere, определяемую как «информатор или тот, у кого происходят повседневные события». [53] К концу шестнадцатого века стал популярным итальянский термин «gazzetta» . Фрэнсис Бэкон в своей переписке использует итальянский термин «gazzetta», а не соответствующий английский термин или англизированное слово «gazette». [54] В то же время термин reporto , широко использовавшийся в Венеции в том же значении, был перенесен в Англию как слово report. Следовательно, reportista (репортер) стал синонимом составителя информационных бюллетеней или газет.

«Лондонская газета» от 14–17 мая 1705 года с подробным описанием возвращения Джона Лика из Гибралтара после битвы при Кабрита-Пойнт.

7 ноября 1665 года начала публиковаться « Лондонская газета» (сначала называвшаяся « Оксфордская газета» ). [55] Он выходил два раза в неделю. [56] Другие английские газеты начали выходить три раза в неделю, а позже появились первые ежедневные газеты. [57] Публикация контролировалась Законом о лицензировании 1662 года , но прекращение действия этого закона с 1679 по 1685 год и с 1695 года способствовало появлению ряда новых названий.

Mercurius Caledonius , основанная в Эдинбурге в 1660 году, была . первой, но недолговечной газетой Шотландии [58] В 1660 и 1661 годах было опубликовано всего 12 изданий. [59]

Ранние британские газеты обычно включали короткие статьи, эфемерные темы, некоторые иллюстрации и служебные статьи (объявления). Часто их писали несколько авторов, хотя личности авторов часто не разглашались. Они стали содержать некоторую рекламу, а разделы еще не включали.

К 1900 году популярная журналистика в Британии, ориентированная на как можно большую аудиторию, включая рабочий класс, добилась успеха и приносила прибыль за счет рекламы. Альфред Хармсворт, 1-й виконт Нортклифф (1865–1922): «Больше, чем кто-либо ... сформировал современную прессу. Разработки, которые он представил или использовал, остаются центральными: широкое содержание, использование доходов от рекламы для субсидирования цен, агрессивный маркетинг, подчинение региональных рынков, независимость от партийного контроля. [60] Его Daily Mail до самой смерти удерживала мировой рекорд по ежедневному тиражу. Премьер-министр лорд Солсбери пошутил, что это «написано офисными мальчиками для офисных мальчиков». [61]

Социалистические и рабочие газеты также распространялись, и в 1912 году была выпущена Daily Herald как первая ежедневная газета профсоюзного и рабочего движения. [ нужна ссылка ]

Газеты достигли своего пика важности во время Первой мировой войны, отчасти потому, что вопросы военного времени были настолько неотложными и заслуживающими внимания, в то время как члены парламента были ограничены общепартийным коалиционным правительством от нападок на правительство. К 1914 году Нортклифф контролировал 40 процентов тиражей утренних газет в Великобритании, 45 процентов вечерних и 15 процентов воскресных тиражей. [62] Он страстно пытался превратить его в политическую силу, особенно нападая на правительство во время кризиса Shell 1915 года . Лорд Бивербрук сказал, что он был «величайшей фигурой, когда-либо ступавшей по Флит-стрит». [63] AJP Тейлор , однако, говорит: «Нортклифф мог разрушить, если правильно использовал новости. Он не мог занять освободившееся место. Он стремился к власти, а не к влиянию, и в результате лишился и того, и другого». [64]

Среди других влиятельных редакторов были К. П. Скотт из Manchester Guardian , Джеймс Луи Гарвин из The Observer и Генри Уильям Массингем из очень влиятельного еженедельного общественного журнала The Nation . [65]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Журналистика в Соединенных Штатах началась как «скромное» дело и стала политической силой в кампании за независимость Америки . После обретения независимости первая поправка к Конституции США гарантировала свободу прессы и свободу слова . Американская пресса быстро росла после американской революции . Пресса стала ключевым элементом поддержки политических партий страны, а также организованных религиозных учреждений.

Журналистка Маргерит Мартин из St. Louis Post-Dispatch сделала этот зарисовку своего интервью с методистским священником в 1908 году, чтобы узнать его взгляды на брак.

В 19 веке газеты начали расширяться и появляться за пределами городов восточной части США . С 1830-х годов дешевая пресса стала играть важную роль в американской журналистике. Технологические достижения, такие как телеграф и более быстрые печатные станки в 1840-х годах, помогли расширить прессу страны, поскольку она переживала быстрый экономический и демографический рост.

К 1900 году крупные газеты стали прибыльными источниками пропаганды, разоблачения и сенсаций , а также серьезного и объективного сбора новостей. В начале 20 века, до появления телевидения, средний американец читал несколько газет в день. [ нужна ссылка ] Начиная с 1920-х годов, изменения в технологиях снова изменили природу американской журналистики: радио , а позже и телевидение стали играть все более важную роль.

В конце 20-го века большая часть американской журналистики объединилась в крупные медиа- конгломераты (в основном принадлежавшие медиа-магнатам, таким как Тед Тернер и Руперт Мердок ). С появлением цифровой журналистики в 21 веке газеты столкнулись с бизнес-кризисом, поскольку читатели обратились к Интернету за новостями, а рекламодатели последовали за ними.

Историография

[ редактировать ]

Историк журналистики Дэвид Норд утверждал, что в 1960-х и 1970-х годах:

«В истории журналистики и истории СМИ новое поколение ученых... критиковало традиционные истории средств массовой информации за то, что они слишком замкнуты, слишком деконтекстуализированы, слишком некритичны, слишком зависимы от потребностей профессиональной подготовки и слишком очарованы биографиями людей. и СМИ». [66]

В 1974 году Джеймс Кэри определил «проблему истории журналистики». В этой области доминировала вигская интерпретация истории журналистики.

«Это рассматривает историю журналистики как медленное, неуклонное расширение свободы и знаний от политической прессы к коммерческой прессе, откат к сенсационности и желтой журналистике, продвижение вперед к разгребанию грязи и социальной ответственности.... вся история построена в рамке теми крупными безличными силами, которые бьют прессу: индустриализацией, урбанизацией и массовой демократией. [67]

О'Мэлли говорит, что критика зашла слишком далеко, потому что глубокие научные исследования раннего периода имели большую ценность. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шеннон Э. Мартин и Дэвид А. Коупленд, ред. Функция газет в обществе: глобальная перспектива (Praeger, 2003), с. 2
  2. ^ Wan-Press.org. Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine , Хронология газет, Всемирная газетная ассоциация.
  3. ^ Инфелизе, Марио. «Роман Аввиси: информация и политика в семнадцатом веке». Суд и политика в Папском Риме, 1492–1700 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2002. стр. 212, 214, 216–217.
  4. ^ Кармен Эспехо, «Европейские коммуникационные сети в эпоху раннего Нового времени: новые рамки интерпретации для зарождения журналистики». История СМИ 17.2 (2011): 189–202.
  5. ^ Томас Шредер, «Истоки немецкой прессы», в книге «Политика информации в Европе раннего Нового времени» под редакцией Брендана Дули и Сабрины Барон. (2001) стр. 123–50, особенно стр. 123.
  6. ^ Пол Арбластер, Сообщения, информационные бюллетени, газеты: Англия в европейской системе коммуникаций, История СМИ (2005) 11 № 1–2, стр. 21–36.
  7. ^ Кармен Эспехо, «Европейские коммуникационные сети в эпоху раннего Нового времени: новые рамки интерпретации зарождения журналистики», История СМИ (2011) 17 № 2, стр. 189–202.
  8. ^ «Век журналистики» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  9. ^ Карлтон Дж. Х. Хейс, Поколение материализма, 1871–1900 (1941), стр. 176–80.
  10. ^ Роуз Ф. Коллинз и Э. М. Палмеджано, ред. Подъём западной журналистики 1815–1914: очерки прессы в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании и США (2007)
  11. ^ Иванек, Марта (4 октября 2011 г.). «Если вы не можете сделать журналистику прибыльной, сделайте ее некоммерческой» . Райерсон Обзор журналистики . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года.
  12. ^ Джейн Л. Чепмен и Ник Наттолл, Журналистика сегодня: Тематическая история (Wiley-Blackwell, 2011), стр. 299, 313–314.
  13. ^ Баудер, Дэвид (18 ноября 2021 г.). «Независимые веб-сайты объединяются для развития сельской журналистики» . АП Новости . Проверено 25 июля 2023 г.
  14. ^ Сили, Кэтрин К. (20 июня 2021 г.). «Когда местная газета сократилась, эти журналисты открыли альтернативу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июля 2023 г.
  15. ^ Чжан Тао, «Протестантское миссионерское издательство и рождение китайской элитной журналистики». Журналистские исследования 8.6 (2007): 879–897.
  16. ^ Наташа Виттингхофф, «Единство против единообразия: Лян Цичао и изобретение «новой журналистики» для Китая». Поздний имперский Китай 23.1 (2002): 91–143.
  17. ^ Стивен Маккиннон, «К истории китайской прессы в республиканский период», Modern China 23 # 1 (1997), стр. 3–32.
  18. ^ Тимоти Б. Уэстон, «Китай, профессиональная журналистика и либеральный интернационализм в эпоху Первой мировой войны». Тихоокеанские дела 83.2 (2010): 327–347.
  19. ^ Торкильд Кьергаард, «Рост прессы и общественного мнения в Дании восемнадцатого века — Норвегии». Скандинавский исторический журнал 14.4 (1989): 215–230.
  20. ^ Кеннет Э. Олсон, Создатели истории: Пресса Европы с момента ее возникновения до 1965 года (LSU Press, 1966), стр. 50–64, 433.
  21. ^ Джитте Клаузен, Мультфильмы, которые потрясли мир (Йельский университет, 2009).
  22. ^ Ана Белен Стейдж, «Датские карикатуры из арабского мира». Тоталитарные движения и политические религии 7.3 (2006): 363–369. онлайн
  23. ^ Нильс Томсен, «Зачем изучать историю прессы? Пересмотр ее цели и вклада Дании». Скандинавский исторический журнал 7.1–4 (1982): 1–13.
  24. ^ Жерар Жюбер, отец журналистов и доктор бедных (2008)
  25. ^ Стивен Ботейн, Джек Р. Ценсер и Гарриет Ритво, «Периодическая пресса в английском и французском обществе восемнадцатого века: межкультурный подход». Сравнительные исследования общества и истории 23 № 3 (1981): 464–490.
  26. ^ Джек Сенсер, Французская пресса в эпоху Просвещения (2002).
  27. ^ Роберт Дарнтон и Дэниел Рош, ред., Революция в печати: Пресса во Франции, 1775–1800 (1989).
  28. ^ Кейт Майкл Бейкер и др., Французская революция и создание современной политической культуры: трансформация политической культуры, 1789–1848 (1989).
  29. ^ М. Патрисия Догерти, «Французская католическая пресса и июльская революция». История Франции 12 № 4 (1998): 403–428.
  30. ^ Хаттон 2: 692-94
  31. ^ Гюнтер, Джон (1940). Внутри Европы . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 179–180.
  32. ^ Энтони Адамтуэйт, Величие и нищета: Заявка Франции на власть в Европе 1914–1940 (1995), стр. 175–92.
  33. ^ Партхасарати, Рангасвами (2011). Журналистика в Индии . Sterling Publishers Pvt Ltd. с. 19. ISBN  9788120719934 .
  34. ^ Хена Накви (2007). Журналистика и массовые коммуникации . Упкар Пракашан. стр. 42–. ISBN  978-81-7482-108-9 .
  35. ^ С.Б. Бхаттачерджи (2009). Энциклопедия индийских событий и дат . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. А119. ISBN  978-81-207-4074-7 .
  36. ^ Эдвин Хиршманн, «Редактор говорит от имени коренных жителей: Роберт Найт в Индии XIX века», Journalism Quarterly (1986) 63 № 2, стр. 260–267.
  37. ^ Jump up to: а б с Макинтайр, Джерилин (1 июля 1987 г.). «Аввизи Венеции: к археологии медиаформ» . История журналистики . 14 (2–3): 68–77. дои : 10.1080/00947679.1987.12066646 . ISSN   0094-7679 .
  38. ^ Jump up to: а б Инфелизе, Марио. «Роман Аввиси: информация и политика в семнадцатом веке». Суд и политика в Папском Риме, 1492–1700 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2002. стр. 212–213.
  39. ^ Дули, Брендан, В надежных руках: распространители новостей в Риме семнадцатого века. и века , в Annales HSS , 54, 1999, с. 1326.
  40. ^ Кастроново, Валерий; Транфалья, Никола (1976). История итальянской прессы (на итальянском языке). Латерца. п. 20. ISBN  88-420-0963-6 . OCLC   3215894 .
  41. ^ Фаринелли, Джузеппе (2004). История итальянской журналистики: от истоков до наших дней (на итальянском языке). Турин: книжный магазин UTET. п. 15. ISBN  88-7750-891-4 . OCLC   58604958 .
  42. ^ «5 Топ старейших газет» . Ливерпульское Эхо . 8 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  43. ^ «Старейшие газеты, все еще находящиеся в обращении» . Всемирная ассоциация газет и издателей новостей . Архивировано из оригинала 7 января 2004 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  44. ^ «От ценных брендов и игровых директоров до программ финансовой помощи и плохих парней» . Экономист . 23 июля 2010 г. с. 7. ISBN  9781847652683 .
  45. ^ Pernambuco.com, НАЧАЛО ИСТОРИИ
  46. ^ Э. Брэдфорд Бернс; Джули А. Чарлип (2002). Латинская Америка: краткая интерпретационная история . Прентис Холл. п. 151. ИСБН  9780130195760 .
  47. ^ Майкл Сива, После договоров: социальная, экономическая и демографическая история общества маронов на Ямайке, 1739–1842 гг., Доктор философии. Диссертация (Саутгемптон: Саутгемптонский университет, 2018), с. 279.
  48. ^ «Эдвард Джордан» .
  49. ^ «DiGJamaica :: История компании Gleaner» . 12 июня 2018 г.
  50. ^ Юарт Уолтерс, Мы пришли с Ямайки: Национальное движение, 1937–1962 (Оттава: Бойд МакРуби, 2014), стр. 65–69.
  51. ^ Уолтерс, Мы родом из Ямайки , стр. 69–70.
  52. ^ «Польша. СМИ. Пресса, Энциклопедия PWN: источник достоверных и достоверных знаний» . encyclepedia.pwn.pl (на польском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  53. ^ Джон Флорио, Мир слов (Лондон: Блаунт, 1598), стр. 145.
  54. ^ Фрэнсис Бэкон, Письма и жизнь (Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман и Роберт, 1862), том. II, с. 32, письма Энтони Бэкону от 15 и 20 мая 1596 г.
  55. ^ «№1» . Оксфордская газета . 7 ноября 1665 г. с. 1.
  56. ^ «Результаты поиска» . Архивировано из оригинала 08.11.2012 . Проверено 30 июля 2010 г.
  57. ^ Маттиас А. Шаабер, «История первой английской газеты». Исследования по филологии 29.4 (1932): 551–587.
  58. ^ «Предыдущие воплощения Каледонского Меркурия» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  59. ^ «Коллекции редких книг – Газеты» . Национальная библиотека Шотландии . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 25 января 2010 г.
  60. ^ П. П. Каттералл и Колин Сеймур-Юр , «Нортклифф, виконт». в Джоне Рамсдене, изд. Оксфордский спутник британской политики двадцатого века (2002), с. 475.
  61. ^ Оксфордский словарь цитат (1975).
  62. ^ Дж. Ли. Томпсон, «Колосс Флит-стрит: взлет и падение Нортклиффа, 1896–1922». Парламентская история 25.1 (2006): 115–138. онлайн стр. 115.
  63. ^ Лорд Бивербрук, Политики и война, 1914–1916 (1928) 1:93.
  64. ^ AJP Тейлор, История Англии 1914–1945 (1965), стр. 27.
  65. ^ AJP Тейлор, История Англии 1914–1945 (1965), стр. 26–27.
  66. ^ Дэвид Пол Норд, «История журналистики и история книги», в « Исследованиях в области коммуникаций и истории » под редакцией Барби Зелизер. (Лондон: Routledge, 2008), стр. 164.
  67. ^ Джеймс Кэри, «Проблема истории журналистики», История журналистики (1974) 1 № 1, стр. 3, 4.
  68. ^ Том О'Мэлли, «История, историки и история пишущих газет в Великобритании c.1945–1962», История СМИ , (2012) 18 № 3, стр. 289–310.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бёш, Франк. Средства массовой информации и исторические изменения: Германия в международной перспективе, с 1400 года до наших дней (Берган, 2015). 212 стр. онлайн-обзор
  • Петтегри, Эндрю. Изобретение новостей: как мир узнал о себе (Yale UP, 2014).
  • Зильберштейн-Лёб, Джонатан. Международное распространение новостей: Associated Press, Press Association и Reuters, 1848–1947 (2014).
  • Берроуз, Карл Патрик. «Собственность, власть и свобода прессы: появление четвертой власти, 1640–1789», Монографии по журналистике и коммуникации (2011) 13 № 1, стр. 2–66, сравниваются Великобритания, Франция и Соединенные Штаты.
  • Вольф, Майкл. Человек, владеющий новостями: Внутри тайного мира Руперта Мердока (2008) 446 страниц и текстовый поиск , Медиамагнат в Австралии, Великобритании и США
  • Коллинз, Росс Ф. и Э.М. Палмеджиано, ред. Подъём западной журналистики 1815–1914: Очерки прессы в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании и США (2007)


  • Десаи, Мира К. «Журналистское образование в Индии: лабиринт или мозаика». в «Глобальное журналистское образование в 21 веке: вызовы и инновации» (2017): 113–136. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Хуан, К. «На пути к широкомасштабному подходу к прессе: трансформация газетной индустрии Китая с 2000-х годов». Журналистика 19 (2015): 1–16. онлайн , с библиографией, страницы 27–33.
  • Лагерквист, Йохан. После Интернета, до демократии (2010) средства массовой информации в Китае
  • Линч, Марк. Голоса новой арабской общественности: Ирак, Аль-Джазира и политика Ближнего Востока сегодня (Columbia University Press, 2006) онлайн
  • Раг, Уильям А. Арабские средства массовой информации: газеты, радио и телевидение в арабской политике (Praeger, 2004) онлайн

Британская империя

[ редактировать ]
  • О'Брайен, Марк. Четвертая власть: журналистика в Ирландии двадцатого века (Manchester University Press, 2017).
  • Уолтерс, Юарт. Мы родом из Ямайки: Национальное движение, 1937–1962 (Оттава: Бойд МакРуби, 2014).
  • Вайн, Джози. «Если я должен умереть, позвольте мне умереть, выпивая в гостинице: традиция употребления алкоголя в австралийской журналистике» Монографии австралийской журналистики (Центр культурных исследований Гриффита, Университет Гриффита, том 10, 2010 г.) онлайн ; библиография о журналистах, стр. 34–39.
  • Бёш, Франк. Средства массовой информации и исторические перемены: Германия в международной перспективе, с 1400 года по настоящее время (Berghahn Books, 2015).
  • Верборд, Марк и Сюзанна Янссен. «Художественная журналистика и ее упаковка во Франции, Германии, Нидерландах и США, 1955–2005». Журналистская практика 9 № 6 (2015): 829–852.
  • Эспехо, Кармен. «Европейские коммуникационные сети в эпоху раннего Нового времени: новые рамки интерпретации для зарождения журналистики». История СМИ 17.2 (2011): 189–202. онлайн
  • Леманн, Ульрих. «Le mot dans la mode: мода и литературная журналистика во Франции девятнадцатого века». (2009): 296–313. онлайн. Архивировано 21 октября 2016 г. на Wayback Machine.
  • Коллинз, Росс Ф. и Э.М. Палмеджиано, ред. Подъём западной журналистики 1815–1914: Очерки прессы в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании и США (2007).
  • Месерве, Маргарет. «Новости из Негропонте: политика, общественное мнение и обмен информацией в первое десятилетие итальянской прессы?». Renaissance Quarterly 59.2 (2006): 440–480. в 1470-х годах
  • Барон, Сабрина Алкорн и Брендан Дули, ред. Информационная политика в Европе раннего Нового времени (Routledge, 2005).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Мур, Пол С. и Сандра Габриэле, Сандра. Sunday Paper: A History (U of Illinois Press, 2022) онлайн-обзор
  • Диджироламо, Винсент, Crying the News: История американских газетчиков (2019)
  • Хэмптон, Марк и Мартин Конбой. «История журналистики — дискуссия» Журналистские исследования (2014) 15 № 2, стр. 154–171. Хэмптон утверждает, что история журналистики должна быть интегрирована с культурными, политическими и экономическими изменениями. Конбой вновь подтверждает необходимость более тщательного отделения истории журналистики от истории средств массовой информации.
  • Вон, Стивен Л., изд. Энциклопедия американской журналистики (2007), отрывок из 636 страниц и текстовый поиск.
  • Крейг, Дуглас Б. Политика у камина: радио и политическая культура в Соединенных Штатах, 1920–1940 (2005)



Историография

[ редактировать ]
  • Вильке, Юрген: Журналистика , Европейская история в Интернете , Майнц: Институт европейской истории , 2013, дата обращения: 28 января 2013 г.
  • Эспехо, Кармен. «Европейские коммуникационные сети в эпоху раннего Нового времени: новые рамки интерпретации зарождения журналистики», Media History (2011) 17 № 2, стр. 189–202.
  • Дэйли, Крис. «Историография истории журналистики: Часть 2: «На пути к новой теории», Американская журналистика , зима 2009 г., Vol. 26 Выпуск 1, стр. 148–155, подчеркивает противоречие между императивной формой бизнес-модели и доминирующей культурой новостей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa3eb8d4a5354a1be06bc7a97bf9e58__1721882640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/58/baa3eb8d4a5354a1be06bc7a97bf9e58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)