Jump to content

История немецкой журналистики

История немецкой журналистики берет свое начало в 16 веке. Йоханнес Гутенберг , немец, изобрел печатный станок , а первые в мире газеты были выпущены в Священной Римской империи немецкой нации в 17 веке.

Ранние разработки

[ редактировать ]

Торговцы в Европе раннего Нового времени обменивались финансовыми и коммерческими новостями, а некоторые начали регулярно рассылать информационные бюллетени для своих клиентов. Одним из примеров торговца этого типа был немецкий финансист XVI века Фуггер . Он получал от своих корреспондентов не только деловые новости, но также сенсационные новости и сплетни. Из переписки Фуггера со своими сетями становится очевидным, что вымысел и факты были важной частью ранних новостных публикаций. В Германии XVI века также были рукописные новости по подписке. На эти публикации подписывались, как правило, государственные чиновники низкого уровня, а также торговцы. Они не могли позволить себе другие виды новостных изданий, но имели достаточно денег, чтобы оплатить подписку, которая по тем временам все еще была дорогой. [ 1 ]

В 16 и 17 веках появилось множество печатных информационных бюллетеней, в которых резюмировались отчеты о сражениях, договорах, королях, эпидемиях и особых событиях. Ранними формами новостных периодических изданий были так называемые Messrelationen («отчеты о торговых ярмарках»), которые составлялись два раза в год для крупных книжных ярмарок во Франкфурте и Лейпциге соответственно, начиная с 1580-х годов. В 1605 году немец Иоганн Карол первую в мире газету издал в Страсбурге , состоящую из кратких сводок новостей. Первая в мире ежедневная газета появилась в 1650 году в Лейпциге. Позже Пруссия все больше становилась крупнейшим и доминирующим из немецких государств, но в ней были газеты, которые находились под очень жестким контролем. Реклама была запрещена, а бюджеты были очень маленькими. [ 2 ]

Термин газета стал обычным явлением в 17 веке. Однако публикации, напоминающие современные газетные публикации, появлялись еще в XVI веке в Германии. Они явно были газетами по следующим причинам: они были напечатаны, датированы, выходили через регулярные и частые интервалы публикации и включали множество новостей. Первой газетой, согласно современным определениям, была Relation aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien Иоганна Карола в начале 17 века. Немецкие газеты были организованы по месту их происхождения и по дате. Они отличались от avisis тем, что использовали отдельный и хорошо иллюстрированный титульный лист , а также указывали общую дату для каждого выпуска.

Возникновение новой отрасли СМИ было основано на распространении печатного станка, от которого издательская пресса получила свое название. Историк Йоханнес Вебер заявил: «В то же время, когда был изобретен печатный станок в физическом, технологическом смысле, на историческую арену вышла и «печать» в расширенном смысле этого слова. Родился феномен издательского дела. Первой газетой была немецкоязычная «Relation aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien », печатавшаяся с 1605 года Иоганном Каролусом в Страсбурге. [ 3 ]

Германская Конфедерация, 1815–1867 гг.

[ редактировать ]

Процветало большое количество газет и журналов. В типичном маленьком городе была одна или две газеты; В Берлине и Лейпциге их было несколько десятков. Аудитория ограничивалась примерно пятью процентами взрослых мужчин, в основном представителей аристократического и среднего классов. Либеральные газеты значительно превосходили консервативные. Иностранные правительства подкупали редакторов, чтобы гарантировать благоприятный имидж. [ 4 ] Цензура была строгой, и правительство публиковало политические новости, которые должно было сообщать. использовал строгие законы о прессе После 1871 года Бисмарк , чтобы закрыть социалистов и запугать враждебно настроенных редакторов. Национальных газет не было. Редакторы сосредоточили внимание на политических комментариях, но также включили неполитическую культурную страницу, посвященную искусству и высокой культуре. Особой популярностью пользовался сериализованный роман, в котором каждую неделю появлялась новая глава. Журналы были политически более влиятельными и привлекали в качестве авторов ведущих интеллектуалов. [ 5 ]

Веймарская республика

[ редактировать ]

Конституция Веймарской республики вместе с другими общественными силами и более ранним законом о печати Рейха 1874 года породила после Великой войны рассредоточенную, энергичную и плюралистическую прессу с широким диапазоном политических взглядов . Генераланцайгер [ из ] и Бульварблатт [ из ] создали потребительские базы десятилетиями ранее. Служба новостей и коммерческое кредитование газет со стороны промышленных кругов Рура стремились повлиять на мнение редакции до Великой войны и во время республики. [ 6 ]

В 1945 году оккупационные державы захватили все газеты Германии и очистили их от нацистского влияния. Американский оккупационный штаб, Управление военного правительства США (OMGUS), открыл в Мюнхене собственную газету Die Neue Zeitung . Его редактировали немецкие и еврейские эмигранты, бежавшие в США перед войной. Его миссия заключалась в поощрении демократии, знакомя немцев с тем, как действует американская культура. Газета была наполнена подробностями об американском спорте, политике, бизнесе, Голливуде и моде, а также международных делах. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марк Хеберляйн, Фуггеры из Аугсбурга: в поисках богатства и чести в Германии эпохи Возрождения (2012)
  2. ^ Кеннет Э. Олсон, Создатели истории: Пресса Европы от хитов с начала до 1965 года (1967), стр. 99–134.
  3. ^ Йоханнес Вебер, «Страсбург, 1605: Истоки газеты в Европе». История Германии 24 № 3 (2006), стр. 387–412.
  4. ^ Теодор С. Хамеров, Социальные основы объединения Германии, 1858-1871: идеи и институты (1969), стр. 284–91.
  5. ^ Кеннет Э. Олсон, Создатели истории: Пресса Европы с момента ее возникновения до 1965 года (LSU Press, 1966), стр. 99–134.
  6. ^ Экстайнс, Модрис. (1975). Пределы разума: немецкая демократическая пресса и крах Веймарской демократии. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Серия Оксфордских исторических монографий. стр. 78-79. ISBN   0-19-821862-1 .
  7. ^ Джессика CE Гинов-Хехт, «Искусство - это демократия, а демократия - это искусство: культура, пропаганда и Neue Zeitung в Германии». Дипломатическая история (1999) 23 № 1 стр. 21–43.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Броерсма, Марсель Йерун, изд. Форма и стиль в журналистике: европейские газеты и подача новостей, 1880–2005 гг. (Питерс, 2007).
  • Бёш, Франк. Средства массовой информации и исторические изменения: Германия в международной перспективе, с 1400 года до наших дней (Берган, 2015). 212 стр. онлайн-обзор
  • Бойс, Джордж; Джеймс Карран; Полин Вингейт (1978). История газеты с XVII века до наших дней . Констебль. ISBN  9780094623002 .
  • Экстайнс, Модрис. Пределы разума: немецкая демократическая пресса и крах Веймарской демократии . (Издательство Оксфордского университета, 1975).
  • Эспехо, Кармен. «Европейские коммуникационные сети в эпоху раннего Нового времени: новые рамки интерпретации зарождения журналистики», Media History (2011) 17 № 2, стр. 189–202.
  • Эссер, Фрэнк. «Таблоидизация новостей: сравнительный анализ англо-американской и немецкой прессы». Европейский коммуникационный журнал 14.3 (1999): 291–324.
  • Хейл, Орон Джеймс. Публичность и дипломатия: с особым упором на Англию и Германию, 1890-1914 (1940) онлайн. Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine.
  • Ланг, Рейнхарт и Ирма Рыбникова. «Дискурсивные конструкции женщин-менеджеров в немецких СМИ в дебатах о гендерных квотах 2011-2013 гг.». Гендер в менеджменте: Международный журнал 31 № 5/6 (2016).
  • Магин, Мелани и Биргит Старк. «Объяснение национальных различий таблоидизации между Германией и Австрией: структура, поведение и эффективность». Журналистские исследования 16.4 (2015): 577–595.
  • Олсон, Кеннет Э. Создатели истории: пресса Европы от ее зарождения до 1965 года (LSU Press, 1966), стр. 99–134.
  • Стерлинг, Кристофер Х., изд. Энциклопедия журналистики (6 том 2009 г.) оглавление
  • Вильке, Юрген и Карстен Райнеманн. «Имеют ли значение кандидаты? Долгосрочные тенденции освещения избирательной кампании — исследование немецкой прессы с 1949 года». Европейский журнал коммуникаций 16.3 (2001): 291–314.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05ed5867d90c11e8cf9e7a7decbcc991__1723638480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/91/05ed5867d90c11e8cf9e7a7decbcc991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of German journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)