История немецкой журналистики
История немецкой журналистики берет свое начало в 16 веке. Йоханнес Гутенберг , немец, изобрел печатный станок , а первые в мире газеты были выпущены в Священной Римской империи немецкой нации в 17 веке.
Ранние разработки
[ редактировать ]Торговцы в Европе раннего Нового времени обменивались финансовыми и коммерческими новостями, а некоторые начали регулярно рассылать информационные бюллетени для своих клиентов. Одним из примеров торговца этого типа был немецкий финансист XVI века Фуггер . Он получал от своих корреспондентов не только деловые новости, но также сенсационные новости и сплетни. Из переписки Фуггера со своими сетями становится очевидным, что вымысел и факты были важной частью ранних новостных публикаций. В Германии XVI века также были рукописные новости по подписке. На эти публикации подписывались, как правило, государственные чиновники низкого уровня, а также торговцы. Они не могли позволить себе другие виды новостных изданий, но имели достаточно денег, чтобы оплатить подписку, которая по тем временам все еще была дорогой. [ 1 ]
В 16 и 17 веках появилось множество печатных информационных бюллетеней, в которых резюмировались отчеты о сражениях, договорах, королях, эпидемиях и особых событиях. Ранними формами новостных периодических изданий были так называемые Messrelationen («отчеты о торговых ярмарках»), которые составлялись два раза в год для крупных книжных ярмарок во Франкфурте и Лейпциге соответственно, начиная с 1580-х годов. В 1605 году немец Иоганн Карол первую в мире газету издал в Страсбурге , состоящую из кратких сводок новостей. Первая в мире ежедневная газета появилась в 1650 году в Лейпциге. Позже Пруссия все больше становилась крупнейшим и доминирующим из немецких государств, но в ней были газеты, которые находились под очень жестким контролем. Реклама была запрещена, а бюджеты были очень маленькими. [ 2 ]
Термин газета стал обычным явлением в 17 веке. Однако публикации, напоминающие современные газетные публикации, появлялись еще в XVI веке в Германии. Они явно были газетами по следующим причинам: они были напечатаны, датированы, выходили через регулярные и частые интервалы публикации и включали множество новостей. Первой газетой, согласно современным определениям, была Relation aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien Иоганна Карола в начале 17 века. Немецкие газеты были организованы по месту их происхождения и по дате. Они отличались от avisis тем, что использовали отдельный и хорошо иллюстрированный титульный лист , а также указывали общую дату для каждого выпуска.
Возникновение новой отрасли СМИ было основано на распространении печатного станка, от которого издательская пресса получила свое название. Историк Йоханнес Вебер заявил: «В то же время, когда был изобретен печатный станок в физическом, технологическом смысле, на историческую арену вышла и «печать» в расширенном смысле этого слова. Родился феномен издательского дела. Первой газетой была немецкоязычная «Relation aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien », печатавшаяся с 1605 года Иоганном Каролусом в Страсбурге. [ 3 ]
Германская Конфедерация, 1815–1867 гг.
[ редактировать ]Процветало большое количество газет и журналов. В типичном маленьком городе была одна или две газеты; В Берлине и Лейпциге их было несколько десятков. Аудитория ограничивалась примерно пятью процентами взрослых мужчин, в основном представителей аристократического и среднего классов. Либеральные газеты значительно превосходили консервативные. Иностранные правительства подкупали редакторов, чтобы гарантировать благоприятный имидж. [ 4 ] Цензура была строгой, и правительство публиковало политические новости, которые должно было сообщать. использовал строгие законы о прессе После 1871 года Бисмарк , чтобы закрыть социалистов и запугать враждебно настроенных редакторов. Национальных газет не было. Редакторы сосредоточили внимание на политических комментариях, но также включили неполитическую культурную страницу, посвященную искусству и высокой культуре. Особой популярностью пользовался сериализованный роман, в котором каждую неделю появлялась новая глава. Журналы были политически более влиятельными и привлекали в качестве авторов ведущих интеллектуалов. [ 5 ]
Веймарская республика
[ редактировать ]Конституция Веймарской республики вместе с другими общественными силами и более ранним законом о печати Рейха 1874 года породила после Великой войны рассредоточенную, энергичную и плюралистическую прессу с широким диапазоном политических взглядов . Генераланцайгер [ из ] и Бульварблатт [ из ] создали потребительские базы десятилетиями ранее. Служба новостей и коммерческое кредитование газет со стороны промышленных кругов Рура стремились повлиять на мнение редакции до Великой войны и во время республики. [ 6 ]
1945–1955
[ редактировать ]В 1945 году оккупационные державы захватили все газеты Германии и очистили их от нацистского влияния. Американский оккупационный штаб, Управление военного правительства США (OMGUS), открыл в Мюнхене собственную газету Die Neue Zeitung . Его редактировали немецкие и еврейские эмигранты, бежавшие в США перед войной. Его миссия заключалась в поощрении демократии, знакомя немцев с тем, как действует американская культура. Газета была наполнена подробностями об американском спорте, политике, бизнесе, Голливуде и моде, а также международных делах. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Марк Хеберляйн, Фуггеры из Аугсбурга: в поисках богатства и чести в Германии эпохи Возрождения (2012)
- ^ Кеннет Э. Олсон, Создатели истории: Пресса Европы от хитов с начала до 1965 года (1967), стр. 99–134.
- ^ Йоханнес Вебер, «Страсбург, 1605: Истоки газеты в Европе». История Германии 24 № 3 (2006), стр. 387–412.
- ^ Теодор С. Хамеров, Социальные основы объединения Германии, 1858-1871: идеи и институты (1969), стр. 284–91.
- ^ Кеннет Э. Олсон, Создатели истории: Пресса Европы с момента ее возникновения до 1965 года (LSU Press, 1966), стр. 99–134.
- ^ Экстайнс, Модрис. (1975). Пределы разума: немецкая демократическая пресса и крах Веймарской демократии. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Серия Оксфордских исторических монографий. стр. 78-79. ISBN 0-19-821862-1 .
- ^ Джессика CE Гинов-Хехт, «Искусство - это демократия, а демократия - это искусство: культура, пропаганда и Neue Zeitung в Германии». Дипломатическая история (1999) 23 № 1 стр. 21–43.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броерсма, Марсель Йерун, изд. Форма и стиль в журналистике: европейские газеты и подача новостей, 1880–2005 гг. (Питерс, 2007).
- Бёш, Франк. Средства массовой информации и исторические изменения: Германия в международной перспективе, с 1400 года до наших дней (Берган, 2015). 212 стр. онлайн-обзор
- Бойс, Джордж; Джеймс Карран; Полин Вингейт (1978). История газеты с XVII века до наших дней . Констебль. ISBN 9780094623002 .
- Экстайнс, Модрис. Пределы разума: немецкая демократическая пресса и крах Веймарской демократии . (Издательство Оксфордского университета, 1975).
- Эспехо, Кармен. «Европейские коммуникационные сети в эпоху раннего Нового времени: новые рамки интерпретации зарождения журналистики», Media History (2011) 17 № 2, стр. 189–202.
- Эссер, Фрэнк. «Таблоидизация новостей: сравнительный анализ англо-американской и немецкой прессы». Европейский коммуникационный журнал 14.3 (1999): 291–324.
- Хейл, Орон Джеймс. Публичность и дипломатия: с особым упором на Англию и Германию, 1890-1914 (1940) онлайн. Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine.
- Ланг, Рейнхарт и Ирма Рыбникова. «Дискурсивные конструкции женщин-менеджеров в немецких СМИ в дебатах о гендерных квотах 2011-2013 гг.». Гендер в менеджменте: Международный журнал 31 № 5/6 (2016).
- Магин, Мелани и Биргит Старк. «Объяснение национальных различий таблоидизации между Германией и Австрией: структура, поведение и эффективность». Журналистские исследования 16.4 (2015): 577–595.
- Олсон, Кеннет Э. Создатели истории: пресса Европы от ее зарождения до 1965 года (LSU Press, 1966), стр. 99–134.
- Стерлинг, Кристофер Х., изд. Энциклопедия журналистики (6 том 2009 г.) оглавление
- Вильке, Юрген и Карстен Райнеманн. «Имеют ли значение кандидаты? Долгосрочные тенденции освещения избирательной кампании — исследование немецкой прессы с 1949 года». Европейский журнал коммуникаций 16.3 (2001): 291–314.