Желтая журналистика
В журналистике желтая журналистика и желтая пресса — это американские газеты, которые используют привлекательные заголовки и сенсационные преувеличения для увеличения продаж. Английский термин в основном используется в США. В Соединенном Королевстве аналогичный термин — таблоидная журналистика . В других языках, например в русском ( Жёлтая пресса жёлтая пресса ), иногда есть термины, производные от американского термина. Желтая журналистика возникла в результате ожесточенной борьбы двух газет Нью-Йорка за читателей в 1890-х годах. В других городах это не было обычным явлением.
Джозеф Пулитцер купил New York World в 1883 году и посоветовал своим редакторам использовать сенсации , крестовые походы против коррупции и щедрое использование иллюстраций для увеличения тиража. Затем в 1895 году Уильям Рэндольф Херст приобрел конкурирующую газету New York Journal. Они вступили в интенсивную войну за тираж, в то время как большинство мужчин каждый день покупали по одному экземпляру у конкурирующих уличных торговцев, выкрикивающих заголовки своей газеты. Термин «желтая журналистика» возник из новаторского популярного « Желтый ребенок комикса », который был опубликован сначала в « World» , а затем в « Journal».
Этот тип репортажей характеризовался преувеличенными заголовками, непроверенными утверждениями, партийными программами и акцентом на таких темах, как преступность, скандалы, спорт и насилие. Историки спорят о том, сыграла ли желтая журналистика большую роль в разжигании общественного мнения о зверствах Испании на Кубе в то время и, возможно, в подталкивании США к испано-американской войне 1898 года. Большинство историков утверждают, что она этого не сделала. Эти две газеты достигли аудитории демократов из рабочего класса, а высокопоставленные республиканцы, принимающие решения (такие как президент Уильям МакКинли и лидеры Конгресса), редко читают желтую прессу. [ 1 ]
Определения
Историк журналистики У. Джозеф Кэмпбелл описал газеты желтой прессы как имеющие ежедневные многоколоночные заголовки на первых страницах, освещающие различные темы, такие как спорт и скандалы, с использованием смелых макетов (с большими иллюстрациями и, возможно, цветными), сильным использованием неназванных источников, и беззастенчивая самореклама. Этот термин широко использовался для описания двух крупных газет Нью-Йорка примерно в 1900 году, когда они боролись за тираж. [ 2 ] : 156–160 [ 3 ]
Историк журналистики Фрэнк Лютер Мотт использовал пять характеристик, чтобы определить желтую журналистику: [ 4 ]
- пугающие заголовки, напечатанные крупным шрифтом, часто сенсационные второстепенные новости
- щедрое использование изображений или воображаемых рисунков
- использование фальшивых интервью, вводящих в заблуждение заголовков, лженауки и парада ложных знаний от так называемых экспертов
- упор на полноцветные воскресные приложения, обычно с поверхностными статьями и комиксами.
- драматическая симпатия «проигравшего» против системы.
Еще одной общей чертой было использование сенсационных репортажей о преступлениях с целью увеличения продаж и возбуждения общественного мнения. [ 5 ]
Истоки: Пулитцер против Херста

Чеканка монет и раннее использование
В английском журнале 1898 года отмечалось: «Вся американская журналистика не является «желтой», хотя вся строго «современная» желтая журналистика является американской!» [ 6 ]
Этот термин был придуман в середине 1890-х годов, чтобы охарактеризовать сенсационную журналистику в войне за тираж между Джозефа Пулитцера и New York World New Уильяма Рэндольфа Херста York Journal . Пик битвы пришелся на период с 1895 по 1898 год, и историческое использование часто относится именно к этому периоду. Обе газеты сделали эту новость сенсационной, чтобы увеличить тираж, хотя газеты также публиковали серьезные репортажи. Ричард Ф. Аутко , автор популярного мультфильма « Желтый ребенок» , был искушен Херстом покинуть мир , и этот мультфильм в значительной степени способствовал значительному увеличению продаж журнала . [ 7 ]
Этот термин был придуман Эрвином Уордманом, редактором New York Press . Уордман был первым, кто опубликовал этот термин, но есть свидетельства того, что такие выражения, как «желтая журналистика» и «школа желтой детской журналистики», уже использовались журналистами того времени. Уордман никогда не давал точного определения этому термину. Возможно, это была мутация более ранней клеветы, когда Уордман превратил «новую журналистику» в «обнажённую журналистику». [ 2 ] : 32–33 Уордман также использовал выражение «журналистика желтых детей». [ 2 ] : 32–33 имея в виду популярный в то время комикс , который был опубликован Пулитцером и Херстом во время войны за распространение. [ 8 ]
Херст в Сан-Франциско, Пулитцер в Нью-Йорке

Джозеф Пулитцер приобрел New York World в 1883 году после того, как сделал St. Louis Post-Dispatch доминирующей ежедневной газетой в этом городе. Пулитцер стремился сделать New York World интересным чтением и наполнил свою газету картинками, играми и конкурсами, которые привлекали новых читателей. Криминальные истории заполнили многие страницы заголовками вроде «Был ли он самоубийцей?» и «Кричать о милосердии». [ 9 ] Кроме того, Пулитцер брал с читателей всего два цента за выпуск, но давал читателям восемь, а иногда и 12 страниц информации (единственная двухцентовая газета в городе никогда не превышала четырех страниц). [ 10 ]
было много сенсационных историй Хотя в New York World , они ни в коем случае не были единственными или даже доминирующими. Пулитцер считал, что газеты являются общественными институтами, призванными улучшать общество, и поставил мир на службу социальным реформам. Пулитцер объяснил это: [ 11 ]
Американский народ хочет чего-то краткого, убедительного, живописного, поразительного, чего-то, что привлечет его внимание, вызовет его сочувствие, возбудит его негодование, простимулирует его воображение, убедит его разум и [и] пробудит его совесть.
Всего через два года после того, как ее возглавил Пулитцер, « Уорлд» стала газетой с самым большим тиражом в Нью-Йорке, чему отчасти способствовали ее прочные связи с Демократической партией . [ 12 ] Старые издатели, завидуя успеху Пулитцера, начали критиковать « Уорлд », твердя о его криминальных историях и трюках, игнорируя при этом более серьезные репортажи — тенденции, которые повлияли на популярное восприятие желтой журналистики. Чарльз Дана , редактор New York Sun , раскритиковал The World и сказал, что Пулитцеру «не хватало здравого смысла и стойкости». [ 13 ]
Подход Пулитцера произвел впечатление на Уильяма Рэндольфа Херста , наследника горнодобывающей промышленности, который приобрел San Francisco Examiner у своего отца в 1887 году. Херст изучал мир и решил сделать San Francisco Examiner таким же ярким, как статья Пулитцера. [ 14 ]
Под его руководством Examiner посвятил 24 процента своего места преступности, представляя истории как моральные пьесы , и поместил на первой полосе прелюбодеяние и «наготу» (по стандартам XIX века). [ 15 ] Через месяц после того, как Херст взял на себя управление газетой, Examiner опубликовал заголовок о пожаре в отеле:
ГОЛОДНОЕ, БЕЗУМНОЕ ПЛАМЯ. Они безумно прыгают на великолепный дворец удовольствий у залива Монтерей, окружая Дель Монте в своих хищных объятиях от вершины до основания. Прыжок выше, выше, выше с отчаянным желанием. Безумно буйный бег через карниз, арку и фасад. С дикой яростью бросаюсь на дрожащих гостей. В ужасе и панике запыхавшиеся беглецы взирают на сцену ужаса. Великолепный отель и его богатые украшения теперь превратились в тлеющую груду пепла. Эксперт отправляет специальный поезд в Монтерей , чтобы собрать все подробности ужасной катастрофы. Прибытие несчастных жертв утренним поездом – История отеля дель Монте – Планы восстановления знаменитого общежития – Подробности и предполагаемое происхождение пожара. [ 16 ]
Херст мог быть преувеличенным в освещении преступлений; В одной из его первых статей, посвященной «банде убийц», полиция подвергалась нападкам за то, что она заставляла репортеров Examiner делать за них работу. Но, занимаясь этими трюками, Examiner также расширил пространство для международных новостей и отправил репортеров разоблачать муниципальную коррупцию и неэффективность.

В одной хорошо запомнившейся истории Examiner репортер Уинифред Блэк была госпитализирована в больницу Сан-Франциско и обнаружила, что с бедными женщинами обращались с «чрезвычайной жестокостью». Весь персонал больницы был уволен в то утро, когда появилась статья. [ 17 ]
Конкурс в Нью-Йорке

После успеха журнала Examiner, основанного в начале 1890-х годов, Херст начал искать нью-йоркскую газету для покупки и New York Journal в 1895 году приобрел дешевую газету .
Столичные газеты начали охоту за рекламой универмагов в 1890-х годах и обнаружили, что чем больше тираж, тем лучше. Это подтолкнуло Херста; Следуя более ранней стратегии Пулитцера, он сохранил цену журнала . на уровне одного цента (по сравнению с The World ценой журнала в два цента), предоставляя при этом столько же информации, сколько конкурирующие газеты [ 10 ] Этот подход сработал, и когда тираж журнала подскочил до 150 000 экземпляров , Пулитцер снизил цену до пенни, надеясь довести своего молодого конкурента до банкротства.
В ответ на это Херст совершил набег на сотрудников World в 1896 году. Хотя большинство источников говорят, что Херст просто предлагал больше денег, Пулитцер, который становился все более жестоким по отношению к своим сотрудникам, стал трудным человеком для работы, и многие World сотрудники были готов прыгнуть, чтобы уйти от него. [ 18 ]
Хотя конкуренция между « Уорлд » и « Журналом» была жесткой, по темпераменту газеты были схожи. Оба были демократами, оба симпатизировали рабочим и иммигрантам (резкий контраст с высококлассными газетами, такими как New York Tribune » « Уайтлоу Рид , которые обвиняли в бедности моральные дефекты). [ 13 ] ). Оба вложили огромные ресурсы в свои воскресные выпуски, которые функционировали как еженедельные журналы, выходя за рамки обычной ежедневной журналистики. [ 19 ]
Их воскресные развлекательные программы включали первые страницы цветных комиксов . «Аллея Хогана» , комикс, вращающийся вокруг лысого ребенка в желтой ночной рубашке (по прозвищу «Желтый ребенок »), стал исключительно популярным, когда карикатурист Ричард Ф. Аутко начал рисовать его в мире в начале 1896 года. Когда Херст нанял Аутко, Пулитцер попросил художника Джордж Лукс продолжит ленту со своими персонажами, подарив городу двух желтых детей. [ 20 ] Таким образом, использование «желтой журналистики» как синонима чрезмерной сенсационности началось с того, что более серьезные газеты стали комментировать эксцессы «газет желтого парня».
Испано-американская война



Пулитцера и Херста в 1920-х и 1930-х годах обвиняли в вступлении в испано-американскую войну из-за сенсационных историй или преувеличения ужасных условий на Кубе. [ 21 ] : 608 Однако большинство американцев не жили в Нью-Йорке, и лица, принимающие решения, которые там жили, больше полагались на солидные газеты, такие , Times The Sun или Post как . [ нужна ссылка ] Джеймс Крилман написал в своих мемуарах анекдот о том, что художник Фредерик Ремингтон телеграфировал Херсту, чтобы сообщить ему, что на Кубе все тихо и «войны не будет». Крилман заявил, что Херст ответил: «Пожалуйста, оставайтесь. Вы предоставите фотографии, а я предоставлю войну». Херст отрицал правдивость этой истории, и никто не нашел никаких доказательств существования телеграмм. [ 22 ] [ 2 ] : 72 Историк Эмили Эриксон утверждает:
Серьезные историки отвергли историю с телеграммой как маловероятную. ... Высокомерие, содержащееся в этой предполагаемой телеграмме, однако, действительно отражает дух беззастенчивой саморекламы, который был отличительной чертой желтой прессы и Херста в частности. [ 21 ]
Херст стал военным ястребом после того, как восстание. в 1895 году на Кубе вспыхнуло Истории о кубинской добродетели и испанской жестокости вскоре стали доминировать на его первой полосе. Хотя точность этих отчетов была сомнительной, читатели газет XIX века не ожидали и не обязательно хотели, чтобы его рассказы были чистой научной литературой. Историк Майкл Робертсон сказал, что «газетные репортеры и читатели 1890-х годов гораздо меньше заботились о разграничении между репортажами, основанными на фактах, мнениями и литературой». [ 23 ]
Пулитцер, хотя и не имел ресурсов Херста, сохранил эту историю на своей первой полосе. Желтая пресса освещала революцию широко и часто неточно, но условия на Кубе были достаточно ужасающими. Остров находился в ужасной экономической депрессии, и испанский генерал Валериано Вейлер , посланный для подавления восстания, загонял кубинских крестьян в концентрационные лагеря , приведя к гибели сотни кубинцев. Настойчиво призывая к войне в течение двух лет, Херст взял на себя ответственность за конфликт, когда он разразился: через неделю после того, как Соединенные Штаты объявили войну Испании, он опубликовал статью «Как вам война, о которой рассказывает журнал ?» на его первой странице. [ 24 ] Фактически, президент Уильям МакКинли никогда не читал « Джорнал» и такие газеты, как « Трибьюн» и « Нью-Йорк ивнинг пост» . Более того, историки журналистики отмечают, что желтая журналистика в основном ограничивалась Нью-Йорком, а газеты в остальной части страны не последовали их примеру. и «Журнал мир » были представлены демократам в Нью-Йорке и не входили в десятку лучших источников новостей в региональных газетах; они редко попадали в заголовки газет за пределами Нью-Йорка. Пьеро Глейхесес просмотрел 41 крупную газету и обнаружил:
- Восемь газет из моей выборки пропагандировали войну или меры, которые могли бы привести к войне до того, как взорвется река Мэн; двенадцать присоединились к провоенным рядам после взрыва; тринадцать категорически выступали против войны, пока не начались военные действия. Границы между группами размыты. Например, Wall Street Journal и Dun's Review выступили против войны, но их сопротивление было приглушенным. Газеты «Нью-Йорк Геральд» , « Нью-Йорк коммерческий рекламодатель» и « Чикаго Таймс-Геральд» выступили в марте за войну, но с такой крайней неохотой, что было бы ошибкой включать их в ряды сторонников войны. [ 25 ]
Война началась потому, что общественное мнение было раздражено кровопролитием, а также потому, что такие лидеры, как Мак-Кинли, осознали, что Испания потеряла контроль над Кубой. [ 26 ] Эти факторы волновали президента больше, чем мелодрамы в New York Journal. [ 27 ] Ник Капур говорит, что действия МакКинли были основаны больше на его ценностях арбитризма, пацифизма, гуманизма и мужественной сдержанности, чем на внешнем давлении. [ 28 ]
Когда началось вторжение, Херст отправился прямо на Кубу в качестве военного корреспондента, предоставляя трезвые и точные отчеты о боевых действиях. [ 29 ] Позже Крилман похвалил работу репортеров за разоблачение ужасов плохого правления Испании, утверждая, что «ни одна истинная история войны... не может быть написана без признания того, что все, что касается справедливости, свободы и прогресса, было достигнуто в результате испано-американской войны». произошло благодаря предприимчивости и упорству желтых журналистов, многие из которых лежат в забытых могилах». [ 30 ]
После войны
Херст был ведущим демократом, который продвигал Уильяма Дженнингса Брайана на пост президента в 1896 и 1900 годах. Позже он баллотировался на пост мэра и губернатора и даже добивался выдвижения в президенты, но потерял большую часть своего личного престижа, когда в 1901 году вспыхнуло возмущение после того, как обозреватель Амброуз Бирс и редактор Артур В Брисбене с разницей в несколько месяцев публиковались отдельные колонки, в которых говорилось об убийстве Уильяма МакКинли . Когда Мак-Кинли был застрелен 6 сентября 1901 года, критики обвинили «Жёлтую журналистику» Херста в том, что она подтолкнула Леона Чолгоша к этому поступку. Позже предполагалось, что Херст не знал о колонке Бирса, и он утверждал, что отказался от колонки Брисбена после того, как она вышла в первом выпуске, но этот инцидент будет преследовать его всю оставшуюся жизнь и почти разрушил его президентские амбиции. [ 31 ]
Когда позже его спросили о реакции Херста на инцидент, Бирс, как сообщается, сказал: «Я никогда не говорил ему об этом, и он никогда не говорил об этом мне». [ 32 ]
Пулитцер, преследуемый своими «желтыми грехами», [ 33 ] вернули миру на заре нового столетия его крестоносные корни. К моменту его смерти в 1911 году « » уважаемым изданием и оставался ведущей прогрессивной газетой до своего закрытия в 1931 Уорлд . году был широко York World-Telegram и Sun в 1950 году и, наконец, последний раз использовался New York World-Journal-Tribune с сентября 1966 года по май 1967 года. В Нью-Йорке осталась только одна широкоформатная газета.
См. также
- Большая ложь – Техника пропаганды
- Кликбейт
- Фейковые новости
- Поднимите СМИ
- Желтый журнал
Примечания
- ^ Об историографии см. У. Джозеф Кэмпбелл, «Не виноват: желтая пресса и испано-американская война» в его «Желтой журналистике: прокалывание мифов, определение наследия» (Praeger, 2003), стр. 97–150; и Дэвид Р. Спенсер. «Испанско-американская война и миф Херста» в его книге «Желтая журналистика: пресса и становление Америки как мировой державы» (Northwestern UP, 2007), стр. 123–152.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, В. Джозеф (2001). Желтая журналистика: разрушая мифы, определяя наследие . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-275-96686-0 . OCLC 55648237 .
- ^ В. Джозеф Кэмпбелл, «Желтая журналистика». Международная энциклопедия журналистских исследований (2019): 1-5. онлайн
- ^ Мотт, Фрэнк Лютер (1941). Американская журналистика . Рутледж / Томмес Пресс. п. 539. ИСБН 978-0415228947 .
- ^ Кауфман, Питер (2013). Череп в пепле . Университет Айовы Пресс. п. 32. ISBN 978-1609382131 . OCLC 830646791 .
- ^ Цитируется в Оксфордском словаре английского языка "Yellow" sense # 3.
- ^ Дэвид М. Болл, «От иммигрантов к флибустьерам: любопытный случай желтого ребенка RF Outcault». Иммигранты и комиксы (Routledge, 2021), стр. 72–88. [ https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9781315643991-4/immigrates-filibusters-david-ball резюме.
- ^ Вуд 2004
- ^ Сванберг 1967 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б Насав 2000 , с. 100
- ^ Цитируется по Дарреллу М. Уэсту, «Взлет и падение медиа-истеблишмента» (Бедфорд / Сент-Мартинс, 2001), стр. 43.
- ^ Сванберг 1967 , с. 91
- ^ Jump up to: а б Сванберг 1967 , с. 79
- ^ Насау 2000 , стр. 54–63.
- ^ Насав 2000 , стр. 75–77.
- ^ Насау 2000 , с. 75
- ^ Насау 2000 , стр. 69–77.
- ^ Насау 2000 , с. 105
- ^ Насау 2000 , с. 107
- ^ Насау 2000 , с. 108
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Эмили (2011). «Испанско-американская война и пресса». В Вон, Стивен (ред.). Энциклопедия американской журналистики . Рутледж. ISBN 978-1-78034-253-5 . OCLC 759036346 .
- ^ У. Джозеф Кэмпбелл (декабрь 2001 г.). «Вы представляете легенду, я привожу цитату» . Обзор американской журналистики . 23 (10): 16. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Nasaw 2000 , цитируется на стр. 79
- ^ Насау 2000 , с. 132
- ^ Глейхесес, Пьеро (ноябрь 2003 г.). «1898: Оппозиция испано-американской войне». Журнал латиноамериканских исследований . 35 (4): 685. doi : 10.1017/s0022216x03006953 . S2CID 145094314 .
- ^ Кейн, Томас М. (2009). Теоретические корни внешней политики США: Макиавелли и американский односторонний подход . Рутледж. п. 64. ИСБН 978-0-415-54503-7 . ОСЛК 1031900158 .
- ^ Насау 2000 , с. 133
- ^ Капур, Ник (март 2011 г.). «Ценности Уильяма МакКинли и истоки испано-американской войны: новая интерпретация». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 41 (1): 18–38. дои : 10.1111/j.1741-5705.2010.03829.x . JSTOR 23884754 .
- ^ Насау 2000 , с. 138
- ^ Смайт 2003 , с. 191
- ^ Насав 2000 , стр. 156–58.
- ^ Бонне, Теодор (март 1916 г.). «Уильям Р. Херст: критическое исследование». Фонарь . 1 (12): 365–80.
- ^ Эмори и Эмори 1984 , с. 295
Источники
- Эмори, Эдвин; Эмори, Майкл (1984), Пресса и Америка (4-е изд.), Прентис Холл
- Насау, Дэвид (2000), Шеф: Жизнь Уильяма Рэндольфа Херста , Хоутон Миффлин
- Смайт, Тед Кертис (2003). Издательство «Позолоченный век», 1865–1900 гг . стр. 173–202. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- Суонберг, Вашингтон (1967), Пулитцер , Сыновья Чарльза Скрибнера
- Вуд, Мэри (2 февраля 2004 г.), «Продажа ребенка: роль желтой журналистики» , «Желтый ребенок на бумажной сцене: разыгрывание классовой напряженности и расовых разногласий в новой городской среде» , американские исследования в Университете Вирджинии.
Дальнейшее чтение
- Апфельдорф, Михаэль. «Помогаем студентам задуматься об эпохе желтой журналистики с помощью исторических карикатур и газет». Социальное образование 88.1 (2024): 57-61.
- Бердж, Дэниел Дж. «Отложенная месть: «желтая журналистика» и долгие поиски Кубы, 1851–1898». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи 22.3 (2023): 243-259. абстрактный [ соответствующий? - обсуждать ]
- Миллер, Бонни М. «Объединили ли фейковые новости тыл в войне с Испанией? Пересмотр освещения в прессе США, 1895–1898 гг.». Исследования тыла 1.1 (2021): 1-31. онлайн [ соответствующий? - обсуждать ]
- Фрискен, Аманда. Графические новости: как сенсационные изображения изменили журналистику девятнадцатого века (U of Illinois Press, 2020) онлайн . [ соответствующий? - обсуждать ]
- Кэри, Крейг. «Последние новости: телеграфия и желтая журналистика в испано-американской войне». Американские периодические издания 26 № 2 (2016), стр. 130–48. онлайн [ соответствующий? - обсуждать ]
- Научный сотрудник Энтони Р. История американских СМИ (2-е изд. Уодсворт, 2010 г.), стр. 145–174, университетский учебник;
- Каплан, Ричард Л. «Желтая журналистика» в книге Вольфганга Донсбаха, изд. Международная энциклопедия коммуникации (2008) онлайн.
- Вон, Стивен. ред. Энциклопедия американской журналистики (Routledge, 2008) онлайн
- Спенсер, Дэвид Ральф. Желтая журналистика: пресса и превращение Америки в мировую державу (Northwestern University Press, 2007) онлайн .
- Кэмпбелл, В. Джозеф. Желтая журналистика: разрушая мифы, определяя наследие (Praeger, 2001) [ чрезмерное цитирование ]
- Винчестер, Марк Д. (1995), «Халли, ну и дела, это война! Желтый ребенок и создание желтой журналистики», Чернила: исследования мультфильмов и комиксов , том. 2, нет. 3, стр. 22–37. [ соответствующий? - обсуждать ]
- Милтон, Джойс (1989), Желтые дети: Иностранные корреспонденты в период расцвета желтой журналистики , Harper & Row [ соответствующий? - обсуждать ]
- Велтер, Марк М. (зима 1970 г.), «Кубинский кризис 1895–1898 годов в газетах Миннесоты: проверка теории« желтой журналистики »», Journalism Quarterly , vol. 47, стр. 719–24. [ соответствующий? - обсуждать ]