Jump to content

Марсон

Марсон
Марсон читает газету The West Indian Radio во время Второй мировой войны.
Рожденный
Уна Мод Виктория Марсон

( 1905-02-06 ) 6 февраля 1905 г.
Санта-Крус , колония Ямайка , Британская империя
Умер 6 мая 1965 г. ) ( 1965-05-06 ) ( 60 лет
Кингстон , Ямайка
Род занятий Писатель и активист
Известный Продюсер программы «Карибские голоса» Всемирной службы BBC

Уна Мод Виктория Марсон (6 февраля 1905 г. - 6 мая 1965 г.) [ 1 ] была ямайской феминисткой , активисткой и писательницей, создававшей стихи, пьесы и радиопрограммы.

Она поехала в Лондон в 1932 году и стала первой чернокожей женщиной, работавшей на BBC во время Второй мировой войны . [ 2 ] В 1942 году она стала продюсером программы « Зов Вест-Индии» , превратив ее в «Карибские голоса» , которая стала важным форумом карибской литературной деятельности.

Ее биограф Делия Джарретт-Маколи описала ее (в «Жизни Уны Марсон», 1905–1965 ) как первую «черную британскую феминистку, выступившую против расизма и сексизма в Британии». [ 3 ] Британский лидер за гражданские права Билли Страчан выразил благодарность Уне Марсон за просвещение его по политическим и расовым вопросам. [ 4 ]

Ранние годы (1905–1932)

[ редактировать ]

Уна Марсон родилась 6 февраля 1905 года в миссионерском доме Шарон, деревня Шарон, недалеко от Санта-Крус, Ямайка , в приходе Святой Елизаветы , и была младшей из шести детей преподобного Соломона Исаака Марсона (1858–1916), баптиста. пастор и его жена Ада Вильгельмина Маллинз (1863–1922). [ 1 ] Она выросла в семье среднего класса и была очень близка со своим отцом, который повлиял на некоторых ее отцовских персонажей в ее более поздних произведениях. В детстве, прежде чем пойти в школу, Марсон страстно читал доступную литературу, которая в то время представляла собой в основном английскую классическую литературу. [ нужна ссылка ]

В возрасте 10 лет Марсон была зачислена в Хэмптон Хай , школу-интернат для девочек на Ямайке, в попечительском совете которой входил ее отец. Однако в том же году преподобный Исаак умер, оставив семью с финансовыми проблемами, поэтому они переехали в Кингстон . Она закончила школу в Хэмптон Хай, но не поступила в колледж. Покинув Хэмптон, она нашла работу в Кингстоне в качестве социального работника-волонтера и применила секретарские навыки, такие как стенография, которым она научилась в школе, причем ее первая работа была в Армии Спасения . [ 5 ] [ 6 ]

В 1926 году Марсон был назначен помощником редактора ямайского политического журнала Jamaica Critic . Годы, проведенные там, научили ее журналистским навыкам, а также повлияли на ее политические и социальные взгляды и вдохновили ее на создание собственного издания. Фактически, в 1928 году она стала первой на Ямайке женщиной-редактором и издателем собственного журнала The Cosmopolitan . В Cosmopolitan публиковались статьи на феминистские темы, местные социальные проблемы и права трудящихся, и он был нацелен на молодую ямайскую аудиторию, принадлежащую к среднему классу. Статьи Марсона побуждали женщин присоединиться к рабочей силе и стать политически активными. В журнале также были представлены ямайские стихи и литература коллег Марсона по Ямайской лиге поэзии, основанной Дж. Э. Клер Макфарлейн .

В 1930 году Марсон опубликовала свой первый сборник стихов под названием «Тропические грезы» , посвященный любви и природе с элементами феминизма. Он выиграл медаль Масгрейва от Института Ямайки . Ее стихи о любви несколько неправильно понимаются друзьями и критиками, так как в жизни Марсон нет никаких свидетельств романтических отношений, хотя любовь продолжала оставаться распространенной темой в ее творчестве. В 1931 году из-за финансовых трудностей журнал The Cosmopolitan прекратил публикацию, что побудило ее начать публиковать больше стихов и пьес. В 1931 году она опубликовала еще один сборник стихов под названием «Высоты и глубины» , в котором также затрагивались темы любви и социальных вопросов. Также в 1931 году она написала свою первую пьесу « По какой цене » о ямайской девушке, которая переезжает из деревни в город Кингстон, чтобы работать стенографисткой, и влюбляется в своего белого начальника-мужчину. Спектакль открылся на Ямайке, а затем в Лондоне и получил признание критиков. В 1932 году она решила поехать в Лондон, чтобы найти более широкую аудиторию для своих работ и познакомиться с жизнью за пределами Ямайки. [ 7 ]

Лондонские годы (1932–36)

[ редактировать ]

Когда она впервые приехала в Великобританию в 1932 году, Марсон обнаружила, что цветная полоса ограничивает ее возможность найти работу, и выступила против этого. [ 8 ] Она остановилась в Пекхэме , на юго-востоке Лондона, в доме Гарольда Муди , который годом ранее основал организацию по защите гражданских прав «Лигу цветных народов» . [ 9 ] Лига спонсировала постановку пьесы Марсона «По какой цене» в Лондоне зимой 1932–33 годов. [ 10 ] Эта четырехактная драма, впервые поставленная в Кингстоне, Ямайка, в 1932 году, исследует опыт Рут Мейтленд, молодой женщины, которая оставляет свой семейный дом в сельской местности и переезжает в Кингстон, чтобы стать стенографисткой в ​​офисе белого английского бизнесмена. по имени Джеральд Фицрой. Он безжалостно преследует ее, и Рут забеременеет. Она возвращается в семейный дом, где давний поклонник предлагает ей выйти замуж. Спектакль исследует женские желания – любви и карьеры, а также межрасовые отношения, сексуальные домогательства на рабочем месте и женскую дружбу. [ 11 ] Он открылся в Центральном клубном зале YWCA в Лондоне 23 ноября 1933 года. В январе 1934 года он работал еще четыре вечера в театре Скала на Шарлотт-стрит и Тоттенхэм-Корт-роуд . [ 12 ] Критики отметили разнообразное происхождение и акценты чернокожих актеров, сыгравших все двадцать ролей (включая две белые роли), в том числе активистов и артистов из Бермудских островов, Британской Гвианы, Англии, Золотого Берега, Индии, Италии, Ямайки и Сент-Люсии. [ 13 ] С 1932 по 1945 год Марсон перемещался между Лондоном и Ямайкой. Она продолжала вносить свой вклад в политику, но теперь вместо того, чтобы сосредоточиться на написании статей для журналов, она писала для газет и своих собственных литературных произведений, чтобы донести свои политические идеи. В эти годы Марсон продолжала писать в защиту феминизма, но одним из ее новых акцентов стал расовый вопрос в Англии.

Расизм и сексизм, которые она обнаружила в Великобритании, «изменили и ее жизнь, и ее поэзию»: голос в ее стихах стал более сосредоточен на личности чернокожих женщин в Англии. [ 14 ] В этот период Марсон не только продолжал писать о роли женщин в обществе, но и рассматривал проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие люди, жившие в Англии. В июле 1933 года она написала стихотворение под названием «Ниггер», которое появилось в Лиги цветных народов « журнале Ключи» , над которым она работала в качестве редактора и стала редактором в 1935 году. [ 15 ]

Помимо писательской деятельности в то время Марсон работала в лондонском отделении Международного альянса женщин , глобальной феминистской организации. К 1935 году она была связана с Международным союзом женщин, базирующимся в Стамбуле .

Ямайка (1936–38)

[ редактировать ]

Марсон вернулась на Ямайку в 1936 году, где одной из ее целей было продвижение национальной литературы. Одним из шагов, которые она предприняла для достижения этой цели, была помощь в создании Кингстонского клуба читателей и писателей, а также Кингстонского драматического клуба. Она также основала Ямайский фонд спасения детей, организацию, которая собирала средства, чтобы дать бедным детям деньги на получение базового образования.

Продвигая ямайскую литературу, Марсон опубликовал «Моль и звезда» в 1937 году. Многие стихи в этом томе демонстрируют, как, несмотря на то, что средства массовой информации изображают чернокожих женщин менее красивыми по сравнению с белыми, чернокожие женщины все равно должны быть уверены в своей физической красоте. Эта тема присутствует в фильмах «Глаза кино», «Маленькая коричневая девочка», «Черный – это модно» и «Блюз странных волос». [ 16 ] Однако на саму Марсон повлиял стереотип превосходной белой красоты; Сама Марсон, как сообщает ее биограф, через несколько месяцев после прибытия в Британию «перестала выпрямлять волосы и стала естественной». [ 17 ]

Следуя своим феминистским принципам, Марсон работала с Луизой Беннетт над созданием еще одной пьесы под названием «Зов Лондона» , в которой рассказывалось о женщине, которая переехала в Лондон, чтобы продолжить свое образование. Однако позже женщина затосковала по дому и вернулась на Ямайку. В этой пьесе показано, что главная героиня является «сильной героиней», способной «заставить себя вернуться в Лондон», чтобы закончить там свое образование. Также в феминистском ключе Марсон написала «Общественное мнение» , участвуя в феминистской колонке.

Третья пьеса Марсона, «Покомания» , повествует о женщине по имени Стелла, которая ищет захватывающую жизнь. Критики предполагают, что эта пьеса важна, потому что она демонстрирует, как «афрорелигиозный культ» влияет на женщин среднего класса. [ 18 ] «Покомания» также является одной из самых важных работ Марсон, поскольку ей удалось вложить в нее суть ямайской культуры. Критики, такие как Айви Бакстер, сказали, что « Покомания была разрывом традиций, потому что в ней говорилось о культе страны», и, как таковая, она представляла собой поворотный момент в том, что было приемлемо на сцене. [ 19 ]

В 1937 году Марсон написал стихотворение под названием «Куаши приезжает в Лондон», которое представляет собой взгляд на Англию в карибском повествовании. На карибском диалекте кваши означает легковерный или бесхитростный. Хотя поначалу Кваши был впечатлен, он испытывает отвращение к Англии, потому что там недостаточно хорошей еды. Стихотворение показывает, что, хотя Англия может предложить хорошие вещи, Куаши скучает по ямайской культуре, и поэтому Марсон подразумевает, что Англия должна быть «временным местом развлечений». [ 20 ] Стихотворение показывает, как писателю удалось реализовать в стихотворении карибский диалект, и именно такое использование местного диалекта определяет точку зрения Кваши на Англию как точку зрения Карибского бассейна.

Лондонские годы (1938–45)

[ редактировать ]

Марсон вернулась в Лондон в 1938 году, чтобы продолжить работу над ямайским проектом «Спасите детей», который она начала на Ямайке, а также работать в штате «Ямайского стандарта» . В марте 1940 года Марсон опубликовал статью под названием «Нам нужны книги, но поощряем ли мы наших писателей?» [ 21 ] в политическом еженедельнике Public Opinion , стремясь стимулировать карибский национализм через литературу. В 1941 году она была нанята BBC Имперской службой для работы над программой «Зов Вест-Индии» , в которой солдаты Второй мировой войны читали по радио свои послания своим семьям. [ 22 ] [ 23 ] став продюсером программы к 1942 году.

В том же году Марсон превратил программу в «Карибские голоса » как форум, на котором по радио читались произведения карибской литературы. Благодаря этому шоу Марсон познакомился с такими людьми, как Дж. Э. Клэр Макфарлейн , Вик Рид , Эндрю Салки , Лэнгстон Хьюз , Джеймс Уэлдон Джонсон , Джомо Кеньятта , Хайле Селасси , Маркус Гарви , Эми Гарви , Нэнси Кунард , Сильвия Панкхерст , Уинифред Холтби , Пол Робсон , Джон Мейсфилд , Луис Макнейс , Т.С. Элиот , Тамбимутту и Джордж Оруэлл . [ 24 ] Последняя помогала Марсон редактировать программу, прежде чем она превратила ее в Caribbean Voices . Она также установила крепкую дружбу с Мэри Тредголд , которая в конечном итоге взяла на себя ее роль, когда Марсон вернулся на Ямайку. ] есть сильное ощущение Джарретта-Маколи Однако «несмотря на этот опыт и личные связи, в поэзии Марсона и в биографии [ Жизнь Уны Марсон , что Марсон оставался чем-то вроде изолированной и маргинальной фигуры». [ 25 ]

Радиопрограмму Марсон « Карибские голоса » впоследствии продюсировал Генри Суонзи , который занял ее место после ее возвращения на Ямайку. [ 26 ]

Жизнь после Второй мировой войны (1945–65)

[ редактировать ]

Подробности жизни Марсон ограничены, а те, которые относятся к ее личной и профессиональной жизни после 1945 года, особенно неуловимы. В 1945 году она опубликовала сборник стихов под названием « К звездам» . Это ознаменовало сдвиг в фокусе ее поэзии: когда-то она писала о женской печали из-за потерянной любви, стихи из « К звездам» были гораздо больше ориентированы на независимую женщину. [ 27 ] Ее усилия, выходящие за рамки писательской деятельности, похоже, работают в сотрудничестве с этими настроениями, хотя противоречивые истории не дают конкретных доказательств того, что именно она сделала.

Источники по-разному описывают личную жизнь Марсона в этот период времени. Автор Эрика Дж. Уотерс утверждает, что Марсон был секретарем Pioneer Press, издательской компании на Ямайке для ямайских авторов. Этот источник полагает, что затем в 1950-х годах она переехала в Вашингтон, округ Колумбия , где познакомилась и вышла замуж за дантиста по имени Питер Стейплс. Пара якобы развелась, что позволило Марсону поехать в Англию, Израиль , а затем обратно на Ямайку; после сердечного приступа она умерла в возрасте 60 лет в мае 1965 года. [ 28 ] в больнице Св. Джозефса в Кингстоне и был похоронен 10 мая на приходском кладбище Хаф-Уэй-Три. [ 29 ]

Другой источник, написанный Ли М. Дженкинсом, предлагает совершенно иной взгляд на личную жизнь Марсона и сообщает, что Марсона отправили в психиатрическую больницу после нервного срыва в 1946–49 годах. После увольнения Марсон основал издательство Pioneer Press. Этот источник утверждает, что в 1950-х годах она провела некоторое время в США, где у нее случился еще один нервный срыв, и ее поместили в приют Святой Елизаветы. После этого Марсон вернулась на Ямайку, где выступила против растафарианской дискриминации. Затем она поехала в Израиль на женскую конференцию, об этом опыте она рассказала в своей последней радиопередаче BBC в программе « Женский час» . [ 30 ]

Противоречивые подробности личной жизни Марсон показывают, что о ней очень мало информации. Например, статья Уотерса цитирует критику Марсона в адрес «Порги и Бесс» , но не цитирует эту работу. В сочетании с этим ограничена запись ее сочинений в этот период времени. Многие из ее работ остались неопубликованными или распространялись только на Ямайке. [ 31 ] Большинство этих произведений доступны только в Институте Ямайки в Кингстоне в виде специальной коллекции Национальной библиотеки Ямайки. [ 32 ] Учитывая эти ограничения, трудно понять все достижения Марсон за последние два десятилетия ее жизни.

Критика и влияния

[ редактировать ]

Критики как хвалили, так и отвергали поэзию Марсона. Ее критиковали за подражание европейскому стилю, например романтической и грузинской поэтике. Например, стихотворение Марсона «Если» пародирует стиль . оригинального одноименного стихотворения Киплинга [ 33 ] Дениз де Каир Нараин предположила, что Марсона не заметили, потому что поэзия, посвященная состоянию и статусу женщин, не была важна для публики в то время, когда были созданы произведения. [ 34 ] Другие критики, напротив, хвалили Марсон за ее современный стиль. Некоторые, такие как Нараин, даже предполагают, что ее подражание бросило вызов традиционной поэзии того времени, пытаясь критиковать европейских поэтов. Тем не менее, Марсон в тот период был активным членом писательского сообщества Вест-Индии. Ее участие в «Caribbean Voices» было важно для популяризации карибской литературы на международном уровне, а также для стимулирования национализма на карибских островах, которые она представляла. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Поэзия Марсона была включена в антологию « Дочери Африки» 1992 года под редакцией Маргарет Басби . [ 16 ]

В 1998 году Делия Джарретт-Маколи опубликовала оригинальную полную биографию «Жизнь Уны Марсон, 1905–1965» ( издательство Manchester University Press , переиздано в 2010 году). [ 35 ]

10 октября 2021 года Марсон был удостоен дудла Google . [ 36 ]

В октябре 2021 года лондонский район Саутварк объявил о присвоении имени библиотеке Уны Марсон, которая откроется в 2022 году недалеко от Олд Кент-роуд на юге Лондона, признав Марсона «местным героем». [ 37 ] [ 38 ]

В 2022 году Ленни Генри продюсерская компания , Douglas Road Productions, сняла телевизионный документальный фильм под названием « Уна Марсон, наш потерянный карибский голос» , транслировавшийся на BBC Two , в котором Делия Джарретт-Маколи спрашивает: «Как мы могли позволить кому-то из Уны Марсон калибр просто исчезнет?"; В фильм вошли инсценировки жизни Марсон, в которых ее сыграла Серока Дэвис. [ 39 ] [ 40 ]

2 февраля 2024 года Библиотека Уны Марсон, названная в честь Марсона, была открыта Советом Саутварка в рамках реконструкции поместья Эйлсбери на юге Лондона. [ 41 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тропические грезы (1930, стихи)
  • Высоты и глубины (1932, стихи)
  • Какой ценой (1933, пьеса)
  • Мотылек и звезда (1937, стихи)
  • Лондон зовет (1938, пьеса)
  • Покомания (1938, пьеса)
  • К звездам (1945, стихи)
  • Избранные стихи ( Peepal Tree Press , 2011)
  1. ^ Jump up to: а б ДеКайрес Нараин, Дениз, «Марсон, Уна Мод Виктория» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
  2. ^ Томас, Леони (3 апреля 2018 г.). «Создавая волну: поэтический голос Уны Марсон на BBC» . История СМИ . 24 (2): 212–225. дои : 10.1080/13688804.2018.1471351 . ISSN   1368-8804 . S2CID   150033519 .
  3. ^ Джарретт-Маколи, Делия (1998). Жизнь Уны Марсон, 1905–1965 . Издательство Манчестерского университета. п. VII.
  4. ^ Хорсли, Дэвид (2019). Билли Страчан, 1921–1988 гг., офицер Королевских ВВС, коммунист, пионер гражданских прав, юрист, интернационалист и, прежде всего, карибский человек . Лондон: Карибская трудовая солидарность . п. 11. ISSN   2055-7035 .
  5. ^ Джарретт-Маколи, Жизнь Уны Марсон , стр. 21, 24.
  6. ^ «Уна Марсон 1905-65» . Сеть женской истории . 29 мая 2011 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  7. ^ Джарретт-Маколи, Делия, Жизнь Уны Марсон , Manchester University Press, 1998. Перепечатано в 2010 г., ISBN   9780719082566 .
  8. ^ Лонсдейл, Сара (25 октября 2020 г.). «Женщины-новаторы, которые бросили вызов Гитлеру… и Флит-стрит» . Наблюдатель . Проверено 25 октября 2020 г.
  9. Мотьюн, Вик, «Забытая чернокожая звезда BBC» , The Voice , 10 марта 2019 г.
  10. ^ «Игра в театре Скала» . Ключи . 1 (4): 9. Апрель – июнь 1934 г. - из архива британской газеты.
  11. ^ «Какой ценой» . Оцифрованные рукописи Британской библиотеки . 7 ноября 2022 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
  12. ^ «Игра в театре Скала» . Ключи . 1 (4): 9. Апрель – июнь 1934 г. - из архива британской газеты.
  13. ^ Хьюз, Спайк (16 января 1934 г.). «Разноцветная игра многих акцентов». Ежедневный Вестник . п. 3.
  14. ^ Уотерс, Эрика Дж., Уна Марсон , 204.
  15. ^ Доннелл, Элисон (30 июля 2018 г.). «Уна Марсон: феминизм, антиколониализм и забытая борьба за свободу». В Билле Шварце (ред.). Вест-индийские интеллектуалы в Великобритании . Издательство Манчестерского университета.
  16. ^ Jump up to: а б «Уна Марсон» в книге Маргарет Басби , «Дочери Африки» , Лондон: Кейп, 1992, с. 221.
  17. ^ Дженкинс, Ли М., «Паутина Пенелопы: Уна Марсон, Лорна Гудисон, М. Нурбез Филип», в «Языке карибской поэзии» (2004), 138.
  18. ^ Банэм, Хилл, Вудьярд, Кембриджский путеводитель по африканскому и карибскому театру , 212.
  19. ^ Уотерс, Уна Марсон , 206.
  20. ^ Доннелл, Элисон и Сара Лоусон Уэлш, Читатель Routledge в карибской литературе (1996), 120.
  21. ^ Доннелл и Уэлш, Читатель Routledge в карибской литературе (1996), 185–186.
  22. ^ «О нас» , BBC Caribbean, 31 марта 2011 г. (в архиве).
  23. ^ "Зов Вест-Индии (1944)" , BFI ; через YouTube.
  24. ^ Де Кайрес, Брендан, « Современные современности Виндраша » , Архив, Caribbean Review of Books , ноябрь 2015 г.
  25. ^ Нараин, Дениз деКайр, Поэзия современных карибских женщин (2002), 3.
  26. ^ Нантон, Филип ; Уолмсли, Энн (20 марта 2004 г.). «Генри Суонзи» . Хранитель . Проверено 25 октября 2020 г.
  27. ^ Дженкинс, «Сеть Пенелопы: Уна Марсон, Лорна Гудисон , М. Нурбсе Филип » (2004), 139.
  28. ^ Уотерс, «Уна Марсон», Литературно-биографический словарь , том. 157: Писатели Карибского бассейна и чернокожей Африки , третья серия, 207.
  29. ^ «Мод Марсон (1905–1965)» . Национальная библиотека Ямайки . Проверено 27 октября 2022 г.
  30. ^ Дженкинс, «Сеть Пенелопы: Уна Марсон, Лорна Гудисон, М. Нурбез Филип» (2004), 128–29.
  31. ^ Розенберг, Лия, «Ловушки феминистского национализма и карьера Уны Марсон» (2007), 160.
  32. ^ «Мод Марсон (1905–1965)» . Национальная библиотека Ямайки . 19 апреля 2017 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  33. ^ Уморен, Имаобонг Д., « Это эпоха женщины»: черный феминизм и черный интернационализм в работах Уны Марсон, 1928–1938» , History of Women in the Americas 1:1, апрель 2013 г. (50–73). ), с. 61.
  34. ^ Нараин, Поэзия современных карибских женщин: создание стиля , 2002.
  35. ^ «Жизнь Уны Марсон 1905–1965» . Делия Джарретт-Маколи . Проверено 27 октября 2022 г.
  36. ^ Празднование Уны Марсон , Google, 10 октября 2021 г.
  37. ^ «Саутварк объявляет о создании новой библиотеки имени местного героя Уны Марсон» . Совет Саутварка . 22 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  38. ^ Херен, Кит (24 октября 2021 г.). «Уна Марсон: Саутварк называет новую библиотеку Уолворта в честь чернокожего телеведущего и писателя-новатора» . Саутваркские новости .
  39. ^ «BBC 100: Ленни Генри о выцветшем наследии Уны Марсон» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 октября 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  40. ^ Николсон, Ребекка (23 октября 2022 г.). «Уна Марсон: Обзор нашего затерянного Карибского голоса - красивый, трогательный портрет первого чернокожего диктора BBC» . Хранитель .
  41. ^ «Уна Марсон: открывается библиотека в честь первого чернокожего радиопродюсера BBC» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, Эррол Хилл и Джордж Вудьярд (редакторы). «Введение» и «Ямайка». В Кембриджском путеводителе по африканскому и карибскому театру . Редактор-консультант по Африке Олу Обафеми . Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1994. 141–49; 197–202.
  • Нараин, Дениз де Каир. «Литературные матери? Уна Марсон и Филлис Шэнд Олфри ». Современная женская поэзия Карибского бассейна: создание стиля . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2002.
  • Джарретт-Маколи, Делия . Жизнь Уны Марсон . Манчестер (Великобритания): Издательство Манчестерского университета, 1998. ISBN   978-0719052842 . Перепечатано в 2010 г., ISBN   9780719082566 .
  • Дженкинс, Ли М. «Паутина Пенелопы: Уна Марсон, Лорна Гудисон, М. Нурбез Филип». На языке карибской поэзии: границы выражения . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды, 2004.
  • Марсон, Уна. Различные сочинения Линнетт Вассел (ред.), Голоса женщин на Ямайке, 1898–1939 гг ., Мона и Кингстон: Кафедра истории, UWI, 1993.
  • Рамчанд, Кеннет . «Деколонизация в литературе Вест-Индии». Переход , 22 (1965): 48–49.
  • Розенберг, Лия. «Ловушки феминистского национализма и карьера Уны Марсон». В национализме и формировании карибской литературы . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
  • Доннелл, Элисон . «Противоречивые (W) предзнаменования?: Гендерное сознание в поэзии Уны Марсон». Кунапипи (1996).
  • Доннелл, Элисон и Сара Лоусон Уэлш. Читатель Routledge в карибской литературе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  • Уотерс, Эрика Дж. «Уна Марсон». Литературно-биографический словарь , вып. 157: Писатели Карибского бассейна и чернокожей Африки , третья серия. 207.
  • Борн, Стивен . Под огнем - Черная Британия в военное время 1939-45 гг . Историческая пресса, 2020. ISBN   978-0750994354 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6b28e553e69333a7a00d312e155946__1722379260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/46/6c6b28e553e69333a7a00d312e155946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Una Marson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)