Элейн Коглан
Элейн Коглан | |
---|---|
Рожденный | 1897 Эшфилд, Сидней, Австралия |
Умер | 1989 Сидней, Австралия |
Образование |
|
Известный | Художник, портретист, преподаватель гравера |
Награды | Стипендии за рисование с натуры 1920, 1921, 1922 годов и рисование с натуры, 1922 год, Школа Королевского художественного общества. |
Элейн Э. Коглан (1897–1989) была из Сиднея художницей, гравёром и учителем рисования , одной из более поздних художников-пейзажистов-импрессионистов, работавших в 1920-х и 1930-х годах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Коглан был вторым старшим из пяти детей Фредерика Альберта (1859–1938; генеральный аудитор Нового Южного Уэльса) и Кейт Эдит (1873–1952; урожденная Блэквуд) Коглан. [ 1 ]
С 1918 года она обучалась в Королевского художественного общества Нового Южного Уэльса школе под руководством Даттило Руббо и Джеймса Р. Джексона . Мастерство Руббо как художника-фигуриста и жанриста оказало особенное влияние на творчество Коглана в 1920-х и 1930-х годах и позволило ей познакомиться с итальянской чувствительностью и сильными традициями академической живописи фигур. [ 2 ] Будучи студентом, Коглан был удостоен ряда премий, в том числе стипендий за рисование и рисование с натуры. [ 3 ] [ 4 ] Ее рекорд по трем последовательным стипендиям в области живописи с натуры был отмечен прессой. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Коглан начал часто выставляться в художественных обществах Сиднея с 1920-х по 1950-е годы, включая Королевское художественное общество Нового Южного Уэльса , Общество художников (Австралия) , Австралийское художественное общество, Австралийский институт акварели , Общество художников-граверов и Общество женщин-художников , позднее Женское общество промышленного искусства.
Последняя группа была для нее особенно важна. Она была одним из младших членов комитета, помогала в организации выставок. [ 6 ] а также встретилась там с профессиональными коллегами, в том числе с Фрэнки Пейном, с которым она работала в комитете. Обе женщины организовали совместную выставку в Клубе искусств в декабре 1930 года. [ 7 ] Пейн считалась самой высокооплачиваемой женщиной-художницей в Австралии в 1920-х и 1930-х годах и влиятельным человеком, связывающим многих женщин-художников, включая Коглана, Джесси Трейл и Этель Каррик Фокс . [ 8 ] Коглан была среди экспонентов на первой выставке Женского общества промышленного искусства, возобновленного и реорганизованного Общества женщин-художников в 1936 году под председательством Пейн. [ 9 ]
Она была финалисткой премии Арчибальда 1929, 1930, 1932, 1933, 1934, 1935, 1941 годов и премии Винна 1941, 1944, 1946, 1947 годов в Художественной галерее Нового Южного Уэльса . Ряд сохранившихся портретов других австралийских художников, в том числе Э де Клосей, Энид Диксон и Джона Уильямса Маунда, художницы, попечителя Художественной галереи Нового Южного Уэльса и президента Австралийского института акварели, указывает на круг ее контактов на Новом Юге. Художественные круги Уэльса.
Портретная живопись и фигурная живопись были ее ранними специальностями. Примерно в 1930-х годах она спроектировала и изготовила по заказу несколько экслибрисов, популярного в то время направления гравюры в Сиднее. [ 10 ] Дизайн ее экслибриса демонстрирует декоративный стиль в стиле модерн. На многих из ее картин изображены сцены на северном берегу гавани Сиднея, где она проживала много лет, хотя она рисовала в сельской местности Нового Южного Уэльса, а также путешествовала и рисовала между штатами. Коглан — один из многих более поздних художников-пейзажистов-импрессионистов в Сиднее 1920-х и 1930-х годов, чья активная и предприимчивая карьера практически не документирована историками искусства и кураторами из-за акцента на развитии модернизма. Она также преподавала искусство в 1930-х и 1940-х годах как в частных, так и в государственных школах Сиднея, в основном на Северном берегу. [ 11 ]
После более чем трех десятилетий работы в качестве профессионального художника Коглан стала менее активной как художник, поскольку многие общества художников Сиднея закрылись или сократили свою деятельность, начиная с конца 1950-х годов, хотя в начале десятилетия она выставляла работы. . Вскоре после ее смерти в 1990 году в галерее Seasons в Северном Сиднее была проведена выставка, посвященная съемкам работ за всю ее трудовую жизнь, и с тех пор большая часть ее имущества прошла через аукционные дома в Сиднее, в основном покупалась для частных коллекций. В 1995 году она была одной из 500 выдающихся австралийских женщин-художников до 1955 года, чьи работы были частью антологии «Наследие» , в ее случае задокументированной Дэвидом Анджелоро. [ 12 ]
Она представлена в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса (экслибрис), Библиотеке Александра Тернбулла, Веллингтон, Новая Зеландия (экслибрис) Коллекция экслибриса Джереми Де Розарио – Художественная галерея Лоуренса Уилсона, Университет Западной Австралии (экслибрис) Коллекция Говарда Хинтона Региональный регион Новой Англии Художественный музей и Фонд Шейлы. [ 13 ]
На своей выставке 1936 года в книжном клубе Виньярд критик The Sydney Morning Herald отметила:
«Две картины маслом, «Вечерние тени» и «Послеполуденный свет, озеро Наррабин», несомненно, входят в число лучших. Четкость освещения и живость рисунка сочетаются здесь, создавая полотна настоящего мастерства и очарования. Среди акварелей, «Жевательные деревья, Наррабин» и «Деревья в Креморне» являются примерами изящного и непосредственного стиля мисс Коглан». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвида Анджелоро Словарь австралийских художников , 1873– Коглан. https://www.davidsonauctions.com.au/files/dictionary_of_australian_artists_2019_july.pdf
- ^ В свет: Элейн Коглан (1897–1989) https://sheila.org.au/into-the-light-elaine-coghlan-1897-1989/ эссе Беллы Чидлоу, Энн Голтон и Джульетты Пирс
- ↑ Sydney Morning Herald , 25 июня 1921 г., стр. 14.
- ↑ Sydney Morning Herald, 7 июля 1922 г., стр. 6.
- ↑ Sydney Morning Herald, 7 июля 1922 г., стр. 6.
- ↑ The Sun Sydney, 8 ноября 1931 г., стр. 7.
- ↑ The Sun Sydney, 15 декабря 1930 г., стр. 13.
- ^ https://adb.anu.edu.au/biography/payne-frances-mallalieu-frank-11354 просмотрено в марте 2021 г.
- ↑ Sydney Morning Herald, 12 мая 1936 г., стр. 12.
- ^ В свет: Элейн Коглан (1897–1989) https://sheila.org.au/into-the-light-elaine-coghlan-1897-1989/ эссе Беллы Чидлоу, Энн Голтон и Джульетты Пирс
- ^ Дэвида Анджелоро Словарь австралийских художников https://www.davidsonauctions.com.au/files/dictionary_of_australian_artists_2019_july.pdf
- ^ Джоан Керр с Анитой Каллауэй, ред. Наследие: национальная женская книга по искусству: 500 работ 500 австралийских художниц с колониальных времен до 1955 года. Восточный Роузвилл, Новый Южный Уэльс: Дом ремесленников (1995).
- ^ «В свет: Элейн Коглан (1897–1989)» . Фонд Шейлы . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ↑ Sydney Morning Herald, 2 декабря 1936 г., стр. 8.