Jump to content

КАСТ-32А

Многоядерные процессоры
Аббревиатура КАСТ-32А
Год начался 2014
Последняя версия А
ноябрь 2016 г. ( 2016-11 )
Организация ФАУ
Домен Авиация
Веб-сайт faa.gov

CAST-32A, «Многоядерные процессоры» — это документ с изложением позиции, [1] командой программного обеспечения центров сертификации (CAST). Это не официальное руководство, но сертифицирующие органы, такие как FAA и EASA, считают его информационным . Ключевым моментом является то, что вмешательство многоядерного процессора «может повлиять на время выполнения, включая время выполнения в худшем случае (WCET)». [2]

Оригинальный документ был опубликован в 2014 году «международной группой представителей сертификационных и регулирующих органов». [3] Текущая версия A была выпущена в 2016 году. «Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) работали с промышленностью над количественной оценкой набора требований и рекомендаций, которые необходимо соблюдать для сертификации и использования многоядерных процессоров в гражданских целях. авиации, описанные, например, в позиционном документе FAA CAST-32A и исследовательском отчете EASA «Использование многоядерных процессоров в бортовых системах (MULCORS)». [4] Для заявителей, прошедших сертификацию в соответствии с EASA, AMC 20-193 теперь заменил CAST-32A с момента его выпуска 21 января 2022 года. Ожидается, что FAA выпустит свой консультативный циркуляр AC 20-193 в 2023 году, который, как ожидается, будет практически идентичным. к АМС 20-193. [5] [6]

Ожидается, что одна из первых многоядерных систем авионики смешанной критичности будет сертифицирована где-то в 2020 году. [7] Цели стандарта применимы к программному обеспечению на многоядерных процессорах, включая операционную систему. [8] [9] Однако необходимо детально изучить природу базового процессорного оборудования, чтобы выявить потенциальные каналы помех из-за межъядерной конкуренции за общие ресурсы. [10] Проверка того, что каналы многоядерных помех были уменьшены, может быть выполнена с помощью генераторов помех, т.е. программного обеспечения, настроенного для создания модели интенсивного использования общего ресурса. [11]


В документе представлены десять целей, которые должны быть достигнуты для уровня гарантии проектирования (DAL) A или B. Шесть из целей применимы к DAL C. Документ не применим к DAL D или E. [1]

Цель Применимые уровни гарантии проектирования
Планирование MCP 1 А, Б, С
Использование ресурсов MCP 1 А, Б, С
Использование ресурсов MCP 2 А, Б
Планирование MCP 2 А, Б, С
Использование ресурсов MCP 3 А, Б
Использование ресурсов MCP 4 А, Б
Программное обеспечение MCP 1 А, Б, С
Программное обеспечение MCP 2 А, Б, С
Обработка ошибок MCP 1 А, Б
Резюме достижений MCP 1 А, Б, С
  1. ^ Jump up to: а б «Многоядерные процессоры» (PDF) . КАСТ-32А. Федеральное управление гражданской авиации. 1 ноября 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  2. ^ ВандерЛеест, Стивен Х.; Эврипиду, Христос (10 марта 2020 г.). «Подход к проверке помех для многоядерных систем (CAST-32A)» . Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. стр. 1174–1181. дои : 10.4271/2020-01-0016 . S2CID   213352079 . Проверено 11 марта 2020 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Кюлерт, Оливер (11 февраля 2020 г.). «Многоядерные процессоры готовы подняться в воздух» . Проектирование встраиваемых компьютеров .
  4. ^ Атавале, Джйотика; Мариани, Риккардо; Паулич, Михаэль (19 марта 2019 г.). «Последствия сертификации безопасности полетов для сложных систем авионики на базе многоядерных процессоров». Международный симпозиум по физике надежности (IRPS) IEEE 2019 . IEEE. стр. 1–6. дои : 10.1109/IRPS.2019.8720422 . ISBN  978-1-5386-9504-3 . S2CID   169037813 .
  5. ^ Вулф, Фрэнк (28 февраля 2020 г.). «EASA и FAA в этом году выпустят дальнейшее руководство по сертификации многоядерных процессоров» . Авионика Интернэшнл . Проверено 9 марта 2020 г.
  6. ^ «Команда программного обеспечения центров сертификации (CAST)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 29 октября 2021 г.
  7. ^ Радак, Дэвид; Тидеман-младший, Гарольд Г.; Паркинсон, Пол (2018). «Гражданская сертификация многоядерных систем обработки данных в коммерческой авионике» . Рокуэлл Коллинз . Проверено 23 марта 2020 г.
  8. ^ «Системы DDC-I и Rapita упрощают проверку и сертификацию многоядерных приложений авионики» . 21 апреля 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  9. ^ Браун, Марк (15 ноября 2018 г.). «CAST=32A: Значение и последствия» . Проверено 11 декабря 2020 г.
  10. ^ Агирре, Ируне; Абелла, Жауме; Аскарате-Аскасуа, Микель; Касорла, Франциско (14 июня 2017 г.). «Руководство по адаптации сертификации CAST-32A к реальным многоядерным архитектурам COTS» . ИИЭЭ . Проверено 23 марта 2020 г.
  11. ^ ВандерЛеест, Стивен Х.; Эврипиду, Христос (10 марта 2020 г.). «Подход к проверке помех в многоядерных системах» . Международный журнал SAE о достижениях и современной практике в области мобильности . 2 (3). САЭ: 1174–1181. дои : 10.4271/2020-01-0016 . S2CID   213352079 . Проверено 23 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46616aa29eb83570d0944d75757a9ae8__1704889440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/e8/46616aa29eb83570d0944d75757a9ae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAST-32A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)