КАСТ-32А
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Август 2021 г. ) |
Аббревиатура | КАСТ-32А |
---|---|
Год начался | 2014 |
Последняя версия | А ноябрь 2016 г. |
Организация | ФАУ |
Домен | Авиация |
Веб-сайт | faa.gov |
CAST-32A, «Многоядерные процессоры» — это документ с изложением позиции, [1] командой программного обеспечения центров сертификации (CAST). Это не официальное руководство, но сертифицирующие органы, такие как FAA и EASA, считают его информационным . Ключевым моментом является то, что вмешательство многоядерного процессора «может повлиять на время выполнения, включая время выполнения в худшем случае (WCET)». [2]
Оригинальный документ был опубликован в 2014 году «международной группой представителей сертификационных и регулирующих органов». [3] Текущая версия A была выпущена в 2016 году. «Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) работали с промышленностью над количественной оценкой набора требований и рекомендаций, которые необходимо соблюдать для сертификации и использования многоядерных процессоров в гражданских целях. авиации, описанные, например, в позиционном документе FAA CAST-32A и исследовательском отчете EASA «Использование многоядерных процессоров в бортовых системах (MULCORS)». [4] Для заявителей, прошедших сертификацию в соответствии с EASA, AMC 20-193 теперь заменил CAST-32A с момента его выпуска 21 января 2022 года. Ожидается, что FAA выпустит свой консультативный циркуляр AC 20-193 в 2023 году, который, как ожидается, будет практически идентичным. к АМС 20-193. [5] [6]
Ожидается, что одна из первых многоядерных систем авионики смешанной критичности будет сертифицирована где-то в 2020 году. [7] Цели стандарта применимы к программному обеспечению на многоядерных процессорах, включая операционную систему. [8] [9] Однако необходимо детально изучить природу базового процессорного оборудования, чтобы выявить потенциальные каналы помех из-за межъядерной конкуренции за общие ресурсы. [10] Проверка того, что каналы многоядерных помех были уменьшены, может быть выполнена с помощью генераторов помех, т.е. программного обеспечения, настроенного для создания модели интенсивного использования общего ресурса. [11]
Цели
[ редактировать ]В документе представлены десять целей, которые должны быть достигнуты для уровня гарантии проектирования (DAL) A или B. Шесть из целей применимы к DAL C. Документ не применим к DAL D или E. [1]
Цель | Применимые уровни гарантии проектирования |
---|---|
Планирование MCP 1 | А, Б, С |
Использование ресурсов MCP 1 | А, Б, С |
Использование ресурсов MCP 2 | А, Б |
Планирование MCP 2 | А, Б, С |
Использование ресурсов MCP 3 | А, Б |
Использование ресурсов MCP 4 | А, Б |
Программное обеспечение MCP 1 | А, Б, С |
Программное обеспечение MCP 2 | А, Б, С |
Обработка ошибок MCP 1 | А, Б |
Резюме достижений MCP 1 | А, Б, С |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Многоядерные процессоры» (PDF) . КАСТ-32А. Федеральное управление гражданской авиации. 1 ноября 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ ВандерЛеест, Стивен Х.; Эврипиду, Христос (10 марта 2020 г.). «Подход к проверке помех для многоядерных систем (CAST-32A)» . Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. стр. 1174–1181. дои : 10.4271/2020-01-0016 . S2CID 213352079 . Проверено 11 марта 2020 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кюлерт, Оливер (11 февраля 2020 г.). «Многоядерные процессоры готовы подняться в воздух» . Проектирование встраиваемых компьютеров .
- ^ Атавале, Джйотика; Мариани, Риккардо; Паулич, Михаэль (19 марта 2019 г.). «Последствия сертификации безопасности полетов для сложных систем авионики на базе многоядерных процессоров». Международный симпозиум по физике надежности (IRPS) IEEE 2019 . IEEE. стр. 1–6. дои : 10.1109/IRPS.2019.8720422 . ISBN 978-1-5386-9504-3 . S2CID 169037813 .
- ^ Вулф, Фрэнк (28 февраля 2020 г.). «EASA и FAA в этом году выпустят дальнейшее руководство по сертификации многоядерных процессоров» . Авионика Интернэшнл . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Команда программного обеспечения центров сертификации (CAST)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Радак, Дэвид; Тидеман-младший, Гарольд Г.; Паркинсон, Пол (2018). «Гражданская сертификация многоядерных систем обработки данных в коммерческой авионике» . Рокуэлл Коллинз . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Системы DDC-I и Rapita упрощают проверку и сертификацию многоядерных приложений авионики» . 21 апреля 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Браун, Марк (15 ноября 2018 г.). «CAST=32A: Значение и последствия» . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Агирре, Ируне; Абелла, Жауме; Аскарате-Аскасуа, Микель; Касорла, Франциско (14 июня 2017 г.). «Руководство по адаптации сертификации CAST-32A к реальным многоядерным архитектурам COTS» . ИИЭЭ . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ ВандерЛеест, Стивен Х.; Эврипиду, Христос (10 марта 2020 г.). «Подход к проверке помех в многоядерных системах» . Международный журнал SAE о достижениях и современной практике в области мобильности . 2 (3). САЭ: 1174–1181. дои : 10.4271/2020-01-0016 . S2CID 213352079 . Проверено 23 марта 2020 г.