Уильям Миллиган
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Уильям Миллиган | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 11 декабря 1893 г. Эдинбург | (72 года)
Национальность | шотландский |
Занятие | Богослов |


Уильям Миллиган (15 марта 1821 — 11 декабря 1893) — известный шотландский богослов . Он учился в Университете Галле в Германии и со временем стал профессором Абердинского университета . Он наиболее известен своими комментариями к Откровению святого Иоанна . Он также написал две другие известные книги, являющиеся классикой: «Воскресение Господа нашего» и «Вознесение Господа нашего» .
Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Он родился на Ранкейллор-стрит, 1. [ 1 ] на юге Эдинбурга 15 марта 1821 года, старший из семи детей преподобного Джорджа Миллигана и его жены Джанет Фрейзер. [ 2 ] Его отец, лиценциат Шотландской церкви , тогда занимался преподаванием в Эдинбурге, а с 1825 года жил по адресу Ранкейллор-стрит, 1, в Саут-Сайде. [ 3 ] Миллигана отправили в среднюю школу, где он был лучшим в своем классе.
В 1832 году, когда его отец стал священником Эли в Файфе , он был переведен в соседнюю приходскую школу Килконкуар , а оттуда в 1835 году поступил в университет Сент-Эндрюс . Хотя ему было всего четырнадцать лет, с того дня он зарабатывал частным преподаванием столько же, сколько платил за обучение, к большому облегчению своих родителей, поскольку у Эли была «небольшая жизнь». Получив степень магистра в 1839 году и посвятив себя служению, он прошел курс богословия частично в Сент-Эндрюсе, частично в Эдинбурге и какое-то время был наставником сыновей сэра Джорджа Сатти из Престонгрэнджа. [ 4 ]
Во время раскола, известного как Распад 1843 года , Миллиган присоединился к Шотландской церкви и Шотландской церкви в том же году получил от пресвитерии Сент-Эндрюс лицензию проповедовать в качестве служителя . Он написал своему отцу, что решил «оставаться… и оказывать любую возможную помощь тем, кто готов объединиться в построении на принципах, согласующихся со словом Божьим, старой церкви Шотландии». В это время он был помощником Роберта Свона, священника в Аберкромби, а в следующем году он был представлен приходу Файф в Кэмероне и рукоположен там в мае 1844 года. [ 4 ]
Библеист
[ редактировать ]В 1845 году его здоровье дало повод для беспокойства, и он получил годовой отпуск, который провел в Германии, обучаясь в Галле. [ 2 ] Он познакомился, среди прочих, с Августом Неандером , в котором нашел родственную душу. В 1850 году его повысили до более важного прихода Килконкухар , а в 1860 году он был назначен первым профессором библейской критики в Абердинском университете. Он много работал, но его либеральная политика и умеренные широкоцерковные взгляды не нравились многим его коллегам, а его дружелюбие скрывало от учеников истинную силу его характера. Тем не менее его власть и влияние росли, и в 1870 году он присоединился к компании, созданной для пересмотра английского Нового Завета. С этого времени он стал плодовитым писателем. Его стиль, поначалу многословный, стал чистым и изящным, и в таких работах, как о воскресении и вознесении Иисуса Христа и об Откровении святого Иоанна, он занял выдающееся место среди британских богословов. В церковных судах его рост также был устойчивым. В 1872 году он был отправлен вместе с преподобным Дж. Маршаллом Лэнгом (ныне директором Лэнгом) в качестве представителя Генеральной ассамблеи Шотландской церкви на ассамблею пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах; в 1875 году он был избран заместителем секретаря Генеральной ассамблеи, а в 1886 году он сменил директора Джон Таллох в качестве главного клерка. [ 4 ]
Руководство церкви Шотландии
[ редактировать ]Уже в 1882 году, отчасти в знак признания его работы в качестве редактора Нового Завета, он был возведен на должность модератора Шотландской церкви . Его обращение по этому случаю было примечательно заявлением о том, что в любой схеме воссоединения церкви в Шотландии необходимо учитывать шотландских епископалов. В то время как его изложение доктрины, касающейся церкви, вызвало горячее одобрение каноника Лиддона , который написал ему и поблагодарил его за это. Хотя в ранние годы его гуманистические чувства и его энтузиазм в отношении свободы и прогресса объединяли его с теми, кого тогда называли широкими церковниками, Миллиган ни в один период своей карьеры не испытывал ни малейшего сочувствия к пренебрежению к доктрине, которое иногда отметил членов этой школы.
В конце концов он связался с высокопоставленными церковниками, будучи, по его словам, вынужден присоединиться к ним из-за более пристального изучения Нового Завета. Свое учение о церкви он почерпнул из Послания к Ефесянам, по которому он написал важную статью в девятом издании Британской энциклопедии . Своим взглядам на важность догматов и таинств он научился, как он считал, от святого Иоанна, сочинения которого он всю жизнь изучал и прилежно толковал.
Такое развитие его взглядов никоим образом не ограничивало широту его симпатий и не мешало дружескому общению, как церковному, так и социальному, которое он имел обыкновение поддерживать с нонконформистами, такими как уэслианцы, такие как доктор У. Ф. Моултон , или с независимыми людьми, такими как Директор Фэйрберн. В течение многих лет он был членом Общества церковного служения.
В 1892 году, когда Шотландское церковное общество было создано «для защиты и продвижения католической доктрины, изложенной в древних символах веры и воплощенной в стандартах шотландской церкви и т. д.», он принял важное участие в ее формировании, и принял должность своего первого президента. Последнее письмо, которое он написал со смертного одра, было адресовано первой конференции этого общества, проходившей тогда в Глазго. Несколькими днями ранее он заявил, что самой большой нуждой Шотландской церкви является восстановление еженедельного совершения Евхаристии. [ 4 ]
Миллиган живо интересовался социальными и особенно образовательными вопросами. В 1888 году он отправился в Германию, чтобы узнать о техническом образовании и школах повышения квалификации в этой стране; а в следующем году он посетил Швецию, чтобы увидеть работу системы лицензирования Геттенбурга. В Абердине он был активным филантропом; и по всей Шотландии его услуги проповедника пользовались большим спросом. [ 4 ]
Накануне ухода со своего поста в Абердине Миллигана внезапно охватила болезнь, которая вскоре оказалась смертельной, главным образом из-за ухудшения зрения. Он умер в Эдинбурге 11 декабря 1893 года. [ 4 ] Он похоронен на кладбище Грейндж на юге Эдинбурга. Могила находится к западу от центральных хранилищ, недалеко от могилы Джесси Геллатли .
Работает
[ редактировать ]Литературная продуктивность Миллигана началась в 1855 году, когда он опубликовал первую из серии статей в « Журнале священной литературы» Китто. В 1857 году он обратился с «Письмом к герцогу Аргайлу по вопросу образования». Декалог и День Господень (1866 г.) были вызваны полемикой, поднятой в Шотландии речью доктора Нормана МакЛауда , поскольку его Слова Нового Завета (1873 г.), написанные совместно с доктором Робертсом, принадлежали к литература по пересмотру Нового Завета. [ 4 ]
В 1878 году вышел том о высшем образовании женщин; а в следующем году он опубликовал в Британской энциклопедии свою важную статью о Послании к Ефесянам. «Воскресение Господа нашего» и его «Комментарий к св. Иоанну» (совместно с доктором Моултоном) (1882 г.), его «Комментарий к Откровению» (1883 г.), его «Рассуждения об Апокалипсисе» (1883 г.), его лекции Бэрда об Откровении св. Иоанн (1886), Илия (1887), Воскресение мертвых (1890), Вознесение и Небесное. Священство нашего Господа и его президентская речь о целях Шотландского церковного общества (1892 г.) были плодами его зрелых способностей. Помимо этого он опубликовал множество статей в периодических изданиях. Его последней статьей была заметка « В память о докторе Хорте», опубликованная в «Expository Times» (1893 г.). [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]В 1859 году он женился на Энни Мэри Мойр, дочери Дэвида Макбета Мойра . У них было несколько детей. Его дочь Агнес Миллиган вышла замуж за Годфри Кэри. Его сын Освальд Миллиган стал историком церкви. [ 5 ]
Он оставил незаконченной работу над Посланием к Евреям и запретил публикацию написанных им частей; однако некоторые из его заметок были использованы в работе на ту же тему, опубликованной его старшим сыном, преподобным Джорджем Миллиганом. [ 4 ] который впоследствии был модератором Генеральной ассамблеи Шотландской церкви в 1923 году. [ 6 ]
Его дочь Кэтрин Элизабет Миллиган вышла замуж за Джеймса У.Х. Трейла . Его сын Уильям стал сэром Уильямом Миллиганом, доктором юридических наук. [ 7 ]
Художественное признание
[ редактировать ]Его портрет работы Джорджа Рида PRSA находится в Королевском колледже в Абердине . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1821 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 468.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1825 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Купер 1901 год .
- ^ «Памяти» (PDF) . www.churchservicesociety.org . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Университет Глазго :: История :: Биография Джорджа Миллигана» . Universitystory.gla.ac.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Посты Шотландской Церкви ; Том. 7; Хью Скотт
Атрибуция:
- Купер, Джеймс (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1821 рождений
- 1893 смерти
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- Британские учёные-библеисты
- Шотландские кальвинистские и реформатские богословы
- шотландские ученые-библеисты
- Модераторы Генеральной ассамблеи Шотландской церкви
- Служители Шотландской церкви XIX века
- Шотландские пресвитерианские священники XIX века