Мадам Ульрих
Мадам Ульрих | |
---|---|
Рожденный | Около 1665 г. |
Умер | После 1707 г. |
Национальность | Французский |
Род занятий | Драматург, писатель |
Известный | Безумная ставка |
Мадам Ульрих (род. около 1665 г., умерла после 1707 г.) была французским драматургом и писательницей. Наряду с Катрин Бернар и Шарлоттой Легран , она была одной из трех женщин-писателей, пьеса которых была поставлена в театре Комеди-Франсез в Париже в 17 веке.
Биография
[ редактировать ]Мадам Ульрих была дочерью одного из Людовика XIV короля скрипачей Vingt-Quatre (пятиголосного струнного ансамбля при французском королевском дворе). Ее отец умер, когда ей было тринадцать или четырнадцать, и она пошла в ученицу парикмахера. Господин Ульрих, дворецкий графа Овернского , встретил ее и решил поместить ее в монастырь, чтобы жениться на ней, несмотря на их большую разницу в возрасте. Она стала подругой герцогини де Шуазель-Праслен, имела таких любовников, как комик Флоран Данкур , Жан де Лафонтен и маркиз де Сабле , и часто посещала круг герцога Бульонского.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
В 1690 году она написала и опубликовала трансвеститскую комедию «La Folle Enchère», премьера которой состоялась 30 мая 1690 года в Комеди-Франсез. [ 1 ] [ 2 ] и был исполнен перед королем в Версальском дворце . Пьесу долгое время приписывали ее возлюбленному Флорану Данкуру, прежде чем ее изменили на Ульриха, хотя некоторые источники продолжают называть Данкура автором. [ 2 ] Женственная согласованность предисловия, анализ привилегии и стиль пьесы — все свидетельствует об авторстве мадам Ульрих. По словам Андре Блана, «тщательная композиция, значительная роль маскировок и их окончательное разрешение, некоторая временами неразбериха, романтический замысел, сама атака комедии, очень блестящая, мало что напоминает манеру Данкура этого периода».
После смерти своего друга Жана де Лафонтена мадам Ульрих в 1696 году опубликовала «Посмертные произведения», к которым написала предисловие и посвящение маркизу де Сабле, а также портрет поэта, а также включила неопубликованные произведения (в том числе «Сказка о Кипроко», новые версии некоторых басен, рукописи которых принадлежали ей, стихи и два письма, написанные ей Лафонтеном). [ 3 ]
Репрессии
[ редактировать ]С 1699 года свобода нравов мадам Ульрих вызывала недовольство властей. Удовольствия и развлечения раннего правления короля Людовика XIV уступили место строгости и преданности. Контроль над обществом и трансгрессивное поведение усилились. [ 4 ] После подавления проституции куртизанки, бежавшие от пуританства двора ради удовольствий Парижа и его распутных салонов, были взяты под наблюдение. Чтобы дисциплинировать этих непокорных жен и дочерей, освободившихся от супружеской или отцовской опеки, их заперли в монастыре Мадлоннетт . [ 5 ] По требованию Людовика XIV и мадам де Ментенон за действиями мадам Ульрих следил генерал-лейтенант полиции Рене д'Аржансон. Первоначально ее отправили вместе с дочерью Терезой в монастырь для покаяния, затем ее регулярно арестовывали и заключали в Ле-Мадлоннетт, откуда она сбежала, в Ле-Рефюдж, а затем в Hôpital Général. После 1707 года ее следов не обнаружено. По словам ее биографа Авроры Эвен , «похоже, она провела последние годы своей жизни на содержании, постепенно погружаясь в проституцию». [ 6 ]
Вдали от «развратной куртизанки, недостойной матери и продажной музы», в которую ее долгое время низвела история, Аврора Эвен заключает, что «те немногие биографические и литературные элементы, которые мы имеем сегодня, позволяют нам восстановить портрет свободной, культурной женщины, многообещающий писатель [...], но чье авторское признание и литературное творчество были жестоко пресечены социальными и моральными условиями, навязанными женщинам». [ 6 ]
Постановки
[ редактировать ]- La Folle Enchère , Comédie-Française, с 30 мая по 16 июня 1690 г., возобновилась 14 и 16 января 1691 г. и 14 ноября 1691 г. при Версальском дворе.
- La Folle Enchère , Cie La Subversive, режиссер Аврора Эвен, 14–16 ноября 2019 г., Ferme de Bel Ébat - Théâtre de Guyancourt ; 28 ноября – 8 декабря 2019 г., возобновлено 21–31 октября 2021 г., Театр де Л'Эпе де Буа - Картушери де Венсенн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каппель, Лаура. «Заново открывая первых женщин-драматургов Франции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Данкорт, Флоран (1690). Безумный аукцион: комедия в одном действии и в прозе (на французском языке).
- ↑ Сесиль Даума, «Настоящие классические героини, ложно-покорные женщины», Libération, 19 января 2023 г., стр. 18–19 (на французском языке).
- ^ «Биография Жана де Лафонтена, иллюстрированная почтовыми марками» . www.la-fontaine-ch-thierry.net (на французском языке) . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Филип Ф. Райли, Жажда добродетели: атака Людовика XIV на грех во Франции семнадцатого века, Вестпорт (Коннектикут), Greenwood Press, 2001 (о мадам Ульрих: стр. 59-60)
- ^ Jump up to: а б Аврора Эвен, Женский театр Ancien Régime, vol. 3 (17 век), Сент-Этьен, Публикации Университета Сент-Этьена, 2011, стр. 185-187