Двадцать четыре скрипки короля
Les Vingt-quatre Violons du Roi (в оригинальной орфографии Les Vingt-quatre Violons du Roy и на английском языке «24 скрипичных инструмента короля» ) — пятичастный струнный ансамбль при французском королевском дворе, существовавший с 1626 по 1761 год. части или партии были Premiere, Haut-Contre, Taille, quinte и Basse , что эквивалентно скрипка , альт-альт , тенор-альт , низкий тенор-альт и виолончель .
История
[ редактировать ]Les Vingt-quatre Violons du Roi были основаны в 1626 году при Людовике XIII . В составе Musique de la Chambre они играли в музыкальном сопровождении торжеств и официальных мероприятий при Версальском дворе.
В течение пяти лет, к 1631 году, британский королевский двор Карла I скопировал структуру («скрипки скрипки», «скрипки контратенора», «скрипки тенора», «скрипки низкого тенора» и «басовые скрипки», если использовать термины применявшийся в то время в Лондоне), но всего четырнадцать инструментов (3, 2, 3, 2 и 4). В 1670-х годах Карл II , живший в Версале во время британского Междуцарствия, точно соответствовал силам Les Vingt-quatre Violons du Roi , поскольку он видел их в качестве гостя Людовика XIV , показывая влияние места и времени Французское формирование.
Тем временем в Версале скрипки Vingt-quatre при необходимости комбинировались с духовыми инструментами Grande Écurie , королевских конюшен, которые использовались для охоты, войны и праздничных мероприятий под открытым небом. Эта комбинация стала фактически первым в мире настоящим оркестром, как этот термин понимается в западной художественной музыке. Позже его использовали в партере Королевской оперы в Версале под . руководством Люлли
Каждый член Vingt-quatre Violons должен был иметь безупречную репутацию и быть католиком. Их привилегии включали освобождение от налогов и право носить рапиру. Среди членов были Люлли, Жан-Фери Ребель , его сын Франсуа Ребель и Жак Обер . В 1656 году, при Людовике XIV , к членству присоединилась группа из 16, а позже и 21 струнников под названием La Petite Bande . Скрипки Vingt-quatre тогда назывались La Grande Bande .
В 1761 году Vingt-quatre Violons была распущена по финансовым причинам и объединена с Королевской капеллой , отвечавшей тогда за религиозные праздники.
Инструментарий
[ редактировать ]Пятиголосный инструментарий Vingt-quatre Violons состоял из следующих струнных инструментов:
- 6 первых скрипок (первые скрипки , строй : л – д 1 – а 1 - и 2 )
- 4 верхних счетчика (настройка: c – g – d 1 – а 1 )
- 4 размера (тюнинг: c – g – d 1 – а 1 )
- 4 квинты (строй: c – g – d 1 – а 1 )
- 6 басов скрипки (строй: ‚B B – F – C – G)
Три средние партии исполнялись на альтах одинакового строя, но разных размеров (длина корпуса 37,5 см, 45 см и 52,5 см), что приводило к разным тембрам и громкости. Басы де виолончель (англ. Bass violins) были настроены на целую ступень ниже, чем сегодняшняя виолончель , и были немного больше.
Группу можно было бы дополнить скрипками, дублирующими скрипичные басы. Иногда бас-виолончель можно было заменить бас-скрипкой. В состав Petite Bande также входили несколько скрипачей. Инструменты Vingt-quatre Violons привели к созданию пятичастной струнной письменности, которая преобладала во Франции 17-го и 18-го веков, особенно в оркестровых симфониях начала 18-го века Жана-Фери Ребеля .
Литература
[ редактировать ]- Стефан Дрис (редактор): Лексикон скрипки , Laaber-Verlag, 2004. ISBN 3-89007-544-4