Битва при Экиокпаге
Битва при Экиокпаге | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы между Обасом Бенина и семьи Огиамиена | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
Бенин империя | Семья Огиамиен | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Эведо | Огиам III | ||||||
Расположение в Нигерии |
Битва при Экиокпаге была военным конфликтом, который состоялся в 1255 году нашей эры на равнинах Огбоки, недалеко от города Бенин , между Юдо и Огиамиеном III, главой королевской семьи в империи Бенина . Битва была результатом борьбы за власть между двумя сторонами, у которых были разные претензии на трон и территорию Бенина. Оба Эведо победил и установил свой дворец на месте битвы. Эведо признал Огиамиена III вождем под руководством Царства Эведо. Битва и ее последствия были воспроизведены в ритуалах коронации последующих Обаса Бенина, как символ исторической и традиционной вражды между семьей Огиамиена .
Фон
[ редактировать ]Корни конфликта между Юедо и Огиамиеном III отступили к созданию династии Бенина в 12 веке нашей эры принца Оранмияна , который прибыл из Ифе. [ 1 ] [ 2 ] Недовольство старейшин Бенина с правлением последнего Огизо , Огисо Оводо, привела к тому, что они пригласили Оранмиян управлять ими. [ 1 ] Женат на принцессе Эримвинде, дочери Оводо, в Эгоре , у пары был сын Эвека . Возвращая своего сына вождю Эвиану, Одионвере (глава старейшин) Бенина, Оранмиан покинул Бенин из -за экологических проблем и враждебности населения. [ 1 ]
Эвека, воспитанная Эвианом, стала первым ОБА Бенина , инициировав усилия по расширению его влияния и авторитета. Тем не менее, он столкнулся с сопротивлением со стороны коренных вождей, в частности, Огиамиена III, который оспаривал легитимность Эвеки, чтобы сменить династию Огизо. [ 3 ] Огиамиен III, который претендовал на происхождение от первого Огизо, Игодо, командовал значительной территорией и обладал грозной армией. [ 3 ] Отказываясь отдать дань или признавать авторитет Эвеки, Огиамиен III поставил постоянный вызов. [ 3 ]
Несмотря на попытки Eweka и его преемников Quell Ogiamien и его последователей, успех оставался неуловимым в течение нескольких поколений. Конфликт сохранялся до правления Оба Эведо , который не принял престол в 1255 году нашей эры. Эведо желал установить безопасное правило над Бенином и разработал план по прекращению неповиновения семьи Огиамиена. Этот план был направлен на то, чтобы побудить Ogiamien III в тщательно уложенную ловушку, кульминацией которой стал решающая битва, чтобы обеспечить власть Юдо. [ 4 ]
Боевой
[ редактировать ]В последующем шаге Эведо обеспечил верность UBI посредством серии тайных переговоров. Эведо обещал существенное вознаграждение UBI за его помощь в въезде в город и установление его правления. [ 5 ] Осознавая сопротивление людей Эдо к восстановлению монархии, UBI предложил скрытый подход для достижения своей цели. [ 6 ]
Разработанная стратегия требовала, чтобы Эведо символически объявил о своем намерении войти в город, украшая себя покрытым белой клотой. По прибытии UBI театрально отрицать его вход, конфисковать петуха и объявить о начале войны через неделю. [ 7 ] [ 2 ] За этим актом было последовало предложение Эведо различных дань UBI, убедив его предоставить прохождение и контроль над городом на седьмой день. [ 7 ]
Как и планировалось, Юведо выполнил схему. Петух, представляющий жертвенную сущность, был взят Уби, который затем симулировал побег, вызвав преследование людей Юдо. UBI стратегически отказался от петуха возле кладбища, прекратив преследование и отметив место, которое станет новым Королевским дворцом. [ 7 ]
Семь дней спустя противоборствующие силы собрались в Экиокпаге для решающей встречи. Однако, прежде чем добраться до поля битвы, силы Эведо неожиданно столкнулись с Олиха, высокопоставленным вождем Огиамиена, что привело к созданию общеизвестной фразы, указывающей на преждевременную победу над силами Огиамиена. [ 7 ]
Повествование, возможно, продукт исторической реинтерпретации, предполагает уровень сговора и доброй воли между двумя фракциями, традиционно рассматриваемыми как противники. [ 8 ] После этих событий Эведо переехал из Усамы, его предварительную обитель, в текущий дворец. Этот шаг был стратегическим, связывая его с первоначальными хранителями и предками земли, тем самым укрепляя легитимность его правления. Несмотря на внешнюю гармонию, Юведо разместил своих личных охранников недалеко от резиденции Огиамиена III, указывая на недостаточное доверие. [ 9 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Битва при Экиокпаге ознаменовала решающий вывод к длительному конфликту между предыдущими Обасом Бенина , включая Эведо и семью Огиамиена, что означает объединение и укрепление монархии Бенина. Оба Эведо заработал эпитет «Еведо Великого» за то, что умело переопределяет авторитетные структуры в стране Бенин. [ 10 ] Его правление вступило в серию преобразующих мер, включая создание Узамы (Королевщиков), расширение городских стен , институт системы гильдии и продвижение торговли и торговли. [ 4 ]
После последствий Ogiamien III взял на себя подчиненную роль начальника при OBA, сохранив конкретные привилегии и влияние. Он сохранил владение своим дворцом и титулом, обеспечивая долю дань в деревнях под его юрисдикцией. [ 4 ] Освобожденный от некоторых обычных обязательств, таких как простирание перед ОБА или ношение кепки в его присутствии, Огиамен III был признан представителем коренного народа земли и хранителя договора Экиокпага. [ 11 ]
Битва при Экиокпаге и ее последствия ритуально воспроизводятся во время церемоний коронации последующих Обаса Бенина, символизируя историческую и традиционную напряженность между ОБА и семьей Огиамиена. [ 4 ] Реконструкции происходят на построенном «мосту», украшенном свежими пальмовыми листьями, представляющими переход от территории Isekhere в домен Огиамиена, где ОБА церемониально бросает вызов. [ 12 ] Другое принятие разворачивается в Экиокпага, где между ОБА и Огиамиен наблюдается смоделированный конфликт, в конечном итоге, кульминацией примирения. [ 13 ] Эти ритуальные выступления служат для обновления условий договора, предотвращая потенциальное недовольство землей, которая может привести к злоумышленникам и страданиям в городе. [ 14 ]
В последнее время, в частности, окружение коронации Ewuare II 2016 года , битва при Экиокпаге стала центром споров и дебатов. [ 15 ] Семья Огиамиена, возглавляемая Ариско Осимвенги, заявила о своем законном заявлении на трон Бенина, оспаривая власть и легитимность Обы. [ 16 ] Отказываясь от участия в ритуалах коронации, они потребовали признания как отдельное королевство. [ 16 ] В ответ дворец отклонил эти претензии как необоснованные, назвав их мятежными и неуважительными и утверждая, что у семьи Огиамиена не хватало наследственных связей с династией Огизо, считая их бывшими рабами. [ 17 ]
Битва при Экиокпаге является ключевым событием в истории и культурном наследии Бенина, воплощая сложные и динамичные отношения между ОБА и Огиамиен, а также между монархией и коренными жителями земли. Это подчеркивает значение ритуалов коронации в сохранении и передаче исторической и традиционной памяти Бенина. [ 18 ]
Договор
[ редактировать ]Договор Экиокпаги был торжественно установлен между Огиамиеном III и Юведо , что означает новую эру мира и сотрудничества. [ 2 ] В соответствии с этим договором, Огиамиен и его последователи посвятили себя пути примирения, объявив немедленную остановку военных действий, которые возникли во время бурной межрегенции. [ 19 ] Центральным элементом соглашения стало признание суверенитета Юдора над Королевством Бенина , а Огиамиен официально признал законное правило Юдо. [ 20 ] В значительном жесте единства Огиамиен отказался от любых претензий на царство королевства Бенина и перенес королевский стул Огизо в Юдо. [ 21 ]
Договор также удостоил наследственный статус Огиамиена, предоставив ему титул наследственного вождя и гарантируя, что он и его потомки будут признаны выдающимися членами Бенинского дворянства. [ 22 ] Кроме того, в договоре указано, что ни один вождь, Сопконба , «кроме Оба Бенина », не должны были иметь полномочия вмешиваться или оказывать политическое влияние на Огиамиена в его области. [ 23 ] Приверженность миру была подчеркнута пунктом, запрещающим возобновление вооруженного конфликта или кровопролития после ратификации договора. [ 24 ] Наконец, договор Экиокпага установил традицию подтверждения каждым новым Оба Бенина с Огиамиен, гарантируя, что никаких карательных мер не будут приняты против сторонников обеих сторон для их прошлых политических действий. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Eweka 1992 , P. 15
- ^ Jump up to: а беременный в Osadolor 2001 , p. 61.
- ^ Jump up to: а беременный в 2003 расположен , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Eweka 1992 , P. 18
- ^ Curnow 2017 , с. 13
- ^ Curnow 2017 , с. 13—14.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Curnow 2017 , с. 14
- ^ Curnow 2017 , с. 15
- ^ Curnow 2017 , с. 15—16.
- ^ Jeregie 1997 , p. 10
- ^ Аранжирован 2003 , с. 3
- ^ Curnow 2017 , с. 16
- ^ Curnow 2017 , с. 19
- ^ Curnow 2017 , с. 7
- ^ Curnow 2017 , с. 35–39, «Коронация ọba ẹwuare II недавно завершилась. Хотя восстановление пересечения моста с территории Isekhere's (в комплекте с курицей) 97 состоялось 20 октября 2016 Формальная коронация, последующая битва и примирение ẹkiokpagha не произошли ».
- ^ Jump up to: а беременный Curnow 2017 , с. 35–39.
- ^ Curnow 2017 , с. 37-38.
- ^ Аранжирован 2003 , с. 4
- ^ Osadolor 2001 , p. 61, «... во -первых, Огиамиен и его лоялисты приняли политику примирения и провозглашения мира, и все военные действия, возникающие из политических кризисов, которые начались в период межрегенера, должны были немедленно прекратить».
- ^ Osadolor 2001 , p. 61, «Во -вторых, Огиамиен принял царство Эведо в качестве Обы Царства Бенина».
- ^ Osadolor 2001 , p. 61, «В -третьих, Огиамиен перестал идентифицировать себя как царя Царства Бенина и впоследствии, передал королевский стул правителей Огизо Оба Эведо».
- ^ Osadolor 2001 , p. 61, «В -четвертых, Огиамиен стал наследственным вождем, сохранив свой титул« Царствование »в качестве своего нового титула, который позволит ему и его наследникам идентифицировать себя как один из дворян Бенина».
- ^ Osadolor 2001 , p. 61, «Пятый, за исключением Обы Бенина (Сопконба), ни один другой вождь не может быть непосредственно вовлеченным, или вмешиваться или осуществлять какую -либо форму политического контроля над Огиамиен в его области».
- ^ Osadolor 2001 , p. 61—62, «Шестая, не будет привычка к вооруженной борьбе и кровопролитию или обновлению конфликтов после одобрения соглашения».
- ^ Osadolor 2001 , p. 62, «Наконец, мирный договор будет возобновлен каждым новым Оба Бенина с Огиамиен, с гарантиями никаких действий против сторонников обеих соперников для их прошлой политической деятельности».
Библиография
[ редактировать ]- Curnow, Kathy (2017). «Ощущение в устных традициях Царства Бенин: повторяющийся отзыв о реальной и традиционной вражде между ọba и ogiamiẹn». Umẹwaẹn: журнал исследований Бенина и ẹdo . 2 (1): 1–40.
- Edebiri, Du (2003). Бенин исторические очерки . Аллен издатели . Получено 24 ноября 2023 года .
- Эвека, признание Басими (1992). Бенин -монархия: происхождение и развитие Подген принтеры Получено 24 ноября
- Ọmọregie, OSB (1997). Великий Бенин: Эпоха Одионье . Neraso Publishers. ISBN 978-978-2734-83-9 Полем Получено 24 ноября 2023 года .
- Osadolor, Osarhieme Benson (2001). Военная система Королевства Бенина, ок. 1440-1897 = военная система королевства Бенин, ок. 1440–1897 (тезис). Университет Гамбурга . OCLC 248739742 .