Алан Такер
Алан Кертисс Такер — американский математик. Он профессор прикладной математики в Университете Стоуни-Брук и автор широко используемого учебника по комбинаторике ; [1] [2] он также внес исследовательский вклад в теорию графов и теорию кодирования . У него было четверо детей: Кэти, Лиза, Эдвард и Джеймс.
Образование и карьера
[ редактировать ]Алан Такер родился 6 июля 1943 года. Он сын принстонского математика Альберта Такера , который способствовал развитию теории игр в середине 20-го века – среди его учеников были Джон Нэш и два других лауреата Нобелевской премии по экономике. Алан получил степень бакалавра Гарвардского университета в 1965 году и степень доктора философии. степень бакалавра математики в Стэнфордском университете в 1969 году. [3] Он поступил на факультет прикладной математики и статистики Университета Стоуни-Брук в 1970 году и остался там. Его первоначальный исследовательский интерес был связан с комбинаторной математикой. С 1989 года он является заслуженным профессором преподавания SUNY в Стоуни-Брук. Он возглавлял проект Американской математической ассоциации (МАА), подготовивший влиятельный отчет «Рекомендации для специалистов по общим математическим наукам», который стал катализатором переориентации специализации математики в США с преддокторской подготовки на подготовку к широкому спектру математических дисциплин. карьеры. В рамках этого проекта МАА он написал первый учебник нового курса прикладной комбинаторной математики. Его учебник использовался в сотнях колледжей, а десятки других учебников позволили почти каждому факультету математики предложить курс в этой области. В Стоуни-Брук он разработал успешную специальность, воплощающую рекомендации отчета MAA: в настоящее время по этой специальности выпускают более 400 студентов в год, что составляет 10% всех бакалавров по прикладной математике в США. Он был ведущим автором широко цитируемого национального доклада 2001 года «Математическое образование учителей», в котором развенчалось преобладающее мнение о том, что, если будущие школьные учителя начнут изучать математику на уровне колледжа или специализироваться на математике, произойдет эффект просачивания вниз, дающий им овладеть математикой в начальной или средней школе соответственно. Руководя последующими проектами по улучшению предварительного образования учителей математики, он организовал семинары для математиков и преподавателей математики, на которых была заложена основа для Общей базовой учебной программы по математике.
Награды и почести
[ редактировать ]В 2009 году Такер был назначен членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [4] Он стал одним из первых членов Американского математического общества в 2013 году. [5]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ху, ТЦ ; Такер, AC (1971), «Оптимальные компьютерные деревья поиска и алфавитные коды переменной длины», SIAM Journal on Applied Mathematics , 21 (4): 514–532, doi : 10.1137/0121057 , MR 0304063 .
- Такер, Алан (1975), «Раскраска семейства дуг окружности», SIAM Journal on Applied Mathematics , 29 (3): 493–502, doi : 10.1137/0129040 , MR 0437378 .
- Такер, Алан (1980), Прикладная комбинаторика , John Wiley & Sons, Inc., Нью-Йорк, ISBN 0-471-04766-Х , МР 0591461 . 3-е изд., 1995, МР. 1287611 . 6-е изд., 2012 г., ISBN 978-0-470-45838-9 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор прикладной комбинаторики вместе с тремя другими текстами по комбинаторике Альберта Нидженхейса (1988), American Mathematical Monthly 95 (4): 363–365, JSTOR 2323584 .
- ^ Обзор прикладной комбинаторики (2-е изд.), Энди Лю (1988), SIAM Review 30 (2): 337–339, дои : 10.1137/1030075 .
- ^ Биографические данные , получено 7 октября 2014 г.
- ↑ Три факультета названы стипендиатами AAAS 2009 г. Архивировано 12 октября 2014 г. в Wayback Machine , Университет Стоуни-Брук , 26 января 2010 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ↑ Список первых научных сотрудников Американского математического общества , получено 7 октября 2014 г.