Город Табассум
Эта статья является потерянной , так как никакие другие статьи не ссылаются на нее . Пожалуйста, укажите ссылки на эту страницу из соответствующих статей ; попробуйте инструмент «Найти ссылку», чтобы получить предложения. ( сентябрь 2024 г. ) |
Город Табассум | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Арафат Мажар |
Производство компания | Паффбол Студии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 9 минут |
Страна | Пакистан |
Язык | Урду |
Shehr e Tabassum ( урду : شہر تبسم ), официально переведенный как «Город улыбок» , представляет собой урду на пакистанском языке короткометражный анимационный фильм 2020 года , снятый Арафатом Мажаром и произведенный Puffball Studios. В нем представлено анимированное изображение Пакистана, действие которого происходит в антиутопическом будущем 2071 года, где преступность и жестокие разногласия были сведены к минимуму за счет использования технологий, заставляющих всех постоянно улыбаться и не показывать негативные эмоции под угрозой смерти.
Первый трейлер Shehr e Tabassum вышел в феврале 2019 года, а окончательная версия была загружена на YouTube 29 февраля 2020 года. Создатели фильма отметили, что другие работы — в том числе научно-фантастические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию» и «Акира» , и такие романы, как Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» послужили главным источником вдохновения для создания декораций в фильме. [ 1 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]Первоначальная концепция фильма была получена режиссером Арафатом Мажаром от психолога Айши Ифтихар, которая вместе с Мажар выступила соучредителем организации «Шехри Пакистан», деятельность которой направлена на повышение грамотности и образования среди детей Пакистана. . Мажар взял эту исходную концепцию фильма и потратил несколько лет на формирование обстановки и города, которые будут представлены в этой версии Пакистана, назвав город и фильм Shehr e Tabassum . Это включало создание дизайна роботов-охранников и гражданской одежды, а также общей цветовой палитры для различных сцен, которые были переданы креативному директору Исме Гюль Хасану. [ 2 ] Идея стать первой в стиле киберпанк, вдохновила нескольких аниматоров и дизайнеров присоединиться к команде дизайнеров. командой разработчиков на урду, создавшей анимационный фильм [ 3 ] В фильме используется стиль 2D-анимации , который Мажар называет «эстетикой Кибер-Хилафата», и отражает его цели использования аудиовизуальных средств для изображения социальных и правовых концепций и их воздействия, при этом Шер э Табассум фокусируется на «свободе выражения мнений». , конфиденциальность и наблюдение в эпоху цифровых технологий». [ 4 ]
Впервые фильм был публично продемонстрирован 2 февраля 2020 года на Lahore Music Meet , но режиссер Мажар объяснил зрителям, что не собирается подавать фильм на какие-либо международные кинофестивали, поскольку у них есть пункт о невыпуске, который предотвратить широкое распространение фильма бесплатно. [ 5 ] Другие предварительные показы прошли на той же неделе в Великобритании . [ 6 ] Позже в том же месяце после показов фильм был опубликован в Интернете. [ 7 ]
Сеттинг и сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в городе Шер-э-Табассум, Пакистан, в 2071 году, где действует режим строгого наблюдения, который наблюдает и контролирует выражения лиц всех граждан. Предыдущий закон был принят в стране, чтобы предотвратить социальные раздоры и конфликты, возникшие в результате гражданской войны несколько десятилетий назад, и закон требовал, чтобы все граждане всегда улыбались, что измеряется устройством, надеваемым на голову. [ 8 ] Устройство называется Хассмух ( букв. « Веселое Лицо » ) и надевается на голову и горло, а одежда с широкими полями напоминает человека, которого душат. Главный герой наблюдает за различными аспектами города, включая летающих рикш , большие вывески, освещенные неоновыми изображениями, с пародийными отсылками к реальным магазинам в Пакистане, а также частые рекламные объявления и упоминания о таблетке под названием «Смайлтон», которая помогает людям постоянно быть счастливыми. Также показано, как роботы с плавающими глазами делают физический выговор работникам, если они перестают улыбаться во время перемещения коробок. Можно услышать многочисленные фоновые разговоры, в которых многие граждане используют фразу « sab theek ho jayega » (все будет хорошо), описывая трудности и несправедливость в своей жизни. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]В статье для The News International Хайя Бохари похвалил фильм, заявив, что «смелый и подрывной фильм критикует не только нашу нынешнюю политическую и социальную среду, но и связывает полицейскую деятельность и цензуру с системой наблюдения, которая в буквальном смысле сдерживает эмоции». Бухари также отметил сильную поддержку главной героини со стороны зрителей и проявленное ею несоответствие. [ 5 ] Newlines Magazine Анмол Ирфан из журнала признал оригинальный характер фильма на языке урду, но больше сосредоточился на том, что он значил для пакистанских СМИ «как форма искусства», и предположил, что основная причина успеха и популярности фильма связана с тем, как это «вызывает разговоры о природе современного общества» в стране. [ 10 ] В статье для Dawn Юсра Хабиб заявил, что короткометражный фильм был «полезным» и сумел вызвать эмоциональный отклик, особенно в связи с инцидентом, связанным с матерью и ее неулыбающимся ребенком, но также отметил, что в нем не хватает некоторых моментов, например, представления мир, который был гораздо более продвинутым, чем тот, который мы видим сегодня, и который «оставлял желать лучшего» в тех частях сеттинга, которые были незавершенными. [ 11 ] Турьял Азам Хан в Asia Times прокомментировал, что большая часть предшествующих анимационных работ в Пакистане считалась нацеленной только на детей, и что «Шехр э Табассум» недавно стал частью изменения этой точки зрения. Кроме того, футуристический сюжет истории, хотя действие которой происходит в Пакистане, сделал ее «единственным в своем роде проектом» в современной анимации. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ариф, Фатима (5 марта 2020 г.). «Разговор с Арафатом Мажаром - человеком, стоящим за Шер-э-Табассум» . Машаемый . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Сом, Ритупарна (10 июля 2019 г.). «Исма Хасан о своей последней работе — анимационном киберпанк-фильме на урду, действие которого происходит в антиутопическом Пакистане» . Элль . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Масуд, Туба (14 февраля 2019 г.). «Добро пожаловать в Shehr e Tabassum — первый в своем роде анимационный короткометражный фильм на урду, действие которого происходит в антиутопическом будущем» . Рассвет . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Сиддики, София (5 февраля 2020 г.). «В этом месяце выйдет первый короткометражный фильм в стиле киберпанк в Пакистане» . Журнал Слава . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бохари, Хайя (2 февраля 2020 г.). «В фокусе: Шер-э-Табассум» . Новости Интернешнл . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Первый полнометражный анимационный фильм Пакистана, выпущенный в Интернете» . ММНьюс . 5 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Масуд, Туба (5 февраля 2020 г.). «В этом месяце выйдет первый короткометражный фильм в стиле киберпанк в Пакистане» . Самаа ТВ . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Шарма, Маник (15 декабря 2020 г.). «С помощью таких фильмов, как «Размах», «Шер и Табассум», пакистанская студия Puffball Studio изображает антиутопии, которые кажутся слишком реальными» . Первый пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Муним, Ясал (15 февраля 2020 г.). «Шер-э-Табассум придает мрачному будущему Пакистана неоновую окраску» . Самаа ТВ . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Ирфан, Анмол (22 сентября 2021 г.). «Создание пакистанской научной фантастики» . Журнал Ньюлайнс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Хабиб, Юсра (19 февраля 2020 г.). «Пакистанцам запрещено переставать улыбаться в короткометражном фильме-антиутопии «Шер-э-Табассум» . Рассвет . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Хан, Турьял Азам (12 марта 2020 г.). «Новый фильм демонстрирует потенциал пакистанской анимации» . Азия Таймс . Проверено 9 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2020 года
- Пакистанские короткометражные анимационные фильмы
- Короткометражные анимационные фильмы 2020 года
- Пакистанские научно-фантастические фильмы
- Фильмы 2020-х годов на языке урду
- Фильмы-антиутопии 2020-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 2070-х годах.
- Киберпанк фильмы
- Фантастика о массовой слежке
- Фильмы, действие которых происходит в Пакистане
- Фильмы по мотивам фильма «Девятнадцать восемьдесят четыре»
- Пакистанские фильмы на языке урду