Jump to content

Кристофер Чиксентмихайи

Кристофер Чиксентмихайи
Рожденный июнь 1968 г. (56 лет) [ 1 ]
Чикаго , Иллинойс, США [ 1 ]
Образование Школа Художественного института Чикаго
Калифорнийский университет, Сан-Диего
Род занятий Художник, дизайнер, профессор
Работодатель Корнелльский университет
Отец Михай Чиксентмихайи

Кристофер Чиксентмихайи (родился в июне 1968 г.) [ 1 ] — американский художник и технолог. [ 2 ] Он является доцентом кафедры информатики в Корнелльском университете . [ 3 ]

Чиксентмихайи родился в июне 1968 года в Чикаго , штат Иллинойс . [ 1 ] [ 4 ] Его отец, Михай Чиксентмихайи , был психологом, придумавшим концепцию психологического потока . Покинув Рид-колледж в 1988 году, [ нужна ссылка ] Чиксентмихайи получил степень бакалавра искусств в Школе Чикагского института искусств (SIAC) и степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD) в 1998 году. [ 2 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Чиксентмихайи — доцент кафедры информатики Корнелльского университета. [ 5 ]

Чиксентмихайи — бывший директор Центра будущих гражданских медиа Массачусетского технологического института и исследовательской группы компьютерной культуры в Медиалаборатории Массачусетского технологического института . [ 6 ] Помимо Массачусетского технологического института и Института интерактивных технологий Мадейры , он работал в качестве почетного приглашенного профессора исследований искусства и дизайна в Новой школе дизайна Парсонса , в 2005 году был научным сотрудником Рокфеллера по новым медиа, в 2007–2008 годах — научным сотрудником Гарвардского института передовых технологий Рэдклиффа. Учился и преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего , Политехническом институте Ренсселера , Колледже дизайна Арт-центра и Университет Турку . [ 7 ] [ 8 ]

Большая часть искусства Чиксентмихайи состоит из рабочих технологий его собственного изобретения, которые функционируют как инструменты, а также дают комментарии к технологиям и их последствиям для динамики социальной власти. [ 8 ] Эти произведения искусства/технологии включают, помимо прочего:

  • Hunter Hunter (1991), отдельно стоящая роботизированная технология, которая могла обнаруживать звук выстрела и ответный огонь, что было предшественником прикладных обнаружения стрельбы. технологий [ 8 ]
  • DJ I, Robot (2000), робот-диск-жокей, который мог проигрывать и царапать виниловые пластинки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
  • Afghan eXplorer (2001), четырехколесный робот на солнечной энергии, предназначенный для сообщения новостей из зон боевых действий. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
  • Freedom Flies (2005), беспилотный летательный аппарат, предназначенный для наблюдения за деятельностью ополченцев на юго-западе США. [ 19 ]
  • RoBoat (2006), роботизированный каяк, созданный для протеста против островных тюрем. [ 8 ]
  • ProBot (2019), робот-протестующий размером с человека с дистанционным управлением, предназначенный для осуществления физических актов протеста при одновременной защите личной безопасности. [ 20 ]

Среди других, более традиционных произведений искусства — «Skin/Control» 2005 года, параллельные инсталляции, исследующие слабую природу влияния человека на технологии; [ 21 ] и First Airborne 2007 года — установка, состоящая из подвешенных саженцев клена размером с США ВВС бомбу Joint Direct Attack Munition . [ 22 ]

Вместе с Джудом Мукундане он является соучредителем RootIO. [ 23 ] проект гражданских СМИ по развитию широкомасштабных, небольших, одноранговых радиосетей, действующих в настоящее время в Уганде . Превратив сотовые телефоны в автономные радиостанции с зоной обслуживания размером с деревню, RootIO предоставляет платформу для локализованных СМИ, которая не требует особых затрат с точки зрения физической инфраструктуры и грамотности пользователей. [ 24 ]

С 2001 по 2011 год он был доцентом Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института , где основал Группу исследования компьютерной культуры , а также вместе с Генри Дженкинсом и Митчелом Резником стал соучредителем Центра гражданских медиа , которым руководил до 2011 года. [ 8 ] С 2015 по 2020 год он был профессором и заведующим европейским исследовательским центром взаимодействия человека и компьютера и инноваций в дизайне в Институте интерактивных технологий Мадейры . [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Лангхарт, Дитер (26 июля 2019 г.). «Радио Пфин выходит в эфир» . Санкт-Галлер Тагблатт (на немецком языке) . Проверено 12 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Национальный исследовательский совет; Отдел инженерных и физических наук; Совет по информатике и телекоммуникациям (2 апреля 2003 г.). За пределами продуктивности: информация, технологии, инновации и творчество . Пресса национальных академий. стр. 239–. ISBN  978-0-309-16817-5 .
  3. ^ «Чиксентмихайи | Корнеллский институт информатики» . 17 июля 2020 г.
  4. ^ Крис Чиксентмихайи; Кэролайн А. Джонс (2005). Крис Чиксентмихайи: Контроль кожи . Устав. ISBN  978-88-8158-517-5 .
  5. ^ «Чиксентмихайи» . Корнеллская информатика . 17 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г.
  6. ^ Джеймс Элкинс (16 ноября 2012 г.). Что знают художники? . Пенн Стейт Пресс. стр. 219–. ISBN  978-0-271-06062-0 .
  7. ^ «EdgyPRODUCT | О / О Csik» . edgyproduct.org . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Роботы сопротивления | Большой круглый стол» . Большой круглый стол . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  9. ^ Уэббер, Стивен (21 августа 2012 г.). Навыки диджея: основное руководство по микшированию и скретчингу . ЦРК Пресс. ISBN  9781136123108 – через Google Книги.
  10. ^ Уэббер, Стивен (14 ноября 2007 г.). Навыки диджея: основное руководство по микшированию и скретчингу . Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-240-52069-8 .
  11. ^ Реас, Кейси; Фрай, Бен (2007). Обработка: Справочник по программированию для визуальных дизайнеров и художников . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-18262-1 .
  12. ^ «BBC NEWS – Подробно – Бостон, 2002 – Крутой робот» . 15 февраля 2002 г.
  13. ^ Мирапол, Мэтью (26 ноября 2001 г.). «ARTS ONLINE; Военная игра (вроде того), но вы не можете контролировать действие» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Всплывающий проигрыватель общественного радио Нью-Йорка» .
  15. ^ «Робот-репортер» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Мечтают ли андроиды о правах Первой поправки? | Salon.com» . 26 февраля 2002 г.
  17. ^ «USATODAY.com — Бродячий репортер по полям сражений может оказаться роботом» .
  18. ^ «Обзор американской журналистики» .
  19. ^ «Вещи, которые думают: свобода летит» .
  20. ^ «Управляйте протестным роботом размером с человека» . Фестиваль «Творческие перерывы» 2019.
  21. ^ «Location One» Крис Чиксентмихайи, Skin & Control» .
  22. ^ «EdgyPRODUCT | Проекты/Проекты» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  23. ^ «Новые радиостанции Уганды работают на солнце, смартфонах и ведрах» .
  24. ^ «Вся радиостанция на телефоне: вдохновляющая история радио сообщества RootIO в Уганде — достойно» . 22 июня 2015 г.
  25. ^ «Кристофер Чиксентмихайи — новый председатель ERAC по HCI и инновациям в дизайне — M-ITI» . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e6d4df3462c5d7e760e319401fb77a__1724447820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7a/48e6d4df3462c5d7e760e319401fb77a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Csíkszentmihályi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)