Алонсо Нейра Мартинес
Алонсо Нейра Мартинес | |
---|---|
![]() Нейра в своем загородном доме в Эль-Окасо, Кундинамарка, Колумбия. | |
Рожденный | |
Умер | 31 января 1990 г. | (76 лет)
Национальность | Колумбийский |
Образование | Школа изящных искусств, Национальный университет Колумбии |
Известный | Скульптура , Керамика |
Заметная работа | Памятник богине Чиа (1935 г.) |
Алонсо Нейра Мартинес (27 декабря 1913 — 31 января 1990) — колумбийский скульптор .
Биография
[ редактировать ]Родился в Боготе , Колумбия . Его первое знакомство со скульптурой произошло через керамику . мастерской своего отца (дона Второго Нейры) Он помогал в гончарной под названием «Этрурия», которая была открыта с 1890 по 1952 год.
1933. Поступил в Школу изящных искусств в Боготе, где изучал живопись и скульптуру у Доминго Родригеса, Густаво Арсилы Урибе, Доминго Морено Отеро, Карлоса Рейеса, Рамона Барбы и Эухенио Зерды.
1935. Делает памятник богине Чиа (Луна) в Чиа ( Кундинамарка ) вместе с Мартином А. Хименесом и Луисом Альфонсо Санчесом В.


1936. Завершает искусствоведение.
1938—1957. Профессор Школы изящных искусств Национального университета Колумбии .
1940. Участник I Салона колумбийских художников с работой: «Голова мужчины», прямая работа по дереву; и «Голова женщины», керамика.
1942. Участник III Салона колумбийских художников, первая премия в области скульптуры за картину «Жизнь (терракота) и отдых (терракота).
1944. Участница V Салона колумбийских художников «Обнаженная» получает золотую медаль.
1948. Проектирует памятник Панамериканским флагам на месте старого аэропорта Течо в Боготе .
1951. Участвует в международном конкурсе плакатов к Третьим Боливарианским играм в Каракасе , Венесуэла . Его плакаты удостоены первой премии и поэтому используются в качестве официальных значков игры.
1952. 7 августа. Снова принимает участие в IX Салоне колумбийских художников с глиняной скульптурой «Фонтан».
1953. 20 июля. Принимает участие в коллективной экспозиции в честь крика Независимости со скульптурами: "Фонтан" и "Обнаженная".
1953 - 1964. Профессор живописи и проектного менеджмента архитектурного факультета Национального университета.
1955. Президент Школы изящных искусств Национального университета Колумбии .
1988. Скульптуры Боливара на коне для центральной площади Санта-Роза-де-Кабаль , Рисаральда , Колумбия.
Стиль
[ редактировать ]Его скульптура была в основном выполнена в так называемом «академическом стиле» с сильным влиянием типичных лицевых и анатомических черт колумбийцев- метисов с большей частью черт Муиски . Этот стиль легко узнать в его музах- метисах на Памятнике панамериканским флагам. В начале его творческой карьеры его роль профессора промышленной и декоративной живописи в Министерстве образования была весьма важной и влиятельной. Позже он преподавал натуральную живопись, мастер-классы по моделированию, ремеслам и сравнительной анатомии в Школе изящных искусств Национального университета Колумбии , а также живопись и презентацию проектов на факультете архитектуры.
Скульптуры
[ редактировать ]«Отдых» и «Жизнь».
Памятник студентам ( Gimnasio Moderno , Богота ).
Памятник богине Чиа ( Чиа , Кундинамарка ) [2] .
24 бронзовых рельефа с декоративными мотивами к Флагам. (Памятник панамериканским флагам) (Техо, Богота ).
Портрет Хулио Гаравито Армеро Мудрого (Колумбийское общество инженеров).
Портрет Хорхе Элиесера Гайтана на Калле 26 и Каррера 17 в Боготе. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Алирио Гомес Пикон: «Есть ли в Колумбии скульпторы ?» «Эль Тьемпо», Богота , 8 октября 1961 года.
- Информация о библиотеке Луиса Анхеля Аранго (на испанском языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео о памятнике панамериканским флагам (на испанском языке)
- 120 муз, памятник Бандерасу (на испанском языке)
- Museo Nacional de Colombia, статья в формате pdf об обнаженных скульптурах в Колумбии (на испанском языке)
- Arc.Ask3.Ru на испанском языке. Вход в памятник Бандерасу (на испанском языке).
- Скульптура богини Чиа в Чиа, Кундинамарка
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мария Клара Торрес и Уго Дельгадильо. Богота – музей под открытым небом . Panamericana Formas e Impresos, 2008, с. 323-325.