Обучение, основанное на искусстве
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Обучение на основе искусств – это форма обучения сотрудников.
На рабочем месте
[ редактировать ]В последние годы корпорации стали чаще использовать программы искусств для удовлетворения широкого спектра потребностей в обучении сотрудников и организационном развитии. Только в Соединенных Штатах более 400 корпораций из списка Fortune 500 и бесчисленное множество небольших фирм используют обучение, основанное на искусстве, в рамках совместных семинаров , программ повышения квалификации, практических консультаций с бизнес-подразделениями, индивидуального и командного коучинга, тематических исследований в акции и лекции/демонстрации на конференциях по лидерству. Компании используют эти различные программы для развития творческого мышления, содействия развитию новых моделей лидерства и укрепления навыков сотрудников в таких важных областях, как сотрудничество, разрешение конфликтов, управление изменениями, презентации/публичные выступления и межкультурное общение. Это представляет собой резкий сдвиг в границах, которые традиционно определяли опыт, имеющий отношение к деловому миру, – сдвиг, вызванный глубокими технологическими и социальными изменениями, которые изменили культуру бизнеса за последнее десятилетие.
Обучение, основанное на искусстве, можно определить как обучение сотрудников или персонала (например, формирование команды, навыки общения/слушания), которое проводится с использованием искусств (музыки, изобразительного искусства, драмы и т. д.). Он используется во многих секторах бизнеса : от адвокатов и юридических фирм до местных советов и общественных организаций. В Соединенном Королевстве он начал использоваться в 1990-х годах, преимущественно в Лондоне , а сейчас распространился по всей стране. В Соединенных Штатах художественные организации, такие как Камерный оркестр Орфея и Второй городской театр , а также отдельные практики, такие как художник Тодд Силер и джазовый музыкант Майкл Голд, стали пионерами в этой области примерно в то же время. «Организация сотрудничества на работе» [1] Артура Ван Ганди и Линды Найман, опубликованная в 2003 году, стала одной из первых книг, опубликованных для практиков в этой области. В последние годы организации во всем мире начали внедрять обучение, основанное на искусстве.
По всему миру
[ редактировать ]Лотте Дарсо , автор книги «Искусное творчество: обучающие рассказы об искусстве в бизнесе», была первой, кто нарисовал карту взаимодействия между искусством и бизнесом в Европе и Северной Америке. Ключевыми вопросами, заданными в ее исследовании, были: «Как бизнес может учиться у художников», «Чему можно научиться?» и «Какой тип обучения происходит?» Дарсё предлагает два подхода к «Искусству в бизнесе»: искусство применяется как инструмент построения команды, обучения коммуникациям, развития лидерских качеств, решения проблем и инноваций; и искусство интегрированы как стратегический процесс организационной трансформации. Стивен Тейлор и Донна Ладкин предложили модель четырех различных процессов: передачи навыков, проективных техник, иллюстрации сущности и создания, которые использовались в обучении, основанном на искусстве, в 2009 году. [2] Книга Шуймы 2012 года «Ценность искусства для бизнеса». [3] предоставляет всесторонний обзор использования искусства в бизнесе.
Организации
[ редактировать ]Терри МакГроу , председатель и генеральный директор The McGraw Hill Companies, характеризует творчество как «императив бизнеса» и помещает успешный опыт своих компаний в области обучения, основанного на искусстве, в широкий стратегический контекст «выдвижения на поверхность творчества» посредством взаимодействия с искусством.
Кит Вид , председатель Lever Fabergé, рассматривает участие сотрудников как ключевую часть развития и поддержания инновационного и творческого бизнеса. Catalyst, их внутренняя программа в области искусства и творчества, «привлекает художников и художественные организации в бизнес, чтобы мотивировать, вдохновлять, бросать вызов и раскрывать потенциал наших сотрудников как на профессиональном, так и на личном уровне. Художники и художественные организации приходят на рабочие места, чтобы решать конкретные задачи. вопросы бизнеса, от творческого мышления до стилей руководства и навыков письма».
В обзоре «Искусство бизнеса: сделайте всю свою работу произведением искусства» (Дэвис, 2005) Том Питерс прокомментировал:
Авторы убедительно доказывают, что мы вступаем в экономику, которая будет ценить – настаивать на! – новый взгляд на создание стоимости. Они называют это переходом от акцента на «экономическом потоке» (затратах-выпуске) к «художественному потоку». Измененная природа предпринимательства, «четыре элемента» нового бизнес-мышления: «Считайте себя художником». «Относитесь к своей работе как к произведению искусства». «Относитесь к своим клиентам как к аудитории». «Считайте своих конкурентов учителями».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Ганди, Артур; Найман, Линда (2003). Организация сотрудничества на работе . Пфайффер. ISBN 978-1419651748 .
- ^ Тейлор, Стивен; Ладкин, Донна (2009). «Понимание художественных методов развития менеджеров». Академия управленческого обучения и образования . 8 (1): 55–69. дои : 10.5465/amle.2009.37012179 .
- ^ Скьюма, Джованни (2012). Значение искусства для бизнеса . Издательство Кембриджского университета.