Нефтяная концессия Барко
Нефтяная концессия Барко | |
---|---|
Расположение Тибу , который стал основным лагерем при разработке нефтяного месторождения. | |
Страна | Колумбия |
Область | Департамент Северный Сантандер |
Оффшор/оншор | Береговой |
Координаты | 8 ° 38'21 ″ с.ш. 72 ° 44'14 ″ з.д. / 8,639068 ° с.ш. 72,737099 ° з.д. |
Оператор | Texaco , Socony Vacuum , Ecopetrol |
История поля | |
Открытие | 1905 |
Начало разработки | 1936 |
Начало производства | 1939 |
Производство | |
Пик добычи (нефти) | 25 000 баррелей в сутки (~1,2 × 10 6 т/а) |
Предполагаемые запасы нефти | 250 миллионов баррелей (~3,4 × 10 7 т) |
была Нефтяная концессия Барко одной из главных концессий в Колумбии на раннем этапе развития ее нефтяной промышленности, второй была концессия Де Марес. Впервые нефть была обнаружена в департаменте Норте-де-Сантандер недалеко от границы с Венесуэлой в 1905 году, но разработка началась только в 1936 году. Совместное предприятие Texas Corporation и Socony-Vacuum (ныне Texaco и Mobil) затопило скважины и построило 263 скважины. Трубопровод длиной в милю (423 км) через горы и болотистые джунгли к побережью Карибского моря в Ковеньясе . Рабочие подверглись преследованиям со стороны индейцев мотилоне , защищавших свою территорию, и несколько человек погибли. Концессия начала действовать в 1939 году и продолжалась до 1960-х годов, когда она начала истощаться. Другие месторождения в регионе по-прежнему продуктивны.
Расположение
[ редактировать ]
Нефтяное месторождение находится в департаменте Норте-де-Сантандер , на востоке страны, в бассейне реки Кататумбо . Нефтяное месторождение является частью бассейна Маракайбо , который охватывает Колумбию и Венесуэлу. На западе он ограничен массивом Сантандер и Сьерра-де-Периха, частями Восточной Кордильеры , северного продолжения Анд . На юге и юго-востоке он ограничен Меридскими Андами, а на востоке - границей с Венесуэлой. На венесуэльской части месторождения добыто несколько миллиардов баррелей нефти. [ 1 ] К 2007 году на различных месторождениях суббассейна Кататумбо было добыто более 800 миллионов баррелей нефти. [ 2 ] По оценкам, концессия Barco содержала от 250 до 300 миллионов баррелей. [ 3 ]
Река Кататумбо имеет длину 300 километров (190 миль), из которых первые 100 км (62 мили) находятся в Колумбии. [ 4 ] Около 63% бассейна реки находится на территории Колумбии. [ 5 ] Кататумбо обеспечивает 70% пресной воды озера Маракайбо . [ 4 ] К началу 2000-х годов река стала сильно загрязненной: сточные воды и промышленные отходы сбрасывались в реку в Колумбии, а пестициды и химические удобрения смывали в реку дальше, в Венесуэле. Партизанские группы в Колумбии также взорвали участки нефтепровода, и, несмотря на усилия по сдерживанию, часть разлитой нефти также загрязнила реку. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Вирхилио Барко Мартинес [ а ] получил концессию 16 октября 1905 года в регионе Кататумбо департамента Северный Сантандер. [ 6 ] Полковник Барко возглавил победоносные силы в недавней гражданской войне «Тысяча дней» и взамен получил уступку. Он планировал использовать его для скота, пока не обнаружил, что нефть просачивается из-под земли. Первая мировая война привела к задержкам в разработке месторождения. [ 7 ] В 1918 году Барко продал концессию Carib Syndicate, концерну, принадлежавшему американцам, которые в следующем году продали 75% своей доли Колумбийской нефтяной компании. [ 6 ] Это была дочерняя Л. Доэни Эдварда компания Pan American Petroleum and Transport Company . Доэни также интересовался планами развития нефтяной промышленности Венесуэлы. и в строительстве трубопровода из Колумбии в Венесуэлу, чтобы сделать экспорт нефти Барко более экономичным. [ 8 ]
Колумбийская нефтяная компания, ныне дочерняя компания Cities Service , не смогла разработать концессию и была продана компании Gulf Oil в 1926 году. [ 9 ] В том же году правительство Педро Неля Оспины Васкеса отозвало концессию. [ 10 ] В начале 1928 года вступили в силу новые нефтяные правила, которые требовали подтверждения права собственности от частных держателей концессий. интерпретировал Государственный департамент США эти изменения как шаг, позволяющий британским компаниям приобретать нефтяные концессии в Колумбии. [ 10 ] У них была причина, поскольку между 1926 и 1927 годами колумбийское правительство обсуждало концессию Барко с Х. Йейтсом из Британской нефтяной компании . [ 11 ] Госдепартамент отправил Джона Стейблера в Боготу, чтобы разобраться в проблеме. Его бестактная критика политики Колумбии вызвала враждебность общественности. Стейблер покинул страну в середине 1928 года, не добившись почти ничего. [ 12 ]
Компания Gulf Oil по-прежнему была заинтересована в восстановлении своего права собственности, но рынок был временно насыщен, поэтому компания Gulf хотела оставить концессию в резерве. в то время как Колумбия хотела, чтобы она развивалась. В 1930 году Государственный департамент способствовал переговорам между нефтяными компаниями и недавно избранным президентом-либералом Энрике Олайя Эррера . Соглашение было заключено в начале 1931 года. [ 13 ] По новому соглашению компания Gulf вернула себе концессию при условии, что она построит трубопровод до моря и будет выплачивать роялти за любую поставляемую нефть в размере 6% правительству и 3,5% преемникам полковника Барко. Компания Gulf обнаружила нефть, но не смогла начать строительство. [ 14 ] Торкильд Рибер из Техасской корпорации, ныне Texaco , купил концессию в 1936 году за 14 550 000 долларов. Он продал половину акций компании Socony-Vacuum, ныне Mobil . Общая площадь концессий Texaco и Socony Vacuum составляла 1 000 000 акров (400 000 га). [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]
Правительство Колумбии не разрешило трубопроводу идти по более легкому маршруту к озеру Маракайбо , поскольку около 140 километров (87 миль) пройдет через территорию Венесуэлы. Вместо этого сырую нефть пришлось перекачивать через Восточные Кордильеры через перевал Рибер длиной 1000 метров (3300 футов), названный в честь Торкильда Рибера. Отсюда линия шла на запад через долину реки Магдалены , в трех местах проходя под рекой или одним из ее притоков. [ 15 ] Трубопровод длиной 421 километр (262 мили) заканчивался в карибском порту Ковеньяс в департаменте Сукре. [ 7 ] Он был спроектирован так, чтобы перекачивать 28 000 баррелей в день с месторождений Ла Петролеа и Тибу. [ 3 ]
Трубопровод построила дочерняя компания South American Gulf Oil. Чарли Этвелл отвечал за строительство. [ 16 ] Мало что было известно о труднопроходимой местности, по которой должен был пройти трубопровод. [ 17 ] Большая часть оборудования и припасов была доставлена по воздуху, в общей сложности 5 000 000 килограммов (11 000 000 фунтов) приземлились на взлетно-посадочных полосах, вырубленных в джунглях. Сюда входил подвесной мост длиной 76 метров (249 футов), а также транспортные средства, электростанции, водопровод и продукты питания. [ 16 ] Сваренную трубу завернули в плотную бумагу, засыпали горячим асфальтом и закопали. [ 18 ] На пике своего развития в компании работало 5000 местных рабочих, которыми руководили 400 американцев. [ 16 ] Восемь сотрудников нефтяных компаний были убиты индейцами мотилоне , защищавшими свою территорию. [ 15 ]
Нефтяные компании проложили дорогу к концессии через суровую местность, которую передали правительству. [ 17 ] На момент открытия трубопровода в эксплуатации находились 62 скважины. Нефть имела золотисто-зеленый цвет и давала 49% бензина при прямой переработке, что является очень высоким показателем. [ 15 ] Последний сварной шов на трубе диаметром 300 миллиметров (12 дюймов) был сделан Глэдис Кросби Уитни, женой Корнелиуса Вандербильта Уитни . [ 7 ] Общие затраты на разработку месторождения и трубопровода составили 40 миллионов долларов. [ 7 ] Один только трубопровод обошелся в 18 миллионов долларов. [ 15 ]
Операция
[ редактировать ]Нефть начала поступать 15 октября 1939 года, а в начале ноября ее начали закачивать в танкеры Texaco и Socony Vacuum в Ковенасе со скоростью 25 000 баррелей в день. [ 7 ] В июле 1940 года подача нефти составляла 11 000 баррелей в день, и при таких темпах инвестиции окупились бы в течение пяти лет. [ 19 ] работало 2000 нефтяников В 1954 году в Тибу , в том числе 110 американцев, и 200 — в Рио-де-Оро . Из 200 скважин добывалось 25 000 баррелей в день. [ 20 ] Операционной компанией была компания Colpet. [ 1 ] Самолеты Colpet регулярно летали из Кукуты на взлетно-посадочные полосы компании на терминале Ковенас и в лагерях Тибу и Рио-де-Оро, с менее частыми рейсами в Боготу и Петролию, которая когда-то была главной базой. Условия были тяжелые. В статье 1954 года в журнале Flying Magazine индейцы Мотилоне были названы «самыми недружелюбными гражданами в мире» и говорилось, что они «с 1936 года оказали поддержку более чем 120 работникам нефтяных промыслов». Жертвы стрел Мотилона будут доставлены для оказания неотложной помощи. [ 20 ]
Концессия вернулась к правительству Колумбии в 1955 году. [ 9 ] государственная компания Empresa Colombiana de Petroleos Контроль над компанией взяла на себя (Ecopetrol). но к 1960-м годам скважины концессии были исчерпаны. [ 14 ] Однако в этом районе продолжают добывать нефть. В 2007 году PetroSouth Energy Corporation объявила о приобретении 6% рабочей доли в концессии Карбонера площадью 64 000 акров (26 000 га). В объявлении описывались некоторые нефтяные месторождения в регионе: «Непосредственно рядом с блоком Карбонера лежат такие месторождения, как Тибу, обнаруженное в 1940 году и добытое на сегодняшний день 260 миллионов баррелей, Петролеа, открытое в 1934 году и добытое на сегодняшний день 38 миллионов баррелей, и Рио-Сулия, датируемый 1962 годом и на сегодняшний день добытый 137 миллионов баррелей». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Полковник Вирджилио Барко был дедушкой Вирджилио Барко Варгаса , президента Колумбии с 1986 по 1990 год. [ 6 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Миккельсен 2007 .
- ^ Операции — Колумбия: Avante Petroleum .
- ^ Jump up to: а б Первые два десятилетия... Ecopetrol .
- ^ Jump up to: а б с Колберн 2002 , с. 59.
- ^ Кофф 2009 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с Василиу 2009 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бизнес в США открывается... 1939 , с. 15.
- ^ Макбет 2002 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Василиу 2009 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Рэндалл 2005 , с. 72.
- ^ Вступает в соревнование Джерси: Ecopetrol .
- ^ Филип 1982 , с. 35.
- ^ Рэндалл 2005 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Василиу 2009 , с. 140-141.
- ^ Jump up to: а б с д Бизнес в США открывается... 1939 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Бизнес в США открывается... 1939 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Бизнес в США открывается... 1939 , с. 17.
- ^ Открытие бизнеса в США... 1939 , с. 19.
- ^ Торндайк 1940 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Джозеф 1954 , с. 15.
Источники
- Колберн, Форрест Д. (2002). Латинская Америка в конце политики . Издательство Принстонского университета. п. 59 . ISBN 978-0-691-09181-5 . Проверено 24 июля 2013 г.
- «Вступает в соревнование Джерси» . Экопетрол . Проверено 24 июля 2013 г.
- Джозеф, Джеймс (сентябрь 1954 г.). «Масло джунглей» . Летающий журнал : 15. ISSN 0015-4806 . Проверено 24 июля 2013 г.
- Кофф, Харлан (2009). Социальная сплоченность в Европе и Америке . Питер Лэнг. п. 197. ИСБН 978-90-5201-568-2 . Проверено 24 июля 2013 г.
- Макбет, бакалавр наук (4 апреля 2002 г.). Хуан Висенте Гомес и нефтяные компании Венесуэлы, 1908–1935 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89218-6 . Проверено 24 июля 2013 г.
- Миккельсен, Дин К. (27 октября 2007 г.). «Колумбия: PetroSouth, Barco, Standard Oil, Texaco, Socony-Vacuum» . Разведка и добыча – новые рубежи . Проверено 24 июля 2013 г.
- «Операции — Колумбия» . Аванте Петролеум. Архивировано из оригинала 22 января 2015 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- Филип, Джордж (31 мая 1982 г.). Нефть и политика в Латинской Америке: националистические движения и государственные компании . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN 978-0-521-23865-6 . Проверено 24 июля 2013 г.
- Рэндалл, Стивен Дж. (2005). Внешняя нефтяная политика США после Первой мировой войны: ради прибыли и безопасности . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-7540-0 . Проверено 24 июля 2013 г.
- «Первые два десятилетия существования компании» . Экопетрол . Проверено 24 июля 2013 г.
- Торндайк, Джозеф младший (1 июля 1940 г.). « Кепка «Рибер» . ЖИЗНЬ . Том. 9, нет. 1. Time Inc. ISSN 0024-3019 . Проверено 24 июля 2013 г.
- «Американский бизнес открывает новые великие нефтяные месторождения Барко в Колумбии» . ЖИЗНЬ . Том. 7, нет. 20. Time Inc., 13 ноября 1939 г. п. 15. ISSN 0024-3019 . Проверено 24 июля 2013 г.
- Василиу, М.С. (24 сентября 2009 г.). Нефтяная промышленность от А до Я. Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7066-6 . Проверено 24 июля 2013 г.