Jump to content

Редакция номер шесть

Редакция номер Шесть (англ. Редакция номер Шесть , транслитерация : Редакция номер Шесть) — исторический документ, подготовленный Администрацией Президента России , предоставленный журналистам анонимным сотрудником Администрации и опубликованный 9 мая 2000 года в газете «Коммерсантъ» . [1] В этом документе содержался проект реформы Администрации президента России, направленный на преобразование Администрации в единственный центр управления всеми политическими процессами в России при новом президенте России Владимире Путине , реализация которого была связана с усилением роли государственных спецслужб. и превращение Российской Федерации в контрразведывательное государство .

Источник

[ редактировать ]

Текст документа газете "Коммерсантъ" предоставил сотрудник администрации президента России, личность которого журналисты не раскрыли из соображений безопасности. Владимир Путин упоминался в тексте этого документа как исполняющий обязанности президента, а в прилагаемых схемах общим объемом более 100 страниц упоминался состав фракций, существовавший до выборов в законодательные органы России 1999 года , и эти факты свидетельствовали о том, что работа над этим документом началась давно. до Бориса Ельцина отставки и выборов президента России 2000 года . Ссылки, содержащиеся в тексте, позволяют предположить, что этот документ был лишь частью более широкой политической программы нового президента. [2]

Перед текстом документа главред написал: «То, что такая программа разрабатывается, само по себе очень важно… если это будет реальностью, то почти все население России – от политиков и губернаторов до простых избирателей – будет под наблюдением спецслужб». [1] Этот документ был снова опубликован в 2010 году. [3]

Содержание

[ редактировать ]

Авторы документа заявили, что российская общественно-политическая система того времени была саморегулируемой и самоуправляемой. Это было совершенно неприемлемо для Владимира Путина , который желал, чтобы все общественно-политические процессы в России и Содружестве Независимых Государств полностью управлялись одним единым органом. Таким органом должно было стать вновь созданное Управление внутренней политики администрации президента.

Авторы документа отвергли возможность прямого запрета деятельности оппозиции и деятельности независимых СМИ, посчитав, что российское общество к этому не готово. Поэтому они предложили использовать сочетание публичной и секретной деятельности. Секретная деятельность должна была осуществляться с непосредственным использованием спецслужб , в частности, Федеральной службы безопасности . [4]

Публичная часть деятельности Управления внутренней политики должна была продемонстрировать, что Управление помогает политическим партиям, средствам массовой информации и институтам гражданского общества. Основной задачей секретной части деятельности Управления внутренней политики было взятие под контроль деятельности политических партий, общественных и политических лидеров, губернаторов, судей, законодательных органов, кандидатов на выборные должности, избирательных комиссий и должностных лиц избирательных комиссий , средств массовой информации. и журналисты.

Цели Управления внутренней политики:

Официальная цель Истинная цель
Помощь в организации выборов Обеспечение необходимых результатов выборов
Предотвращение сепаратизма Усиление федеральной власти и, в частности, Президента России
Профилактика экстремизма Подавление оппозиции Владимиру Путину

Для достижения основной цели и задач были поставлены следующие задачи:

1) создание информационного и политического барьера вокруг Путина (хорошие вещи случаются благодаря лично Путину, а за плохие ответственны плохие чиновники, а не Путин; Путин не отвечает на обвинения оппозиции и не участвует в дебатах – это делают другие) для него);

2) сбор информации (в том числе компромата) о лицах и организациях, представляющих интерес, и оказание на них давления;

3) дискредитация оппозиции;

4) создание условий, при которых не могут действовать независимые средства массовой информации, и создание собственных средств массовой информации;

5) создание организаций гражданского общества, которые якобы независимы, но на самом деле находятся под полным контролем Кремля и подавление независимых организаций гражданского общества;

6) организация массовых общественных мероприятий в поддержку Путина;

7) взятие под контроль выборов для обеспечения победы прокремлевских кандидатов;

8) создание и ведение секретных реестров лидеров политической оппозиции, общественных деятелей гражданского общества, независимых журналистов;

9) широкое проникновение агентов активного резерва ;

10) вмешательство в политические процессы в странах Содружества Независимых Государств (СНГ).

По мнению Василия Гатова, аналитика Анненбергской школы коммуникации и журналистики при Университете Южной Калифорнии , реализация положений «Ревизии номер шесть» означает построение государства, в котором демократические институты номинально существуют, но на самом деле эти институты полностью контролируются. Администрацией Президента и тайной полицией . [5] Такой режим он охарактеризовал как « контрразведывательное государство » (один из видов управляемой демократии ). [6] [7]

7 мая 2016 года газета «Коммерсантъ» опубликовала статью Ильи Барабанова и Глеба Черкасова, содержащую анализ реализации положений Шестой редакции . Они пришли к выводу, что, хотя авторы Шестой редакции не учли некоторые вещи (например, авторы вышеупомянутого документа отрицали необходимость создания прокремлевской политической партии, которая фактически была создана впоследствии ), по большому счету , положения документа были выполнены. [8]

  1. ^ Jump up to: а б "Редакция N 6" . Коммерсантъ-Власть (in Russian). No. 18. 9 May 2000. p. 18.
  2. ^ Kutsyllo, Veronika (9 May 2000). "Пока не страшно, но уже противно" . Коммерсантъ-Власть (in Russian). No. 18. p. 25.
  3. ^ "Редакция N 6. Избранное" . Коммерсантъ-Власть (in Russian). No. 23. 14 June 2010. p. 16.
  4. ^ Уайнс, Майкл (5 мая 2000 г.). «Газета сообщает, что Кремль настаивает на усилении центрального контроля» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Shimov, Yaroslav (17 May 2016). "Путин пошёл дальше Андропова" . Radio Liberty (in Russian).
  6. ^ Gatov, Vasily (14 May 2016). "Канарейка в шахте. РБК и общественный интерес в "государстве контрразведки" " . Carnegie Moscow Center .
  7. ^ Гатов, Василий (15 мая 2016 г.). «Нет канарейкам в угольной шахте: упадок РБК» . РусскийЧитатель.com.
  8. ^ Barabanov, Ilya; Cherkasov, Gleb (7 May 2016). "16 лет Редакции №6" . Коммерсантъ (in Russian).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c7ba6bb10855bc7331cfe3c364f1ca__1701647700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ca/49c7ba6bb10855bc7331cfe3c364f1ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revision number Six - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)