Соглашение Блюма-Бирнса
Соглашения Блюма-Бирнса ( фр . Accord Blum-Byrnes ) — серия коммерческих французско-американских соглашений, подписанных 28 мая 1946 года госсекретарем Джеймсом Ф. Бирнсом и представителями французского правительства Леоном Блюмом и, особенно, Жан Монне . [ 1 ] Соглашения были направлены на погашение долга Франции перед Америкой и получение новых кредитов в обмен на открытие рынков Франции для американской продукции, особенно для кинопродукции. [ 2 ]
Предварительные условия договора
[ редактировать ]Французское кино было защищено от иностранной конкуренции системой числовых квот, ограничивающей количество иностранных фильмов, показываемых в год. С 1936 по 1940 год ежегодно разрешалось показывать только 188 иностранных (в основном американских) фильмов. [ 3 ] Начиная с 1940 года фильмы из стран, не входящих в состав Оси, были запрещены во время немецкой оккупации. В этих условиях французская киноиндустрия процветала и в 1945 году была второй по величине отраслью (по количеству рабочих мест) во Франции, уступая только железным дорогам. [ 3 ] Между тем, в послевоенные годы общая экономика Франции пришла в упадок. К лету 1947 года экономика достигла рекордно низкого уровня. [ 3 ]
Положения
[ редактировать ]Соглашение аннулировало 2,8 миллиарда долларов, которые Франция была должна США, в основном за кредиты Первой мировой войны и займы в 1939–40 годах. [ 1 ] Монне изложил пятилетний план восстановления и развития Франции. США предоставили Франции кредит в размере 650 миллионов долларов под низкие проценты через Экспортно-импортный банк . [ 4 ] За кредитом в 1948 году последовал безвозмездный грант в размере 2,3 миллиарда долларов в рамках Плана Маршалла без выплаты. Взамен французские кинотеатры заменят числовую квоту «квотой экрана». Это означало, что французские кинотеатры должны были показывать фильмы французского производства в течение четырех недель из каждых тринадцати, а остальные девять недель каждого квартала оставлять открытыми для свободной конкуренции, а именно американских фильмов. [ 5 ]
Поправки и соответствующее законодательство
[ редактировать ]23 сентября 1948 года Национальное собрание пересмотрело соглашения, согласно которым французское кино должно было выделять пять недель из каждых тринадцати недель для фильмов французского производства. [ 2 ] Численные квоты также были вновь введены. Ежегодно разрешался показ 121 дублированного американского фильма и 65 других иностранных фильмов, за исключением стран, которые приложили значительные усилия для импорта и распространения французских фильмов. [ 6 ] Изменения также предусматривали дополнительную государственную помощь французской киноиндустрии. [ 5 ] Эта просьба о финансовой помощи была реализована 23 сентября 1948 года с введением новой программы, согласно которой на билеты в кино взимались налоги, а налоговые поступления распределялись между французскими кинопродюсерами. Таким образом, продажи американских фильмов помогли французской киноиндустрии. [ 6 ]
Французский прием
[ редактировать ]Политики, киноиндустрия и пресса возмутились условиями кредита Блюма-Бирнса о международной свободной рыночной конкуренции во французской киноиндустрии. Они утверждали, что американская продукция нанесет ущерб и без того пострадавшей от войны французской киноиндустрии. С учетом более чем 2000 американских фильмов, запрещенных во время немецкой оккупации, американские фильмы смогли быстро наводнить французские кинотеатры. [ 7 ] Комитеты по защите французского кино были организованы, чтобы привлечь внимание к аргументу о том, что цель соглашения заключалась в том, чтобы сделать Францию «свободным рынком» для сброса американских фильмов. [ 7 ] 4 января 1948 года была организована демонстрация тысяч технических специалистов, писателей и актеров, в том числе Симона Синьоре, Жан Маре, Раймон Бюссьер, Мадлен Солонь, Жак Беккер и Луи Дакен, которая привела к последующему пересмотру соглашений (как обсуждалось). в предыдущем разделе). Национальный центр кинематографии был создан 25 октября 1946 года для помощи в организации и финансировании французской киноиндустрии. [ 2 ] CNC предпринял ряд усилий для поддержки французских кинотеатров, включая налоговую программу, введенную в сентябре 1948 года (как обсуждалось в предыдущем разделе). Были подписаны франко-итальянские соглашения об увеличении совместного производства между двумя странами. Эти фильмы совместного производства начали процветать после 1946 года. [ 2 ] Кредит Блюма-Бирнса также дал французам меньше, чем они хотели, и меньше, чем получили британцы, что еще больше осложнило франко-американские отношения. [ 7 ] В целом французы увидели в соглашении угрозу своей киноиндустрии и предприняли действия, чтобы смягчить его последствия.
Американский прием
[ редактировать ]Соглашение рассматривалось как способ «распространения американского образа жизни» в раздираемой войной Франции (и Европе в целом). Это также был эффективный способ продвижения свободной торговли и голливудской индустрии. Правительство США также предполагало, что эти меры устранят всю защиту французской киноиндустрии, как только она восстановит свою конкурентоспособность. [ 6 ] Соглашения имели эффект и позволили показать большое количество американских фильмов во Франции. В первой половине 1947 года было показано 340 американских фильмов по сравнению с 40 французскими. Многие американские фильмы уже окупили свои затраты в период, когда они были запрещены во Франции, и, таким образом, их можно было дешево продать за границу с большей прибылью. [ 2 ] Французская киноиндустрия отреагировала на этот вызов с новой силой. [ 8 ] Для дальнейшего культурного пропагандистского эффекта соглашений Блюма-Бирнса в 1948 году в рамках Администрации экономического сотрудничества была создана информационная Программа гарантий СМИ, которая «гарантировала, что правительство США будет конвертировать определенные иностранные валюты в доллары по привлекательным курсам при условии, что информация материалы, приносящие деньги, отражали соответствующие элементы американской жизни». Это позволило показать американские фильмы еще более широкой аудитории. США получили от этой программы в общей сложности 16 миллионов долларов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уолл, Ирвин М.. Соединенные Штаты и становление послевоенной Франции, 1945–1954 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ланцони, Реми Фурнье. Французское кино: от истоков до наших дней. Нью-Йорк: Континуум, 2002. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Беллос, Дэвид. «Тати и Америка: Jour de fete и соглашение Блюм-Бирнса 1946 года». Французские культурные исследования 10.29 (1999): 145–146. Распечатать.
- ^ Ассошиэйтед Пресс. «Кредит Франции, предоставленный США» [ постоянная мертвая ссылка ] . Палм-Бич Пост , 29 мая 1946 г., с. 1. Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1948: Французские фильмы: НА НАШИХ СТРАНИЦАХ: 100, 75 И 50 ЛЕТ НАЗАД». New York Times, 6 февраля 1998 г.: n. стр. New York Times Opinion. Web. 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крисп, К.Г. Классика французского кино 1930-1960-х годов. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1993. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с Куизель, Ричард Ф.. Соблазнение французов: дилемма американизации. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993. Печать.
- ^ Лоран Ле Форестье, «Прием во Франции американских фильмов французских режиссеров во время соглашений Блюма-Бирнса». [«Прием во Франции американских фильмов французскими режиссерами во время соглашений Блюма-Бирнса»] Revue d'histoire Moderne et contemporain 4 (2004): 78-97.
- ^ Балио, Тино. Американская киноиндустрия. Мэдисон: Университет Висконсина, 1976. Печать.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Магайраз, Мишель. «Вокруг соглашений Блюма-Бирнса: Жан Монне entre le Consensus National и le Consensus Atlantique», ['Соглашения Блюма-Бирнса: Жан Монне между национальным консенсусом и атлантическим консенсусом'] История, экономика и общество (1982), выпуск 3 , стр. 439–470, на французском языке.
- 1948: Французские фильмы: НА НАШИХ СТРАНИЦАХ: 100, 75 И 50 ЛЕТ НАЗАД». New York Times, 6 февраля 1998 г.: n. стр. New York Times Opinion. Web. 19 марта 2013 г.
- Балио, Тино. Американская киноиндустрия. Мэдисон: Университет Висконсина, 1976. Печать.
- Беллос, Дэвид. «Тати и Америка: Jour de fete и соглашение Блюм-Бирнса 1946 года». Французские культурные исследования 10.29 (1999): 145–159. Распечатать.
- Крисп, К.Г. Классика французского кино 1930-1960-х годов. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1993. Печать.
- Куизель, Ричард Ф.. Соблазнение французов: дилемма американизации. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993. Печать.
- Французское кино: от истоков до наших дней. Нью-Йорк: Континуум, 2002. Печать.
- Уолл, Ирвин М.. Соединенные Штаты и становление послевоенной Франции, 1945–1954 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. Печать.