Поклонение
Тильбери ( веретено (перевозчик) или снаккур ) — существо исландского фольклора , созданное ведьмами для кражи молока. Только женщины могут создавать и владеть ими.
Эти два термина являются региональными вариантами: оба используются в восточной Исландии: «тилбери» на севере и «снаккур» на юге и западе. До 17 века письменных упоминаний об этих существах нет, хотя один писатель 17 века упоминает, что ведьма была наказана за то, что у них было одно животное в 1500 году. [ 1 ]
Чтобы создать тильбери, женщина крадет ребро у недавно похороненного тела рано утром на Троицу , обвивает его серой шерстью, которую ей нужно украсть для этой цели. [ 2 ] и держит его между грудью. (Иногда уточняется, что шерсть необходимо выщипывать из-под плеч вдовиной овцы вскоре после того, как ее шерсть была выщипана.) Следующие три воскресенья во время причастия она выплевывает освященное вино на сверток, который с каждым разом становится все более живым. . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Затем она позволяет ему сосать внутреннюю часть бедра , что приводит к образованию характерного нароста, напоминающего бородавку . [ 6 ]
Теперь женщина может отправить тильбери сосать молоко у чужих коров и овец . Он вернется к окну ее молочной фермы и крикнет: «Сытый живот, мамочка!» или «Открой крышку, мамочка!» и выблевать украденное молоко в маслобойку . [ 4 ] животного Чтобы высосать молоко из вымени , оно прыгает на спину и удлиняется, чтобы дотянуться вниз; в некоторых версиях говорится, что он может наклоняться с обеих сторон, чтобы сосать сразу из двух сосков. Тильберам традиционно приписывали воспалительное затвердевание вымени, и еще в XIX веке животных защищали, крестя их под выменем и над крупом и накладывая Псалтирь . на позвоночник [ 7 ] Масло, сбитое из молока, украденного тильбери, слипнется, как если бы оно свернулось, или даже растает в пену, если над ним сделать знак креста или smjörhnútur (узел-бабочка). нарисовать на нем магический знак [ 4 ] [ 7 ]
Тилбери также иногда крадут шерсть, которую оставили сушиться после стрижки и стирки; он катит его вокруг себя, образуя гигантский движущийся шар. [ 8 ]
Если у женщины есть ребенок и тилбери удается добраться до собственной наполненной молоком груди, она рискует быть засосанной насмерть. [ 6 ] Традиционный метод избавления от тильбери — отправить его в гору на общее пастбище с приказом собрать весь помет ягнят; или все те, что на трех пастбищах, или сложить три кучки. Тогда тильбери либо заработают себя до смерти, либо [ 8 ] или умрет, потому что, как злое существо, оно не может терпеть число три. [ 4 ] На пастбище останется лежать только человеческая кость.
Тилбери очень быстры, но считалось, что когда их преследуют, они бегут домой к матери и прячутся под ее юбками; тогда ее нижнюю юбку можно было завязать или зашить под нее, а мать и существо либо сожгли, либо утопили вместе. [ 6 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Исландские магические посохи
- Кот-тролль , еще один созданный ведьмами похититель молока, также известный в Швеции и Финляндии как бьяра , что также означает «перевозчик».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон, Жаклин (1972). Исландские народные сказки и легенды . Лондон: Бэтсфорд. п. 174. ИСБН 9780520021167 . OCLC 464637195 .
- ^ Хёргрен, Пауль Герхард (1925). Домашние животные в скандинавском фольклоре (на шведском языке). Эребру: Типография Дагблада. стр. 223. ОСЛК 1947125 .
- ^ Симпсон, стр. 170–71.
- ^ Jump up to: а б с д Йон Арнасон (1862–1864), «Тилбера» , Íslenzkar Þjóðsögur og Æfintýri (на исландском языке), Лейпциг: Hinrichs, Netútgafan .
- ^ Квиделанд, Реймунд; Земсдорф, Хеннинг К. (1988). Скандинавские народные верования и легенды . Миннеаполис: Университет Миннесоты. п. 179 . ISBN 0816619670 .
Снаккур готовили из ребра мертвеца, украденной шерсти и вина для причастия.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, с. 171.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, с. 172 .
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, с. 173 .
Источники
[ редактировать ]- Butterknot - tilberi , Музей исландского колдовства и колдовства.