Необычная опасность
Автор | Эрик Эмблер |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Залешофф |
Издатель | Ходдер и Стоутон |
Дата публикации | 1937 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 312625988 |
Предшественник | Темный рубеж |
С последующим | Эпитафия шпиону |
«Необычная опасность» — второй роман британского писателя-триллера Эрика Эмблера , опубликованный в 1937 году. Он был опубликован в США под названием «Background To Danger» . [ 1 ] [ 2 ] В своей автобиографии « Здесь лежит Эрик Эмблер » Эмблер объясняет, что первоначальным названием было «Background To Danger», но его британскому издателю не понравилось слово «background», поэтому оно было опубликовано во всех англоязычных странах, кроме США, как «Uncommon Danger ». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Бессарабия была спорной территорией между Россией и Румынией со времен Великой войны. Здесь расположены важные нефтяные месторождения. Российский двойной агент (Борованский) украл российские планы возможного нападения на Бессарабию. Если они будут обнародованы, это вызовет антироссийские настроения в Румынии, поможет фашистской «Железной гвардии» прийти к власти и заключить союз с нацистской Германией. Шпион везет их поездом на юг, в Австрию.
Российские шпионы Андреас Залешофф и его сестра Тамара получают информацию и поручают испанцу Ортеге преследовать Борованского в поезде, проследить за ним до его отеля в Австрии и вернуть планы.
Г-н Балтерген из британской Пан-Евразийской нефтяной компании (PEPC) хочет, чтобы вопрос о румынских концессиях, т.е. какие внешние нефтяные компании могут эксплуатировать румынскую нефть, был вновь открыт, чтобы PEPC могла с помощью взяток получить доступ к новым концессиям. Для этого он поручает одному «полковнику Робинсону». Залешофф понимает, что «Робинзон» - это убийца и наемный пропагандист Стефан Саридза, которого сопровождает его приспешник капитан Мейллер.
Итак, в начале истории две отдельные группы мужчин выслеживают Борованского и его фотографии.
Главный герой романа - Кентон, неудачливый журналист-фрилансер, который проигрывает деньги в азартные игры и едет на поезде в Вену, чтобы занять деньги у человека, которого он там знает, Розена, еврея, которому он помог бежать из Германии после прихода к власти нацистов. . В поезде с ним подружился хитрый иностранец Сакс, который просит его пронести посылку через таможню на австрийской границе и, кажется, за ним следят в поезде. Когда они прибывают в Линц, Сакс просит Кентона вынести конверт из поезда и принести его ему в конкретный отель позже той же ночью. Кентон соглашается на цену в 600 марок.
Когда он приезжает в ветхий отель, чтобы передать конверт, Кентон находит Сакса убитым. Он обшаривает карманы Сакса и берет его бумажник, но оставляет отпечаток пальца на месте преступления. Один из членов банды Саридзы поднимается по лестнице, а Кентон убегает через черный ход.
Читатель понимает, что Сакс — это Борованский, а Кентон теперь владеет фотографиями военных планов, которые могут изменить ход европейской истории. Полиции сообщают о смерти Сакса, и Кентон оказывается в розыске за убийство.
Кентон оставляет фотографии в кафе, но его схватывают люди Саридзы. Его пытают в доме Саридзы, но его спасает Залешофф. Однако люди Саридзы забирают фотографии из кафе. Кентон покидает убежище Залешоффа и пересекает территорию Чехословакии, прокладывая туннель под пограничным забором. Кентон и Залешофф пытаются совершить набег на другой дом Саридзы, чтобы забрать фотографии, но Саридза ожидает их, и они попадают в плен. Их связывают проволокой и отправляют на завод по производству электрических кабелей, где помещают в камеру вулканизации. Им удается преодолеть ограничения и сбежать до того, как закончится кислород.
Предполагая, что Саридза заказал копии фотографий в частной фотостудии, они обманом проникли в редакцию газеты, которая, как известно, связана с делом Саридзы. Редактор вызывает полицию, но они уничтожают негативы фотографий и убегают. Они преследуют машину Саридзы, и в финальной перестрелке Мейллер убит, а Саридза отдает фотографии. Кентон отпускает Саридзу на свободу.
Контекст
[ редактировать ]Кентон — типичный главный герой Эмблера, герой-любитель, который не в себе. [ 4 ] В романе представлены реальные подробности жизни беженцев-антифашистов, которых Эмблер встретил в Париже. [ 2 ]
Персонажи Залешова и его сестры Тамары — тоже советского агента — также играют значительную роль в романе Эмблера « Повод для тревоги» . [ 5 ]
Довоенные романы Эмблера содержат множество отрывков, критикующих крупный бизнес и капитализм. Это, в сочетании с заметной и дружественной ролью, которую играли агенты КГБ, привело к предположениям, что он сам был сторонником левых взглядов, и утверждает, что позже он изо всех сил старался преуменьшить это значение. [ 5 ] [ 4 ]
Кентон обнаружил, что было трудно проводить какое-то время на арене внешней политики, не осознавая, что политические идеологии имеют очень мало общего с приливами и отливами в международных отношениях. Именно сила бизнеса, а не размышления государственных деятелей, определяла судьбы наций. Министры иностранных дел великих держав могли бы делать реальные заявления о политике своих правительств; но именно люди из крупного бизнеса, банкиры и их иждивенцы, производители оружия, нефтяные компании, крупные промышленники определяли, какой должна быть эта политика. Большой бизнес задавал те вопросы, которые хотел задать, когда и как ему было удобно. Большой бизнес также дал ответы. Рим мог бы заявить, что сочувствует реставрации Габсбургов; Франция могла бы этому воспротивиться. Через несколько месяцев ситуация может полностью измениться. Для тех немногих представителей публики, которые обладали хорошей памятью и не были до смерти уставшими от всего этого непонятного фарса, всегда находилось множество остроумных объяснений происходящего. поворот лица – много объяснений, но не одно правильное. Для этого, возможно, придется изучить банковские операции в Лондоне, Париже и Нью-Йорке глазами дипломированного бухгалтера, мозгом экономиста, языком прокурора и терпением Иова. Можно было бы, пожалуй, отметить повышение процентной ставки венгерских банков, «целевое размещение» золота в Амстердаме и ограничение кредитных возможностей на Среднем Западе Америки. Пришлось бы пробраться сквозь туман технической ерунды, которой международный бизнес окружает свои операции, и изучить их во всей их ужасающей простоте. Тогда, возможно, человек умрет от старости. Человек из Большого Бизнеса был лишь одним из игроков в игре международной политики, но он был игроком, который устанавливал все правила.
Экранизация
[ редактировать ]По роману был снят фильм под американским названием « Предыстория опасности » , выпущенный в 1943 году. Режиссер Рауль Уолш , в главных ролях Джордж Рафт в роли главного героя (переименованный в Джо Бартона), Сидни Гринстрит в роли антагониста, полковник Робинсон, Питер Лорре в роли Залешоффа и Бренда Маршалл в роли Тамары. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог авторских прав. Часть 1. [А] Группа 1. Книги. Новая серия . Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса. 1937. с. 1057.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Эрик Эмблер» . Независимый . 23 октября 1998 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Эмблер, Эрик (1985). Здесь лежит: автобиография (изд. 1985 г.). Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 127. ИСБН 0297785885 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Томас (5 июня 2009 г.). «Опасные игры» . Хранитель . Газеты «Гардиан» . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнкс, Роберт. «Социализм и саспенс» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Предпосылка опасности» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 19 декабря 2014 г.