Служба патриотических и образовательных фотографий Британской Колумбии
Служба патриотических и образовательных изображений Британской Колумбии — правительственное учреждение провинции Британская Колумбия, основанное в апреле 1920 года либеральным правительством премьер-министра Джона Оливера . Служба изображений была создана для производства, приобретения, распространения и демонстрации фильмов, рекламирующих Британскую Колумбию и Канаду, и тем самым противодействия националистическому американскому содержанию в голливудских фильмах. Законодательство, создающее эту службу, требовало, чтобы все кинотеатры Британской Колумбии демонстрировали до пятнадцати минут фильмов службы в рамках каждого показа. Сопротивление этому требованию в сочетании с включением в фильмы политической пропаганды сделало киносервис весьма спорным, и в 1922–23 годах он прекратил большую часть производства и распространения. [ 1 ] [ 2 ]
Организация и производство фильмов
[ редактировать ]
Служба патриотических и образовательных изображений (PEPS) была создана в соответствии с законом, озаглавленным «Закон о поправках к Закону о движущихся изображениях» 1920 года, предложенным генеральным прокурором премьер-министра Оливера Дж. У. де Б. Фаррисом . Назначенным директором был доктор А. Ричард Бейкер (1872–1941), дантист из Ванкувера, который также был председателем провинциального Совета по охране дичи. Офисы обоих департаментов находились в старом здании суда Ванкувера на улице Джорджия, где в настоящее время (2024 г.) находится Ванкуверская художественная галерея . [ 1 ]
В отличие от Кинобюро Онтарио (основанного в 1917 году), которое до 1923 года приобретало все свои фильмы у сторонних продюсеров, кинослужба Британской Колумбии с самого начала имела собственные производственные мощности. Большинство фильмов было снято ванкуверским режиссером А. Д. «Ковбой» Кином , включая ряд фильмов, снятых до 1920 года для своей собственной компании (Kean's Canada Films) или по контракту с Советом по сохранению диких животных. Кин получал зарплату персоналу через игровую доску, а фотослужба платила ему за футы за пленку, которую он снимал, обрабатывал и печатал. Меньшее количество наименований было приобретено у Pathescope of Canada. [ 3 ] [ 4 ]

Фильмы, распространяемые кинослужбой, предназначались для показа Британской Колумбии жителям Британской Колумбии, а также публике в Великобритании и других странах. В отдельных фильмах были изображены промышленность и природные ресурсы провинции, а также ее живописные и развлекательные достопримечательности, города, поселки и транспортные маршруты.
Выпуск фильмов PEPS в кинотеатрах Британской Колумбии начался в июне 1920 года с заявленным намерением выпускать восемь новых фильмов каждые две недели. Кинотеатры были обязаны (в соответствии с провинциальными лицензиями) демонстрировать до пятнадцати минут фильмов PEPS на каждом показе. Многие экспоненты выступили против этого требования, заявив, что продукт PEPS является неполноценным во всех отношениях. [ 2 ] Значительная критика и насмешки была направлена на идею показать Британскую Колумбию собственным жителям — хотя в этом отношении PEPS предвосхитила (на двадцать лет) мандат Национального совета по кинематографии Канады .
Скандал с устричным фильмом
[ редактировать ]В ноябре 1920 года, во время провинциальной избирательной кампании, PEPS выпустил скандальный фильм « Прибыль от устриц» . Кин снял безобидный индустриальный короткометражный фильм, показывающий сбор устриц и моллюсков в Суррее компанией Crescent Oyster Company. Одним из инвесторов компании был У. Дж. Баузер , лидер провинциальной консервативной оппозиции. В фильме было несколько кадров с рабочими компании из Южной Азии. Бейкер попросил Кина перемонтировать фильм, чтобы подчеркнуть связь Баузера с индустрией, и вставить новые титры, в которых сотрудники компании неоднократно назывались «индуистами», а не «рабочими». (На самом деле они были сикхами.) Пересмотренная версия была проверена и одобрена генеральным прокурором Фаррисом и другими должностными лицами Либеральной партии.
Учитывая ксенофобские антиазиатские настроения, преобладавшие в провинции в то время, звание видного работодателя выходцев из Южной Азии сделало бы Баузера изгоем для белых избирателей, и, очевидно, правительство на это рассчитывало. Но кампания, похоже, дала обратный эффект, по крайней мере частично. Крупнейшие газеты Ванкувера и Виктории осудили «Прибыль от устриц» как неприкрытую политическую пропаганду, а газета Vancouver Daily World назвала стратегию правительства «мелкой и презренной». [ 5 ] В любом случае, однако, консерваторы Баузера проиграли выборы, а либералы Оливера вернулись к власти.
Год спустя политический конфликт и обвинения в должностных преступлениях привели к созданию Королевской комиссии по расследованию деятельности А. Р. Бейкера как на игровой доске, так и на PEPS. Показания Кина перед расследованием представляют собой убедительные доказательства предполагаемой цели фильма. [ 6 ] В конечном итоге расследование оправдало Бейкера, но он все равно подал в отставку. Репутация киностудии, испорченной скандалом, продолжала функционировать в ограниченном объеме под руководством киноцензора Британской Колумбии Уолтера Хепберна. Собственное производство полностью прекратилось в 1923 году, хотя закон о создании службы оставался в силе в течение нескольких лет. [ 7 ]
Последним известным фильмом, связанным с PEPS, был «Дорога Карибу» (1926), снятый для правительства под руководством Бейкера и показанный публично только один раз. [ 8 ]
Мэй Уоткис и история «режиссёра»
[ редактировать ]Вводящая в заблуждение история циркулировала на протяжении десятилетий о Мэй Гоуэн Уоткис (1879-1940), клерке, которая работала административным помощником доктора Бейкера с июля 1920 по июль 1921 года. В плохо исследованной статье 1921 года в журнале MacLean's Magazine писательница Эдит М. Каппейдж назвал Уоткис «директором» кинослужбы и намекнул, что она отвечает за производство. своих фильмов. [ 9 ] К сожалению, канадские историки кино, приняв историю Маклина за чистую монету, обнародовали и развили эту дезинформацию, назвав Уоткиса продюсером фильма « Прекрасный водопад в океане» (Патескоп, 1919) и других неуказанных фильмов. [ 10 ] В результате Уоткис ошибочно прославилась как первая канадская женщина-режиссер. [ 11 ] Недавние исследователи попытались исправить дезинформацию об Уоткис и ее роли в PEPS. [ 12 ] [ 13 ] Газетные репортажи того периода совершенно ясно показывают, что Бейкер был единственным директором службы, а Кин был единственным режиссером в штате. [ 14 ]
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]За исключением случаев, когда они отмечены как «сохранившиеся», эти названия, как и практически все фильмы PEPS, считаются утерянными. [ 15 ]
- Жизнь диких животных в Британской Колумбии (1915). Сборник кадров дикой природы, первоначально снятый в начале 1915 года, а затем расширенный за счет дополнительных кадров, снятых в 1916–1919 годах. Куплен Советом по сохранению дичи сразу после того, как Совет нанял Кина. Потерянный.†
- Китобойный промысел: наименее известная и самая романтическая отрасль Британской Колумбии (1916–1919?). Сохранившиеся.†
- История меди или анокса, история меди (зима 1918–1919 гг.)†
- Красивый водопад Оушен (ок. 1919 г.). Патескоп Канады. Сохранившийся.
- Путешествие по западному побережью острова Ванкувер (1919?). Патескоп Канады. Сохранившийся.
- Славный парк Гарибальди (1920 г.).
- Обзор «Страны чудес» (1920), он же Стэнли Парк . Танцевальный концерт в сочетании с парковыми пейзажами.
- Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога (1920–21).
- Прибыль от устриц , также известных как выращивание устриц в Британской Колумбии (1920 г.). PEPS коротко рассказала об устричной промышленности, подчеркнув, что в ней заняты азиатские рабочие; использовался в качестве политической пропаганды против лидера оппозиции У. Дж. Баузера на провинциальных выборах 1920 г. до н.э.
- Пенсии по матери (1920).
- Совет торговой экскурсии (1921). Живописные и промышленные достопримечательности побережья Британской Колумбии.
- Нельсон, королева Кутеней (1922). С кадрами плавильного завода Trail и водопада Боннингтон.
- Дорога Карибу (1926). Продюсировано AR Baker без участия Кина.
† = Фильмы, снятые Кином независимо до 1920 года, а затем полученные для распространения PEPS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэттисон, Дэвид (1985). «Первое киноотделение правительства Британской Колумбии». Журнал Reel West , ноябрь, 1:4, 9.
- ^ Jump up to: а б Даффи, Деннис Дж. (2020). «Лето 1920 года: Картинная служба» . Серьезно трогательные изображения . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Поллард, Джульетта Тельма (1979). «Государственная бюрократия в действии: история кино в Канаде, 1896–1941». Магистерская диссертация, факультет истории, Университет Британской Колумбии; стр. 43–44 и 69.
- ^ Даффи, Деннис Дж.; Мэттисон, Дэвид (1989). «Э.Д. Кин: канадский ковбойский кинорежиссер». Бобер . Февраль–март, 69:1 : 32–33.
- ^ Британская Колумбия (1922). «Королевская комиссия по делу: Альберта Ричарда Бейкера, председателя Совета по сохранению дичи (в соответствии с «Законом о публичных расследованиях»)», 1921–22, Стенограмма заседаний, том. 1-3, GR-0800, ящики 1 и 2, Архивы Британской Колумбии/Королевский музей Британской Колумбии. См. также «Мелкий и презренный» [редакторская статья], Vancouver Daily World , 25 ноября 1920 г., стр. 4.
- ^ «Королевская комиссия по вопросу: Альберт Ричард Бейкер», стенограмма, том 3, 1453–69.
- ^ Поллард, 70–74.
- ^ Браун, Колин (1979). Кинопроизводство в Британской Колумбии: 1898-1940 гг. - Краткая историческая справка и каталог, Heritage Record no. 6 (Виктория: Провинциальный музей Британской Колумбии), 325. См. также «Сценические фильмы для повышения Британской Колумбии», Ванкувер Дейли Провинция , 24 июня 1926 г., 26.
- ^ Каппейдж, Эдит М. (1921). «Она не была типажом, поэтому она стала режиссером». MacLean's Magazine , 1 мая, 64. В прошлом году местная газета назвала Уоткиса авторитетом в американской киноиндустрии; «Представитель провинциального кинобиржи осматривает студии и рассказывает об опыте», Vancouver Daily World , 13 сентября 1920 г., стр. 7.
- ^ Моррис, Питер (1978). Боевые тени: история канадского кино, 1895–1939 (Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press; переиздание, 1992), 149–50 и 256.
- ^ Арматаж, Кей (1991). «Краткая история женщин-режиссеров в Канаде». Изменение фокуса: будущее женщин в канадской кино- и телеиндустрии. Торонто: Женщины Торонто в кино и на телевидении, с. 135.
- ^ Терри, Марк (2020). «Мэй Уоткис». В книге Джейн Гейнс, Радхи Ватсал и Моники Далл'Аста, ред. Проект «Пионеры женского кино». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2020 г. <https://wfpp.columbia.edu/pioneer/may-watkis/ >: по состоянию на 29 апреля 2021 г.
- ^ Сакконе, Кейт (2020). «Цифровые (ре)видения: Мэй Уоткис и проект женщин-пионеров кино». Модернизм/современность , вып. 5 цикл 2, 17 августа 2020 г. https://modernismmodernity.org/forums/posts/saccone-digital-revisions ; по состоянию на 29 апреля 2021 г.
- ↑ Например: «Покажите пейзаж Британской Колумбии в Каире», Vancouver Daily World , 16 июня 1921 г., стр. 3, хотя в статье опечатка называет Кина «Э.Д. Ки».
- ^ Более подробный список релизов PEPS см.: Даффи, Деннис Дж. (1986). Camera West: Британская Колумбия в кино, 1941–1965: включая новую информацию о фильмах, снятых до 1941 года (Виктория: Провинциальные архивы Британской Колумбии), 218–20.