Ренато Гап
Ренато Пенго (род. 1943) — итальянский художник и живописец , работающий с 1966 года в области художественных языков живописи, фотографии, видео, инсталляций и перформансов.
Биография
[ редактировать ]Пенго родился в Падуе . После академического образования в Институте искусств в Падуе, где он освоил различные художественные техники и дисциплины, в 1969 году во время его первой персональной выставки известный итальянский поэт и писатель Диего Валери познакомил его с художественной галереей «Трагетто» в Венеции . Две другие важные персональные выставки этого периода проходят в галерее «Il Giorno» в Милане и в галерее «La Chiocciola» в Падуе.
В первой половине 1970-х годов творчество Пенго отошло от его академического образования и экзистенциалистской выразительности и достигло новых способов экспериментирования. Строгие церебральные серийные структуры привели к почти истинной сущности цвета и к навязчивой записи различных характеров отчужденного и запрограммированного общества. Поняв это новое осознание, Пенго начал экспериментировать с новыми языками искусства: перформансами, хеппенингами, использованием фотосредств и промышленных материалов. Ориентируясь больше на подлинность художественного опыта, на его эффективность, а не на признание рынка, он в эти годы участвовал в двух национальных выставках: в 1975 году на X Квадриеннале в Риме и в 1976 году на ежегодной выставке Бевилаква. Фонд Ла Маса в Венеции. В 1970 году Пенго получил первую премию на «Десятой Тривенете молодых художников». В 1975 году он был одним из основателей художественной группы Azionecritica, чья художественная деятельность, такая как перформансы и фрески, осуществляется во многих районах Падуи вместе с Театр Одина Эухенио Барбы . Тем временем фотография стала для Пенго фундаментальной, как опыт концептуального анализа, так и как новый способ изобразительного взаимодействия, осуществляемый путем манипулирования фотопленками. В этот период самые важные выставки Пенго прошли в Зальцбурге (Галерея Романишер Келлер), Филлахе (Ан Дер Штадтмауэр), Ровиго (Академия Конкорди), Прато (Международная выставка новых тенденций), Падуе (Галерея Стивенса, «Matrici e immagini»). ; В этот период Пенго также преподавал фотографию.
В первые годы 1980-х Пенго исследовал новые путешествия и внутренние алфавиты, что делало его исследования еще более сложными. К этому периоду относятся два великих живописных цикла: «Itinerari dipinti dal tempo» и «Будущая археология», выставленные в Ферраре в Палаццо Массари , Амстердаме (Итальянский институт культуры), Хауге (Галерея Ван Ворст Ван Бест) и в Падуе в в галерее Стивенса и в Гражданской галерее. В те же годы Пенго выпустил ряд видеороликов, основанных на замедлении изображения, которые представлены на многих национальных и международных выставках, таких как: Catodica ( Рим ), Ifduif ( Лугано ), Le arti del Cinema ( Верона ), Festival Mondial do Minuto в Сан-Паулу ( Бразилия ) и на кинофестивале в Турине (Италия). Напряженный саморефлексивный характер и строго современные темы художественных исследований Пенго поставили его в особое положение в итальянском и европейском ландшафте современного искусства.
В начале 1990-х годов интерес Пенго обратился к антропологии и психоанализу. В этот период Пенго участвовал во многих конгрессах, таких как «Космогонии разума» ( Падуя , 1996) Луиджи Павана и Джан Пьеро Брунетты ; «L'énigme du видимый» ( Париж , 1998) Ванессы Делуя. К этому периоду относится «Технологический шок», оригинальная интуиция Пенго, открывшая новое измерение знаний. «Технологический шок», по мнению известного французского искусствоведа Пьера Рестани , является выражением поэзии, которая развивается в духовной и воображаемой вселенной, беременной вибрациями и космической энергией в пространстве, которое становится нематериальной пустотой. Наиболее значимые выставки в эти годы прошли в Мадриде , Тунисе , Париже и Нью-Йорке . К концу 1990-х годов его работы обогатились новыми материалами, такими как оргстекло, сланец и железо, при этом преобладающими цветами были розово-красный и синий кобальт. В 1999 году в Палаццо дель Монте ди Пьета в Падуе прошла важная выставка: «Percezioni mutanti» (каталог Электа ).
В 2000 году Пенго создал видеоманифест, породивший долингвистическое и нечитаемое письмо, состоящее из образных знаков и беглых слов. К этому периоду относятся два важных цикла: «Oltre il Titolo» и «Maree», выставленные в Падуе (Галерея Данте Веккьято), Флоренции ( Палаццо Веккьо ), Ареццо (Зал дей Гранди) и Анконе (Моле Ванвителлиана). В 2002 году важная работа Пенго была приобретена Museo d'arte dello Splendore в Джулианове . В 2004 году мультимедийная инсталляция была представлена в доме Пьеро делла Франческа в Сансеполькро . В 2008 году прошли следующие выставки: «Traghettare il tempo» в Национальных музеях на вилле Пизани ( Стра ), «Oltre» в Net Center в Падуе и «Oltre l'immagine» в Гражданском музее на площади Пьяцца дель Санто в Падуе. .
Ссылки
[ редактировать ]- Ренато Пенго Работает 1966–1996 , изд. Канова, 1996, с эссе: Пьера Рестани , Джорджио Сегато, Джан Пьеро Брунетты.
- Восприятие мутантов Пенго , изд. Electa 1999 с эссе: Рене Майор , Ренато Барилли , Катерины Лиментани Вирдис.
- Renato Pengo Traghettare il Tempo , каталог выставки 2008 г., видео выставки на YouTube
- Pengo Beyond the image , каталог выставки 2008 г. с эссе: Итало Занье, Джан Пьеро Брунетта
*Video with a selection of his works of art on YouTube of the period 2006 - 2008