Провал контракта
Неисполнение контракта описывает ситуацию, в которой потребитель товара или услуги не может оценить его качество, что стимулирует производителя производить товар или услугу более низкого качества. [1] Такое поведение создает неоптимальные экономические условия. [2] Невыполнение контракта является одним из объяснений существования некоммерческих организаций . [3] [4] [5] хотя даже некоммерческие организации могут стать жертвой невыполнения контракта в правильных ситуациях. Провал контракта связан с провалом рынка , но отличается от него.
. [6] Как правило, некоммерческим организациям доверяют больше, поскольку их корпоративные структуры не стимулируют мошенничество. [7] [8]
Информационная асимметрия
[ редактировать ]Известная причина неудачи контракта называется информационной асимметрией ; когда одна сторона (производитель) имеет больше информации о продукте или услуге, чем другая сторона (потребитель). [9] Между двумя партиями существует информационное неравенство. [10] По мнению Янга, существуют три причины, по которым возникают ситуации, связанные с асимметричной информацией, в том числе следующие: 1) качество продукта или услуги слишком сложное, чтобы его можно было оценить, например, медицинское обслуживание или высшее образование; 2) конечный потребитель продукта или услуги не может оценить его самостоятельно, например, ребенок в детском саду или пожилой человек в доме престарелых; и 3) продукт или услуга не потребляются лицом, которое их приобрело, поэтому покупатель никогда не узнает, выполнил ли производитель то, что обещал. [9]
Некоммерческое существование
[ редактировать ]Когда происходит невыполнение контракта, происходит неоптимальное предоставление общественных благ, что приводит к сбою рынка. [11] Эрроу утверждает, что некоммерческие организации вмешаются и предоставят необходимые товары или услуги в ответ на провалы рынка. [10] Когда рынки потенциально могут воспользоваться ситуацией информационной асимметрии, некоммерческие организации должны защитить потребителя. [12]
Ограничение нераспределения
[ редактировать ]По словам Хансмана, «ограничение нераспределения – запрещает распределение остаточного дохода между лицами, осуществляющими контроль над фирмой». [13] Он запрещает тем, кто имеет личную заинтересованность в организации, получать прибыль организации для личной выгоды. Это ограничение является общей характеристикой некоммерческих организаций, что снижает потребность компании в использовании неосведомленности потребителей о таких инцидентах. У некоммерческой организации нет причин обманывать потребителя в отношении качества или предоставления услуг, поскольку сотрудники организации не могут получить прямую выгоду. Таким образом, потребитель с большей вероятностью будет доверять некоммерческой организации, предоставляющей услуги, чем коммерческой организации, из-за ограничений некоммерческой организации, связанных с нераспределением услуг. [9] По словам Исли и О'Хара, закон штата предусматривает, что ежедневные расходы организации должны быть разумными. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер Пауэлл (В.); Ричард Стейнберг (2006). Некоммерческий сектор: справочник по исследованиям . Издательство Йельского университета. п. 121. ИСБН 978-0-300-10903-0 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Питер Бенсон (5 февраля 2001 г.). Теория договорного права: Новые очерки . Издательство Кембриджского университета. п. 54. ИСБН 978-0-521-64038-1 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Хельмут К. Анхейер (17 июня 2004 г.). Словарь гражданского общества, филантропии и третьего сектора . Тейлор и Фрэнсис. п. 65. ИСБН 978-0-203-40337-2 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Роберт Д. Херман и партнеры (31 января 2011 г.). Справочник Джосси-Басса по лидерству и менеджменту некоммерческих организаций . Джон Уайли и сыновья. п. 211. ИСБН 978-1-118-04658-6 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Джых-Ан Ли (2012). Некоммерческие организации и интеллектуальное достояние . Издательство Эдварда Элгара. п. 106. ИСБН 978-1-78100-158-5 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Стивен П. Осборн (2002). Государственный менеджмент: критические перспективы . Тейлор и Фрэнсис. п. 172. ИСБН 978-0-415-23382-8 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Дебра Кинг; Габриэль Мигер (2009). Платная медицинская помощь в Австралии: политика, прибыль, практика . Издательство Сиднейского университета. стр. 64–67. ISBN 978-1-920899-29-5 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Хельмут К. Анхейер; Вольфганг Зайбель (1990). Третий сектор: сравнительные исследования некоммерческих организаций . Вальтер де Грюйтер. стр. 65. ИСБН 978-0-89925-486-9 . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Д. (1998). Провал контракта. В природе некоммерческого сектора (2-е изд.). Филадельфия: вид на запад. стр. 154–157.
- ^ Jump up to: а б Эрроу, Дж. К. (1963). «Неопределенность и экономика благосостояния медицинской помощи». Американский экономический обзор : 941–973.
- ^ Вейсброд, бакалавр (1979). «Экономика институционального выбора». Рабочий документ .
- ^ Ихлан, Х. (2013). «Некоммерческие организации как поставщики общественных благ». Журнал менеджмента и экономики . 20 (1): 95–104.
- ^ Хансманн, HB (1980). «Роль некоммерческого предприятия» . Йельский юридический журнал . 5 : 835. дои : 10.2307/796089 . JSTOR 796089 .
- ^ Исли, Д.; О'Хара, М. (1983). «Экономическая роль некоммерческой фирмы». Экономический журнал Bell : 531–538. дои : 10.2307/3003654 . JSTOR 3003654 .