Jump to content

Уильям Анса Сессараку

Уильям Анса Сессараку
Рожденный в. 1736 г.
Умер в. 1770 г.
Род занятий Общественный деятель, дипломат, работорговец
Известный Путешествие в Англию в качестве «королевского африканца».

Уильям Анса Сессараку ( ок. 1736–1770), выдающийся член королевской семьи Фанте XVIII века и дипломат, наиболее известный своим порабощением в Вест-Индии и дипломатической миссией в Англии . Он был одновременно известным среди народа Фанте и влиятельным среди европейцев, обеспокоенных трансатлантической работорговлей .

После того, как его отец, Джон Корренте, отправил брата Ансы во Францию, он отправил Ансу в Англию, чтобы получить образование, заслужить расположение британцев и стать его глазами и ушами в Европе. Однако капитан корабля, которому было поручено транспортировать Ансу, вместо этого продал его в рабство на Барбадосе, прежде чем добраться до Англии. [ 1 ]

Спустя годы свободный торговец Фанте обнаружил Ансу на Барбадосе и быстро предупредил Джона Корренте о судьбе его сына. Корренте обратился к британцам с просьбой освободить Ансу, и Британская королевская африканская компания освободила Ансу и перевезла его в Англию. В Англии в 1748 году Анса был принят как принц и завоевал уважение высшего общества Лондона. В частности, он посмотрел живое выступление Ороноко и , к большому удивлению публики, в слезах покинул театр. В пьесе был изображен ошибочно порабощенный африканский принц, который, вероятно, во многом напоминал Ансе самого себя.

Вернувшись в Аномабо, Анса начал работать писателем в замке Кейп-Кост , главном британском укреплении на Золотом Берегу . Покинув Кейп-Кост в плохих отношениях, Анса работал работорговцем. Подробности его смерти неизвестны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Это карта, созданная в 1736 году европейцами. На нем изображены многие крупные торговые порты.
Эскиз форта Уильям в Аннамабоэ

Анса родился в Аннамабоэ, современный Аномабу , Гана ок. 1736 год. Аннамабоэ был в то время крупнейшим портом работорговли на Золотом Берегу (современная Гана ). Его отец, Джон Корренте, был главой правительства Аномабо, главным кабосиром (одним из местных чиновников, ответственных за поставку африканских рабов европейским торговцам) и важным союзником для всех, кто жил или торговал в городе. Соответственно, Анса и его семья представляли интерес для многих европейских государств, конкурирующих за доступ к богатой торговле из Аннамабоэ. Так как его отец был главой местного правительства и влиятельным человеком.

Аннамабоэ представлял большой интерес для европейских торговцев, включая голландцев, португальцев, шведов, датчан, англичан и французов на западноафриканском побережье. Фактически, Аннамабоэ был крупнейшим портом работорговли на Золотом Берегу Африки. Однако к моменту рождения Ансы основными конкурентами в торговле с жителями Аннамабоэ были французы и англичане. [ 2 ] В то время как в Аннмабоэ торговали другими товарами, основная торговля велась рабами. Тем не менее, народ фанте из Аннамабоэ редко продавал друг друга в рабство; Подавляющее большинство рабов, проданных в Аннамабоэ, были приобретены народом фанте из внутренних районов Африки.

Им управляла небольшая группа мудрецов, известных как кабосеры, один из которых считался Браффо или главным кабосером, роль которого исполнял Джон Корренте. [ 2 ] Хотя европейцы в Аннамабоэ пользовались большим уважением, власть, несомненно, находилась в руках африканских кабосиров. Тем не менее, англичане осуществляли некоторый контроль над местными жителями через свой Форт-Уильям , а французы — через свои военные корабли. [ 3 ]

Джон Корренте отправил одного из братьев Ансы во Францию ​​в начале 1740-х годов, и этот брат вернулся в Аннамабоэ с европейским образованием и обширными знаниями Франции. [ 4 ] Однако укрепление отношений Корренте с Францией обеспокоило английских торговцев в Аннамабоэ. В свою очередь, Королевская африканская компания Англии предложила принять у себя еще одного сына Корренте. Корренте, желая столкнуть Англию и Францию ​​друг с другом ради выгоды Аннамабоэ, быстро согласился послать Ансу.

В детстве Анса провела много времени в Форт-Уильяме и в ходе этого процесса научилась свободно говорить по-английски и стала ценить национальную культуру и традиции. [ 2 ] Соответственно, Корренте решил как можно скорее отправить его в Англию вместе с капитаном Дэвидом Брюсом Крайтоном на борту « Леди Каролина». [ 4 ]

Порабощение

[ редактировать ]

Однако капитан Дэвид Брюс Крайтон предал доверие Ансы и продал его в рабство в Бриджтаун , Барбадос . [ 4 ] Джон Корренте и люди Фанте потеряли контакт с Ансой и сочли его мертвым. [ 5 ] В популярном произведении Уильяма Додда «Африканский принц, ныне в Англии, Заре при дворе своего отца» Анса утверждала: «Кричащий принц теперь стал неизвестным рабом». [ 6 ] Анса утверждал, что «в стонах, а не во сне, [он] провел утомленную ночь и встал на работу с утренним светом». [ 6 ]

Тем не менее, как сын Джона Корренте, Анса был хорошо известен людям Фанте, и его обнаружил торговец Фанте, ведущий бизнес на Барбадосе. [ 2 ] Как только торговец передал Корренте новости о порабощении Ансы, Корренте настоял на том, чтобы британцы освободили Ансу и провезли его остаток пути в Англию.

Во время порабощения Ансы английская торговля в Аннамабоэ страдала, поскольку Корренте обвинял нацию в предполагаемой смерти своего сына. Неудивительно, что англичане поспешили воспользоваться возможностью вернуть благосклонность Корренте. Они освободили Ансу из рабства и перевезли его в Англию, где его приняли как «принца Аннамабоэ». [ 6 ]

Время в Англии

[ редактировать ]

Анса был принят в Англии в 1748 году как принц Уильям Анса Сессараку или Королевский африканец. [ 4 ] Под защитой Джорджа Монтегю-Дунка, 2-го графа Галифакса, президента Совета по торговле , Анса «получила привилегированное обращение в Великобритании... по политическим и экономическим причинам». [ 5 ] На самом деле существует множество сообщений о его «частых появлениях в лондонском обществе». [ 5 ] В частности, он посетил показ пьесы «Ороноко» , изображающей противоправное порабощение африканского принца и его жены европейцами. [ 7 ] Африканского принца Оронооко и его жену Имоинду продают в рабство и отправляют в Вест-Индию, где они вынуждены работать долгие часы вместе с скромными рабами. Когда Имоинда беременеет, Ороноко устраивает восстание рабов . Однако восстание заканчивается плохо, и Ороноко вынужден убить Имоинду, а сам подвергается публичной казни. Учитывая его похищение, Анса, вероятно, был связан с Ороноко на самом базовом уровне. [ 7 ] В книге Уильяма Додда «Африканский принц, ныне в Англии, Заре при дворе своего отца» Анса утверждает: «Я не могу вспомнить эту сцену, это слишком сильная боль», имея в виду Ороноко . [ 6 ]

Тем не менее, Ансе удалось завоевать уважение к себе и своему народу как к цивилизованным людям; многие были впечатлены его манерами и любезностью.

Визит Ансы в Англию никогда не должен был быть постоянным, поэтому он вернулся домой к своему отцу и народу Фанте в 1750 году. Он вернулся «искусно одетым по последней моде, подобающей его положению», с английским образованием и огромным пониманием английской культуры. [ 5 ] Более того, в сопроводительном стихотворении Додда «Зара при дворе Аннамабоэ африканскому принцу, когда он в Англии» любовник Ансы неоднократно называет Лондон «счастливым берегом Британии» и тем самым предполагает, что народ Фанте и особенно Анса смотрели на Англию. положительно, особенно после пребывания там Ансы.

Дальнейшая жизнь в Аннамабоэ

[ редактировать ]
Замок рабов на Кейп-Косте в Гане

Покинув Англию, Ансах покинул и сказочную жизнь европейского принца. В Аннамабоэ элита, конечно, имела множество привилегий, но расточительности, свойственной Европе, просто не было. [ 4 ] Проведя всего лишь год в Африке, он начал работать писателем в замке Кейп-Кост , резиденции британской власти на Золотом Берегу, примерно в десяти милях к юго-западу от Аннамабо .

Используя свое положение в замке Кейп-Кост и влиятельные связи в Лондоне, Анса работал со своим отцом Джоном Корренте, чтобы оттравить британцев и французов друг от друга в Аннамабоэ. Присягнув на верность ни одной из двух держав, Аннамабоэ вынудил Великобританию и Францию ​​предлагать конкурентоспособные торговые предложения и регулярные дани, чтобы оставаться в хорошей репутации. Кроме того, известно, что Анса лично принимал щедрые подарки в виде виски от британцев, которые предназначались для народа Фанте. [ 4 ]

Однако в 1761 году Анса пришел в ярость из-за того, что Уильям Муттер, губернатор замка Кейп-Кост, заплатил ему разбавленным виски. Когда он столкнулся с Муттером, спор перерос в физическую ссору, и Ансе запретили посещать замок Кейп-Кост. Далее Муттер заявил, что Анса «не была влиятельным человеком в [Аннамабоэ]». [ 4 ] Действительно, хотя Анса был сыном Джона Корренте, он не был наследником Корренте.

Больше не пользуясь благосклонностью британцев, Анса провел остаток своей жизни в Аннамабоэ. Существуют записи о том, что в это время он действовал как работорговец, но его деятельность относительно неизвестна. [ 4 ] Он прожил свои последние дни и скончался в относительной анонимности, по крайней мере, с европейской точки зрения. Таким образом, дата его смерти неизвестна. Тем не менее, это можно оценить на основе даты его увольнения из замка Кейп-Кост и более поздних торговых записей о том, что он умер около 1770 года.

Влияние на восприятие африканцев в Европе

[ редактировать ]

Анса служит важным предшественником основного аболиционистского движения XVIII века в Великобритании. Время, проведенное им в Англии в качестве «Королевского африканца», показало, что некоторые африканцы были выше рабства и сравнимы с британской знатью. Более того, его визит заставил лондонское общество признать сложную структуру правительства и общества, существующую в Аннамабоэ и, предположительно, во многих других африканских городах. [ нужна ссылка ]

В мемуарах Ансы автор писал: «Здравый смысл — спутник всех комплекций». [ 2 ] и тем самым предполагалось неотъемлемое равенство представителей разных рас. Установив это, присутствие Ансы в Англии противоречило принципу рабства по расовому признаку. Вместо этого оправдания рабства тогда основывались на предполагаемых преступлениях, совершенных рабами, которые привели к их порабощению. Сам Анса, как человек, экономически и политически вовлеченный в работорговлю, не оспаривал мораль работорговли, но само его существование в Лондоне разрушило идею, что африканцев можно порабощать без всякой причины. На самом деле, говорят, что он испытывал «настоящее презрение, подобное Ороноко, к сброду обычных рабов». [ 8 ] Вдобавок его возлюбленная в стихотворении Додда называет рабское население «варварской шуткой». [ 9 ] Очевидно, он не был союзником тех, кто уже был порабощен.

Хотя Анса, сам будучи работорговцем, не выступал против работорговли, его присутствие в Англии разрушило представление о том, что африканцы по своей сути ниже европейцев. Кроме того, хотя вклад Ансы в это изменение мышления был значительным, он был лишь одним из «нескольких африканских принцев... получивших образование в Англии», которые все внесли свой вклад. [ 5 ]

  1. ^ Пестана, Карла Гардина (2009). Протестантская империя: религия и создание британского атлантического мира . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Королевский африканец: или Мемуары молодого принца Аннамабоэ» . docsouth.unc.edu . Проверено 15 декабря 2015 г.
  3. ^ «Замки и форты Ганы ::: Форт Уильям - Аномабу» . 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спаркс, Рэнди (2014). Где негры — хозяева . Гарвардский колледж.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Баркер, Энтони Дж. Африканская связь: отношение британцев к неграм в эпоху атлантической работорговли, 1550–1807 гг . Лондон, Великобритания: Фрэнк Касс и компания, 1978.
  6. ^ Jump up to: а б с д Додд, Уильям. «Африканский принц, сейчас находящийся в Англии, Заре при дворе своего отца», The Gentleman's Magazine , июль 1749 г., стр. 323–25. По состоянию на 7 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Браун, Лора. Басни современности: литература и культура в английском восемнадцатом веке . Итака, Нью-Йорк: Cornell Press, 2001. Цифровой файл.
  8. ^ Сайфер, Уайли. Пленные короли Гвинеи: британская литература против рабства XVIII века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Octagon Books, 1969.
  9. ^ Додд, Уильям. «ЗАРА, при дворе Аннамабоэ, африканскому принцу, сейчас находящемуся в Англии». Журнал Джентльмена , август 1749 г., стр. 372–73. По состоянию на 7 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c292244a634e6a454b9a306a6255f47__1716394740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/47/4c292244a634e6a454b9a306a6255f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Ansah Sessarakoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)