Jump to content

Cry Havoc (настольная игра 1981 года)

Cry Havoc — это настольная военная игра, опубликованная Standard Games and Publications в 1981 году , в которой используется сложный набор правил для имитации средневекового боя один на один.

Описание

[ редактировать ]

Cry Havoc — это варгейм для двух игроков в средневековом сеттинге. В игру включено несколько сценариев, в которых с каждой стороны участвуют различные бойцы, включая крестьян, сержантов, служащих, латников, рыцарей и различные другие классы «персонажей». Например, в сценарии под названием «Крестьянское восстание» 11 крестьян, 19 йоменов и шесть вьючных мулов выстраиваются против 13 конных рыцарей в тяжелых доспехах. [ 1 ]

В комплект игры входят две цветные карты, три свода правил и 228 фишек, напечатанных на тонком картоне. [ 1 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Система Cry Havoc была разработана Гэри Чоком и опубликована британской игровой компанией Standard Games в 1981 году. [ 2 ] Стандарт использовал одну и ту же боевую систему в нескольких игровых расширениях: [ 3 ]

Standard также опубликовала две книги сценариев для Cry Havoc : Книга 1 была опубликована в 1984 году, Книга 2 — в 1986 году, а также карты средневековых городов и замков. Та же система боевых правил использовалась в фэнтезийном сеттинге под названием Dark Blades .

Jeux Rexton, а затем Eurogames опубликовали французские издания Cry Havoc, а также некоторые расширения.

В майском выпуске Dragon 1984 года (выпуск 85) Кен Ролстон был впечатлен качеством карт, краткими и хорошо написанными сводами правил, а также простотой боевой системы. Его единственное незначительное предостережение заключалось в том, что жетоны были слишком тонкими, чтобы их можно было легко поднять. Ролстон настоятельно рекомендовал эту игру, сказав: « В Cry Havoc легко научиться и в нее легко играть… Правила ясны и недвусмысленны, а сценарии разнообразны и драматичны… Ценность Cry Havoc – в красоте ее представления. , очарование средневековой атмосферы и привлекательность простых массовых боевых систем. [ 1 ]

В выпуске журнала Space Gamer за ноябрь-декабрь 1984 года (выпуск № 71) Крейг Шили также поставил большой палец вверх, сказав: « Cry Havoc великолепен, это замечательный эскиз средневековых боев. Геймеры, интересующиеся FRPG, найдут это полезным. помощь, особенно карты». [ 4 ]

В выпуске Casus Belli за декабрь 1984 года (выпуск № 23) Патрик Джакомини сделал обзор расширения Siege , которое, по его словам, имело гораздо лучший набор правил, которые были «последовательными и (относительно) точными» по сравнению с оригинальным Cry Havoc! игра. Хотя он восхищался обложкой, он раскритиковал дизайн коробки, назвав ее слишком тонкой и слишком большой, заявив: «Они часто приходили слегка помятыми, к счастью, без повреждений компонентов внутри». Он также отметил, что две небольшие пластиковые застежки-молнии, прилагаемые для хранения, слишком малы для 200 жетонов в игре. В целом, Джакомини считал, что игра охватывает серую зону между варгеймами и ролевыми играми, отмечая, что эта игра не только «приятная военная игра», но и предоставляет возможности для «персонализации лидеров, дипломатической эволюции [и] введения искателей приключений в мир». средневековые конфликты». [ 5 ]

В ретроспективном обзоре шестого выпуска Simulacrum Джо Сколери отметил: «Несмотря на то, что написано на коробке, Cry Havoc — это совсем не «симуляция» средневекового боя. Игра сравнивается со средневековым боем так же, как Ambush от Victory Games. по сравнению со Второй мировой войной — большие дозы Голливуда и героизма ставятся выше истории». Однако Сколери посчитал, что чувство стиля игры компенсирует это, и заключил: «После того, как вы познакомитесь с компонентами, игровым процессом и сценариями, скорее всего, вы получите слишком много удовольствия, чтобы беспокоиться о проблемах с реализмом. ." [ 2 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ролстон, Кен (май 1984 г.). «Продвинутый рубящий удар». Дракон . № 85. С. 66–67.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сколери, Джо (октябрь 1999 г.). «Крик хаоса». Симулякр . № 6. С. 27–28.
  3. ^ Серия «Cry Havoc» . boardgamegeek.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
  4. ^ Шили, Крейг (ноябрь – декабрь 1984 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (71). Игры Стива Джексона : 47.
  5. ^ Джакомини, Патрик (декабрь 1984 г.). «Средневековье, не так ли?». Casus Belli (на французском языке). № 23. С. 8–13.
  6. ^ «Игры и стратегии 31» . Февраль 1985 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c6200ee9cf3e11a43b8a2c318185e94__1723495980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/94/4c6200ee9cf3e11a43b8a2c318185e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cry Havoc (1981 board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)