Cry Havoc (настольная игра 1981 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |

Cry Havoc — это настольная военная игра, опубликованная Standard Games and Publications в 1981 году , в которой используется сложный набор правил для имитации средневекового боя один на один.
Описание
[ редактировать ]Cry Havoc — это варгейм для двух игроков в средневековом сеттинге. В игру включено несколько сценариев, в которых с каждой стороны участвуют различные бойцы, включая крестьян, сержантов, служащих, латников, рыцарей и различные другие классы «персонажей». Например, в сценарии под названием «Крестьянское восстание» 11 крестьян, 19 йоменов и шесть вьючных мулов выстраиваются против 13 конных рыцарей в тяжелых доспехах. [ 1 ]
В комплект игры входят две цветные карты, три свода правил и 228 фишек, напечатанных на тонком картоне. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Система Cry Havoc была разработана Гэри Чоком и опубликована британской игровой компанией Standard Games в 1981 году. [ 2 ] Стандарт использовал одну и ту же боевую систему в нескольких игровых расширениях: [ 3 ]
- 1983: Осада (добавление правил осады)
- 1984: Клинки самурая (война в средневековой Японии)
- 1985: Утремер ( Крестовые походы с расширенными правилами)
- 1987: Viking Raiders (Викинги против англосаксов)
Standard также опубликовала две книги сценариев для Cry Havoc : Книга 1 была опубликована в 1984 году, Книга 2 — в 1986 году, а также карты средневековых городов и замков. Та же система боевых правил использовалась в фэнтезийном сеттинге под названием Dark Blades .
Jeux Rexton, а затем Eurogames опубликовали французские издания Cry Havoc, а также некоторые расширения.
Прием
[ редактировать ]В майском выпуске Dragon 1984 года (выпуск 85) Кен Ролстон был впечатлен качеством карт, краткими и хорошо написанными сводами правил, а также простотой боевой системы. Его единственное незначительное предостережение заключалось в том, что жетоны были слишком тонкими, чтобы их можно было легко поднять. Ролстон настоятельно рекомендовал эту игру, сказав: « В Cry Havoc легко научиться и в нее легко играть… Правила ясны и недвусмысленны, а сценарии разнообразны и драматичны… Ценность Cry Havoc – в красоте ее представления. , очарование средневековой атмосферы и привлекательность простых массовых боевых систем. [ 1 ]
В выпуске журнала Space Gamer за ноябрь-декабрь 1984 года (выпуск № 71) Крейг Шили также поставил большой палец вверх, сказав: « Cry Havoc великолепен, это замечательный эскиз средневековых боев. Геймеры, интересующиеся FRPG, найдут это полезным. помощь, особенно карты». [ 4 ]
В выпуске Casus Belli за декабрь 1984 года (выпуск № 23) Патрик Джакомини сделал обзор расширения Siege , которое, по его словам, имело гораздо лучший набор правил, которые были «последовательными и (относительно) точными» по сравнению с оригинальным Cry Havoc! игра. Хотя он восхищался обложкой, он раскритиковал дизайн коробки, назвав ее слишком тонкой и слишком большой, заявив: «Они часто приходили слегка помятыми, к счастью, без повреждений компонентов внутри». Он также отметил, что две небольшие пластиковые застежки-молнии, прилагаемые для хранения, слишком малы для 200 жетонов в игре. В целом, Джакомини считал, что игра охватывает серую зону между варгеймами и ролевыми играми, отмечая, что эта игра не только «приятная военная игра», но и предоставляет возможности для «персонализации лидеров, дипломатической эволюции [и] введения искателей приключений в мир». средневековые конфликты». [ 5 ]
В ретроспективном обзоре шестого выпуска Simulacrum Джо Сколери отметил: «Несмотря на то, что написано на коробке, Cry Havoc — это совсем не «симуляция» средневекового боя. Игра сравнивается со средневековым боем так же, как Ambush от Victory Games. по сравнению со Второй мировой войной — большие дозы Голливуда и героизма ставятся выше истории». Однако Сколери посчитал, что чувство стиля игры компенсирует это, и заключил: «После того, как вы познакомитесь с компонентами, игровым процессом и сценариями, скорее всего, вы получите слишком много удовольствия, чтобы беспокоиться о проблемах с реализмом. ." [ 2 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- VIP журнала Gaming Magazine № 3 (апрель/май 1986 г.)
- Игры и стратегии №31 [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ролстон, Кен (май 1984 г.). «Продвинутый рубящий удар». Дракон . № 85. С. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б Сколери, Джо (октябрь 1999 г.). «Крик хаоса». Симулякр . № 6. С. 27–28.
- ^ Серия «Cry Havoc» . boardgamegeek.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Шили, Крейг (ноябрь – декабрь 1984 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (71). Игры Стива Джексона : 47.
- ^ Джакомини, Патрик (декабрь 1984 г.). «Средневековье, не так ли?». Casus Belli (на французском языке). № 23. С. 8–13.
- ^ «Игры и стратегии 31» . Февраль 1985 года.