Шактиман грузовик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Шактиман | |
---|---|
![]() Самосвал Шактимана 1980-х годов | |
Обзор | |
Производитель | Автомобильный завод Джабалпур |
Также называется | Шактиман |
Производство | 1959–1996 |
Сборка | Джабалпур , Индия [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Платформа | МАН 415 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6 цилиндров, рядный дизель, непосредственный впрыск |
Передача инфекции | Сцепление — однодисковое, сухое, диаметр 280 мм, коробка передач = постоянное зацепление с 5 передними и 1 задним передаточными числами 1:7,65/4,47/2,72/1,66/1,00 передаточными числами заднего хода 1:6,86, раздаточная коробка Две скорости с блокируемым центральным разделением крутящего момента (межосевые) разные, передаточное число = высокое 1:1, низкое 1:1,755, композитное (1-балка и приводные валы) с двухступенчатым редуктором, передаточное число = 1:6,2 |
Хронология | |
Преемник | Ашок Лейланд Жеребец |
Shaktiman построенная (Strong) — это версия MAN 415, по лицензии. [ 1 ] Грузовики Shaktiman были наиболее широко используемыми грузовиками средней вместимости в индийских вооруженных силах . Они производились в период с 1959 по 1996 год на автомобильном заводе Джабалпур (VFJ) Совета индийских артиллерийских заводов . За период эксплуатации было произведено более 75 000 единиц, из которых по состоянию на 2009 год около 7 000 оставались в строю. Почти все модели Shaktiman были сняты с производства и заменены Ashok Leyland Stallion и Tata LPTA 713 4x4.
Производство
[ редактировать ]Первый Shaktiman сошел с конвейера автомобильного завода Vehicle Factory Jabalpur (VFJ) в 1959 году. Пятитонная модель Shaktiman VFJ 4X4 была создана на базе MAN 415. Первые агрегаты собирались с использованием CKD-комплектов из Германии, ежемесячное производство было около 250 единиц. [ 1 ] По мере расширения производства все большее количество компонентов поставлялось индийскими поставщиками.
Последний значительный заказ на 3000 грузовиков был получен в 1993 году от индийской армии . Этот заказ был выполнен к 1996 году. Инфраструктура производства грузовиков сохранялась еще несколько лет как запасной вариант. Производственная линия «Шактиман» была демонтирована в 2003 году.
В моделях Shaktiman использовались цельностальные кабины с плоскими угловыми поверхностями для облегчения производства. Большинство Shaktimans имели многотопливный дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и были оснащены отключаемым полным приводом. Всего за время существования компании VFJ для ВС Индии было произведено более 75 000 единиц грузовика в различных комплектациях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Shaktiman использует традиционную конструкцию грузовика и основан на грузовике MAN 415 L1 AR. Со временем VFJ адаптировал и развивал дизайн, уделяя особое внимание коренизации и его совершенствованию. [ 2 ] В последние несколько десятилетий производства грузовик был полностью построен из комплектующих, поставляемых индийскими поставщиками.
Варианты
[ редактировать ]Шасси Шактимана было адаптировано для широкого спектра вариантов, в том числе: [ 2 ]
- Варианты 4x4 и 4x2 с жестким и мягким верхом
- Бензоцистерны емкостью 4000 литров
- Цистерны для воды емкостью 4000 литров
- Версии для перевозки кузовов укрытий, в первую очередь для театральной связи и сенсорных систем.
- Артиллерийские тягачи с укрытиями для экипажа
- Версия полной массой 8350 кг для буксировки 105-мм легких полевых орудий и других гаубиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ханс Кристоф Граф фон Зехр-Тосс (автор): Хронология строительства коммерческих автомобилей MAN , в Хельмуте Дроше (ред.): Производительность и путь - К истории строительства коммерческих автомобилей MAN, Springer, Берлин / Гейдельберг, 1991 г., ISBN 978-3-642-93490-2 , с. 321
- ^ Перейти обратно: а б «Шактиман (4 х 4) Грузовик 4000 кг (Индия) — Jane's Military Vehicles and Logistics» . www.janes.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 г.