Остров молодости
![]() | |
Автор | Лаура ван ден Берг |
---|---|
Художник обложки | Эбби Каган |
Язык | Английский |
Жанр | Короткие рассказы |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 5 ноября 2013 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 242 |
ISBN | 978-0-374-17723-2 |
«Остров молодости» — сборник рассказов американской писательницы Лоры ван ден Берг , вышедший в 2013 году . Эти короткие истории рассказаны с точки зрения молодых женщин и вращаются вокруг тем тайны, обмана и самопознания. [ 1 ]
Сборник рассказов получил множество наград и похвал, в том числе был назван лучшей книгой 2013 года по версии NPR , а также вошел в шорт-лист Международной премии Фрэнка О'Коннера за короткие рассказы 2013 года . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Я искал тебя, я назвал твое имя»
[ редактировать ]Женщина отправляется в медовый месяц , но во время путешествия сталкивается с рядом катастроф, включая авиакатастрофу, сломанный нос и пожар в отеле. Вскоре она понимает, что эти события отражают надвигающийся конец ее брака.
«Опа-Лока»
[ редактировать ]Женщина и ее сестра ведут собственное частное расследование, и их нанимают для расследования дела мужчины, жена которого подозревает, что у него роман. Однако мужчина исчезает, пока они наблюдают за ним, и они попадают в ловушку последующего расследования. По пути они также узнают о загадочном прошлом своего отца-преступника.
«Уроки»
[ редактировать ]Молодая женщина по имени Дана, двое ее двоюродных братьев и тринадцатилетний брат покидают семейную ферму и путешествуют по сельской местности, совершая грабежи и ограбления банков. Однажды ограбление банка идет не так, как надо, и свидетели видят лицо брата Даны, заставляя Дану выбирать между защитой брата или сохранением верности своим кузенам.
«Акробат»
[ редактировать ]Женщина с мужем отдыхают в Париже , но муж решает расторгнуть брак и отправиться домой один. Столкнувшись с неудачным браком, женщина отреагировала тем, что последовала за ней и в конечном итоге присоединилась к группе уличных акробатов в Париже .
«Антарктида»
[ редактировать ]Домохозяйка отправляется в Антарктиду , узнав, что ее брат погиб в результате взрыва на исследовательской станции. Пытаясь выяснить, как он умер, она размышляет о секретах, которые хранила от него и которые могли привести к его смерти.
«Величайший побег»
[ редактировать ]Девочка-подросток работает помощницей в магическом шоу своей матери, и она прибегает к воровству и обману, чтобы заработать собственные деньги. Вскоре она осознает масштаб обмана своей матери, когда узнает правду о пропавшем отце.
«Остров молодости»
[ редактировать ]Основная история вращается вокруг женщины, которая едет во Флориду по просьбе своей бывшей сестры-близнеца. Сестра-близнец просит главного героя на несколько дней поменяться местами, а сестра отправляется в роскошный отпуск со своим женатым возлюбленным на Остров Молодежи на Кубе . Однако вскоре женщина обнаруживает обман своей сестры-близнеца, как в попытке украсть ее мужа, так и в истинной цели их обмена жизнью. Затем ее сестра узнает об этом и сбегает.
Темы
[ редактировать ]Обман/Секретность
[ редактировать ]Наиболее очевидные темы, присутствующие в каждой истории, — это обман и тайна. Один критик написал, что эти истории о «тайнах, которые мы храним друг от друга и от самих себя». [ 3 ] В каждой истории именно эти секреты движут историями, причем обман каждой женщины вызывает события в каждой истории или влияет на них. [ 1 ]
Роль наблюдателя
[ редактировать ]Все главные герои являются наблюдателями событий каждой истории. Они не оказывают прямого влияния на происходящее. Они прекрасно осведомлены о событиях, происходящих вокруг них, но не могут ничего с этим поделать. В «Я искал тебя, я звал тебя по имени», «Опа-Лока», «Акробат» и «Остров молодости» это проявляется в том, как каждая женщина наблюдает за тем, как ее брак распадается. [ 4 ]
Самопознание
[ редактировать ]В каждой из историй рассказывается о главной женской героине, которая ищет какую-то информацию о других или о себе. К концу каждой истории каждая женщина что-то открывает, обычно о себе. Один критик написал, что это самопознание в конце каждой истории позволяет читателю ощутить чувство свободы. [ 5 ]
В каждой истории самопознание проявляется в разных формах. В «Я искал тебя, я звал тебя по имени» главная героиня осознает масштабы и причины своего неудачного брака. В «Уроках» главная героиня осознает свою роль в гибели младшего брата. В «Величайшем побеге» самопознание главной героини происходит, когда она узнает правду об исчезновении своего отца, что также открывает ей глаза на реальность большого мира. [ 5 ] [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Рассказы Ван ден Берга написаны холодным, отстраненным тоном. Один критик сказал, что в книге возникает особое чувство «отчужденности перед лицом странных событий». Другой назвал ее прозу «четкой и крутой». [ 1 ] Из-за этого критики сравнивали стиль Ван ден Берга со стилем других известных авторов, таких как Харуки Мураками и Ричард Ланге . [ 6 ] [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Книга получила широкую похвалу от критиков в таких организациях, как Kirkus Reviews , The New York Times , The Boston Globe , Vanity Fair , The Wall Street Journal и многих других. Джон Уильямс из The New York Times назвал эти истории «уверенными и захватывающими». [ 8 ] Также издание Kirkus Reviews назвало книгу «завораживающим сборником историй о тайнах, которые хранят нас». [ 1 ]
Книга действительно получила некоторую негативную оценку: в одной рецензии NPR говорилось, что сборник содержит «одну или две неудачи» с «хрупким» повествованием. Несмотря на это, тот же критик затем заявил, что остальные истории «полны деликатности и неожиданности». [ 6 ]
В 2013 году книга была названа лучшей книгой 2013 года по версии NPR. [ 3 ] В 2014 году последний рассказ сборника «Остров молодости» был включен в шорт-лист Международной премии Фрэнка О'Коннера за рассказы 2013 года . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Остров молодости» . Обзоры Киркуса . 20 июля 2013 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флад, Эллисон (13 июня 2014 г.). «В шорт-листе премии Фрэнка О'Коннора «мастера» противостоят новичкам» . Хранитель . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чиабаттари, Джейн (декабрь 2013 г.). «Остров молодости: Рассказы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Сербер, Натали (22 ноября 2013 г.). «Наихудшие планы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каттер, Уэстон (15 ноября 2013 г.). «ОБЗОР: «Остров молодости» Лауры ван ден Берг» . СтарТрибюн . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Роузкранс (17 ноября 2013 г.). «Тайны портят блеск «молодости» этих героинь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Хаймбах, Алекс (2 сентября 2015 г.). «11 книг, которые стоит прочитать, если вы любите Харуки Мураками» . Суета . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Остров молодости» . Официальный сайт Лауры ван ден Берг . 2020 . Проверено 27 мая 2020 г.