Бергер BX-110
ВХ-110 | |
---|---|
Роль | Универсальный вертолет |
Производитель | Ганс Бергер |
Первый полет | 3 июня 1974 г. |
Количество построенных | 1 |
Berger BX-110 — прототип легкого вертолета, построенный в Швейцарии в начале 1970-х годов. Единственный экземпляр (регистрационный HB-YAK ) построил Ханс Бергер , швейцарский изобретатель и продавец вертолетов. Он был оснащен автомобильным двигателем Ванкеля и оставался в швейцарском реестре актов гражданского состояния до 1994 года . Он имел обычную конфигурацию легкого вертолета: пилот и пассажир сидели бок о бок под большим куполом из плексигласа, а рулевой винт находился на трубчатой стреле. Силовая установка и топливные баки располагались за кабиной, а трехлопастный несущий винт имел складные лопасти. Шасси изначально было полозкового типа.
Первоначально оснащенный переоборудованным NSU Ro 80 автомобильным двигателем типа Ванкеля , Бергер позже установил BMW 6012 на самолет турбину , а позже еще один адаптированный автомобильный двигатель Ванкеля, на этот раз от Mazda RX-7 . Во время последней переоборудования ходовая часть была изменена на трехколесную.
Технические характеристики (окончательная конфигурация)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 6,05 м (19 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,57 м (8 футов 5 дюймов)
- Пустой вес: 400 кг (880 фунтов)
- Полная масса: 720 кг (1590 фунтов)
- Силовая установка: 1 Mazda RX-7 мощностью 86 кВт (115 л.с.) автомобильный двигатель
- Диаметр несущего винта: 7,40 м (24 фута 3 дюйма)
- Площадь несущего винта: 43,0 м 2 (463 кв. фута)
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 95 узлов)
- Практический потолок: 2800 м (9184 футов)
- Скорость набора высоты: 4,0 м/с (790 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 153.
- Jane's All the World's Aircraft 1973-74 с. 188
- Кабина (декабрь 1989 г.)
См. также
[ редактировать ]