Дэвид Даймонд (театр)
Дэвид Даймонд — один из основателей ванкуверской театральной компании Theater for Living (ранее известной как Headlines Theater). Он является создателем техники «Театра для жизни». Он был художественным руководителем театральной труппы с 1984 по 2018 год, когда при поддержке совета директоров и персонала решил «передать» организацию. Даймонд продолжает предлагать семинары «Театра для жизни» по многим вопросам сообществам, которые приглашают его это сделать, а также предлагает обучающие семинары по методам «Театра для жизни». Он также является основным докладчиком, автором и актером.
Даймонд был приглашенным театральным директором на факультете медицины и стоматологии Университета Альберты с 2015 по 2020 год, используя «Театр для жизни», чтобы помочь изменить культуру учебной среды, а также посещал факультет магистерской программы «Мир», Развитие, безопасность и трансформация международных конфликтов на кафедре ЮНЕСКО по исследованиям мира, Инсбрукский университет, Австрия, с 2013 г.
Даймонд является автором книги «Театр для жизни: искусство и наука диалога на уровне сообщества » с предисловием известного системного теоретика Фритьофа Капры и была удостоена награды Американского альянса театра и образования 2008 года за выдающуюся книгу. В 2012 году книга была опубликована на немецком языке издательством Ibidem под названием Theater zum Leben , а также доступна на испанском языке под названием «Teatro para la Vida», опубликованном Caligrama. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Даймонд вырос в Виннипеге , Манитоба , получил степень бакалавра актерского мастерства в Университете Альберты в 1975 году и сразу же начал работать актером в профессиональном театре, радио, телевидении и кино. Он переехал в Ванкувер в 1976 году.
Даймонд вместе с режиссером-документалистом Нетти Уайлд был одним из основателей Ванкуверского Альянса художников. Именно через эту организацию он познакомился с первыми участниками Headlines Theater. [ 2 ] Театр «Гедлайнс» начал с создания агитационного театра, начиная со своей первой постановки «Купи, купи Ванкувер» в 1981 году, вдохновленной кризисом арендного жилья, который только начинался в Ванкувере. [ 3 ]
Даймонду приписывают написание многих произведений, не относящихся к Форумному театру, созданных Headlines Theater на протяжении многих лет, включая «Враг внутри» (1986), «Но 'Ся» (Наши следы) (1987), «Маму» (с Кевином Финнаном) (1994). и Жажда (с Кэтрин Рикеттс) (2002). А также «Умирающая игра» (1998), поставленная «Форум-театром».
Театральная практика Даймонда и направление работы Headlines изменились после того, как познакомил его с Театром угнетенных бразильский театральный художник Аугусто Боал (TO) на семинаре по обмену навыками TO в Париже в 1984 году. [ 4 ] После создания The Enemy Within (1986) Даймонд начал отодвигать общественную работу компании от ее истоков, превращая агитпроп в пользу того, что он называет структурой Power Play. [ 5 ] Power Plays создаются по приглашению, глубоко «в сообществе» и используют инструменты практики TO для построения игры в течение 6-дневного семинара. После многолетнего изучения техник ТО и создания Power Plays в конце 80-х – начале 90-х годов Даймонд начал переопределять язык своей работы в ответ на просьбы сделать это со стороны сообществ, с которыми он работал, создавая то, что является теперь определяется как Театр для жизни. [ 6 ]
Даймонду также приписывают руководство почти всеми основными сценическими проектами театральной труппы: он разработал процесс создания, который включает недельную «силовую игру», за которой следуют три-четыре недели создания и репетиций с актерами и профессиональной продюсерской командой.
Даймонд создал «Театр для жизни» (TfL) путем слияния «Театра угнетенных» Аугусто Боала, своего собственного театрального опыта и пожизненного интереса к теории систем . «Театр для жизни подходит к сообществу как к живому организму и признает… когда создаются пьесы, они создаются для того, чтобы помочь нам исследовать способы изменения поведения, создающего структуру, а не только саму структуру». [ 7 ] Он также проводит семинары TfL по всему миру и является пионером в разработке живого интерактивного телевидения Форума и веб-кастинга.
В 2010 году Даймонд путешествовал с генерал-губернатором Канады Мишель Жан в качестве канадского делегата в Африке. [ 8 ]
По состоянию на 2022 год он руководил более чем 600 проектами, ориентированными на сообщества, по таким вопросам, как расизм, гражданская активность, претензии коренных народов на землю, насилие, зависимость, уличная молодежь, конфликты между поколениями, бездомность, изменение климата, корпоративные сообщения, возвращение надежды от культура страха и примирение между коренным и некоренным населением Канады, и это лишь некоторые из них.
После «передачи» театральной труппы в 2018 году он продолжает проводить обучающие семинары «Театр для жизни» и отвечать на запросы проектов и выступлений со всего мира, а также предлагать наставничество заинтересованным лицам.
Награды
[ редактировать ]Даймонд является лауреатом множества наград, в том числе звания почетного доктора Университета Фрейзер-Вэлли в 2001 году, премии города Ванкувер за культурную гармонию. [ 9 ] премия Джесси Ричардсон за инновации в театре, [ 10 ] Почетный доктор Университета Фрейзер-Вэлли и премия Отто Рене Кастильо в области политического театра. [ 11 ]
В сентябре 2012 года Даймонд получил Премию мэра Ванкувера в области искусств 2012 года за искусство, связанное с общественностью. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Американского альянса театра в образовании «Победители премии AATE». Доступ: http://www.aate.com/?page=awardwinners#Dist_Book.
- ^ Моклер, Линн. Эволюция театра заголовков . П.6. По состоянию на 4 декабря 2012 г. https://circle.ubc.ca/handle/2429/8351.
- ^ Сэндборн, Том. «Театр заголовков и неопределенное искусство демократии», The Columbia Journal , Vol 9 no. 2 (апрель 2004 г.), доступ: http://www.columbiajournal.ca/04-04/Headlines.html.
- ^ Даймонд, Дэвид. «В этот момент: эволюция театра заголовков», CTR (зима 2004 г.), с. 117
- ^ Грэм, Кэтрин. «Эстетика последних канадских политических пьес, ориентированная на аудиторию», CTR (лето 2003 г.), стр. 58.
- ^ Даймонд, Дэвид. Театр для жизни: искусство и наука диалога на уровне сообщества . Издательство Траффорд: Виктория, 2007.
- ^ Даймонд, Дэвид. Театр для жизни: искусство и наука диалога на уровне сообщества . Trafford Publishing: Виктория, 2007. стр. 38.
- ↑ Генерал-губернатор Канады «Канадские делегаты во время визитов в Африку», 9 апреля 2010 г. Доступ в Интернете: http://www.gg.ca/document.aspx?id=13584.
- ^ Веб-сайт премии «Культурная гармония города Ванкувер» «Бывшие получатели». Доступ: http://vancouver.ca/people-programs/recipients.aspx.
- ^ Джесси Ричардсон награждает «Победителей и номинантов архива». Доступ: http://www.jessies.ca/A2009_10.htm. Архивировано 10 мая 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт театра Кастильо «Бывшие получатели»: http://www.castillo.org/otto-past-recipients/
- ^ Город Ванкувер. «Искусство, вовлеченное в сообщество», по состоянию на 4 января 2013 г. http://vancouver.ca/people-programs/community-engaged-arts.aspx