Юнович PA1
Юнович PA1 | |
---|---|
Место происхождения | Австро-Венгрия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1915-1918 |
Используется | Австро-Венгерская армия |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Рудольф Юнович |
Произведено | 1915-1917 |
№ построено | 5 |
Технические характеристики (на основе первоначальных трех автомобилей.) | |
Масса | 2996 кг |
Длина | 5690 мм |
Ширина | 1900 мм |
Высота | 3510 мм |
Экипаж | 5 |
Броня | 7 мм спереди, 5 мм по бокам |
Основной вооружение | 2 пулемета Шварцлозе |
Двигатель | Фиат 4 цилиндра 40 л.с. |
Дорожный просвет | 150 мм |
Оперативный диапазон | 340 км |
Максимальная скорость | 35 км/час |
Junovicz PA1 (Pancél Auto 1) — бронеавтомобиль Австро-Венгрии , разработанный гауптманом Юновичем. Было построено пять. [ 1 ] [ 2 ]
История и работа
[ редактировать ]До начала Первой мировой войны австро-венгерская армия считала, что броневики не соответствуют их военной философии и тактике. Этой школе мысли вскоре был брошен вызов в результате столкновений с броневиками России и Италии . [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]
Старший инженер-лейтенант Рудольф Юнович [ 2 ] решили, что необходим универсальный бронированный кузов, который мог бы поместиться на шасси нескольких грузовиков, что привело к созданию пяти импровизированных конструкций, построенных на основе 3-тонных кузовов грузовиков (3ton Subventionslastautos). Первые три были построены в 1915 году на базе ÖAF Austro-Fiat 2TV, а еще два последовали в 1917 году на базе Fross- Büssing 36 PS и Saurer 34 PS. Никаких изменений в трансмиссию, двигатель и шасси самих грузовиков внесено не было. [ 3 ] [ 2 ] Более поздние модели иногда называют Типом II или B и имели немного другие размеры и дизайн из-за использования разных кузовов грузовиков. [ 2 ]
PA1 имел клепаную броню толщиной 7 мм спереди и 5 мм с обеих сторон. Общий вес составлял не менее 4 тонн. Он был оснащен двигателем Fiat мощностью 40 л.с. и объемом 12 л. Радиатор был защищен бронелистом, который можно было поднимать, чтобы не допустить перегрева вне боя. На передней части капота устанавливалась единственная фара. Доступ осуществлялся через заднюю дверь, два люка по бокам и два на крыше. [ 2 ] Экипаж состоял из 5 человек: механик-водитель, командир, два стрелка и заряжающий. Он был вооружен двумя пулеметами Schwarzlose 1907/12, один из которых был обращен вперед, а другой крепился к одному из четырех портов по бокам в зависимости от обстоятельств. Было перевезено 6000 патронов калибра 8 мм. [ 4 ] [ 5 ]
Один источник сообщает, что еще две машины были построены на шасси Berna -Perl мощностью 35 л.с. и шасси Rába-V мощностью 50 л.с., а также еще две планировались (но так и не были построены) на шасси Laurin & Klement 1914M. [ 2 ]
К сожалению, имеется мало информации об истории эксплуатации этих машин, кроме одной конкретной. Одна машина была дислоцирована в Сербии, а затем в 1915 году передана на фронт Изонцо. В 1916 году ее отправили на Восточный фронт, где она использовалась для трех патрулей, но не вступала в бой с какими-либо силами противника. В 1918 году он был передан в состав 6-й армии в Удине, Италия. 1 июня 1918 года был сформирован КуК Panzerautozug 1 (1-й бронеавтомобильный взвод) и к нему придан ПА1. Сложная местность в Италии означала, что взвод не участвовал в особых боевых действиях и находился в резерве в районе Удине, готовясь к большому прорыву, которого так и не произошло. Неизвестно, что случилось с любой из машин после окончания войны. [ 3 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бокелет, Дэвид. «Бронеавтомобиль Юнович ПА1 (1915 г.)» . Tank-afv.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джобсе, Леандер (29 мая 2023 г.). «Юнович» . Танковая энциклопедия .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сухопутные корабли II» . www.landships.info .
- ^ Перейти обратно: а б «Panzer Auto 1 (PA1)/(Юнович)» . www.militaryfactory.com .
- ^ https://warwheels.net/images/WFVaustriaHAUGH2.pdf
- ^ Юнович