Jump to content

1992 парламентские выборы в Мали

Парламентские выборы прошли в Мали 23 февраля 1992 г. и 8 марта 1992 г. [ 1 ] первый после военного переворота в марте 1991 года , в результате которого был свергнут президент Мусса Траоре . После переворота был создан Переходный комитет спасения народа (CTSP) для управления демократическим переходом. [ 1 ] Этот орган сформировал переходное правительство во главе с Амаду Тумани Туре , лидером военной группировки, ответственной за свержение Траоре. [ 1 ] Переходное правительство курировало конституционный референдум и муниципальные выборы в январе 1992 года, парламентские выборы в феврале и марте и президентские выборы в апреле 1992 года . [ 2 ]

На парламентских выборах избиратели избрали 129 членов Национального собрания. [ 3 ] Результатом стала победа Альянса за демократию в Мали (ADEMA-PASJ), который получил 76 из 129 мест. [ 1 ] Явка избирателей в первом туре составила всего 21%. Лидер ADEMA-PASJ Альфа Умар Конаре одержал победу на президентских выборах в следующем месяце. [ 4 ]

На протяжении всего президентского срока Муссы Траоре, начавшегося в 1968 году, армия регулярно применяла силу для сохранения своей власти. [ 4 ] Однако его правительству не удалось устранить оппозицию в профсоюзном и образовательном сообществе. [ 5 ] В течение 1970-х годов произошло несколько значительных студенческих восстаний, самое заметное из которых, третий конгресс Национального союза студентов и студентов Мали, привело к убийству Абдула Карима Камары . [ 5 ] Однако правительство сохраняло жесткий контроль на протяжении 1980-х годов и в значительной степени препятствовало организации оппозиционных движений. [ 5 ] В 1990 году, когда правительство Траоре потерпело унизительное поражение от повстанцев-туарегов на севере Мали, оппозиционные группы усилили свое давление на военную диктатуру. В том же году были сформированы несколько продемократических групп, таких как «Молодежь за демократию и прогресс», Национальный конгресс за демократические инициативы и Альянс за демократию в Мали (ADEMA), которые начали проводить протесты и демонстрации. [ 5 ]

К 1991 году продемократическое движение находилось на подъеме, возглавляемое мирными протестами студентов. [ 4 ] В январе Национальный профсоюз рабочих Мали (UNTM) объявил всеобщую общенациональную забастовку. [ 4 ] В марте, в ответ на нарастающее давление со стороны протестных движений и восстаний туарегов , правительство Траоре жестоко подчинило оппозицию; [ 6 ] 22 марта военные открыли огонь по мирной студенческой демонстрации в Бамако, убив сотни людей и вызвав пятидневные беспорядки, когда сотни тысяч людей вышли на улицы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

26 марта военная эскадрилья под командованием подполковника Амаду Тумани Туре арестовала Траоре, положив конец его президентству. [ 6 ] Туре в ответ на продолжающиеся демократические протесты после переворота объединил гражданских и военных лидеров, чтобы сформировать Переходный комитет спасения народа (CTSP), чтобы управлять переходом от авторитаризма. [ 5 ] [ 6 ] В эту группу входили десять представителей вооруженных сил и сил безопасности, пятнадцать представителей Координационного комитета ассоциаций и демократических организаций (CCAOD), который предоставил места лидерам молодежного движения и членам вооруженного сопротивления Траоре. [ 5 ] После периода переговоров CTSP создал переходное правительство во главе с Туре с целью подготовить страну к демократическим выборам в следующем году.

С 29 июля по 12 августа 1991 года состоялась Национальная конференция, которая определила процедуры запланированных выборов и график выборов, а также обсудила новую конституцию. [ 5 ] Около 2000 человек приняли участие в дискуссиях конференции по вопросам образования, здравоохранения, судебной и избирательной реформ. [ 7 ] Ввиду своей важности для малийской политической традиции диалогу было уделено особое внимание на этой конференции. [ 7 ] Последующий календарь выборов привел к шести отдельным голосованиям, состоявшимся в 1992 году; конституционный референдум 12 января, муниципальные выборы 19 января, парламентские выборы 23 февраля и 8 марта и президентские выборы 12 и 26 апреля. [ 4 ] Выборы были организованы секретариатом, созданным CTSP в августе 1991 года, а комиссия, гарантирующая справедливый доступ к государственным средствам массовой информации, содействовала кандидатам в представлении своих программ на телевидении и радио. [ 4 ]

Кампания

[ редактировать ]

На момент выборов в законодательные органы 1992 года существовало 48 официальных политических партий, причем многопартийная политика была легализована Постановлением № 2 Переходного комитета спасения народа. [ 5 ] Однако в выборах приняли участие только 22 человека. [ 4 ]

ADEMA-PASJ была доминирующей партией на этих выборах. [ 5 ] Впервые созданная в 1990 году как одна из первых демократических политических ассоциаций, публично выступивших против режима Траоре. [ 4 ] они позиционировали себя как левоцентристская партия с социалистическими тенденциями. [ 8 ] У членов были прочные связи с бывшим президентом Модибо Кейтой , который в 1960 году превратил страну в однопартийное социалистическое государство. [ 8 ] Во время выборов лицом партии был ее кандидат в президенты Альфа Умар Конаре, бывший профессор истории и сторонник демократии. [ 9 ] Решающее значение для его привлекательности имели его харизма «человека из народа» и его роль на передовой линии продемократического протеста. [ 10 ] Успех партии во многом был обусловлен объединенной базой преподавателей, студентов и медицинских работников Конаре. [ 11 ]

Национальный конгресс за демократические инициативы (CNID) имел базу молодых городских политических активистов, которые играли заметную роль во время протестов, которые привели к падению правительства Траоре. [ 12 ] Однако, в отличие от своих соотечественников из ADEMA-PASJ, члены CNID в основном получили образование за границей и не входили в группу диссидентов, заключенных в тюрьму Траоре. [ 12 ] Поддержка партии была сосредоточена в основном в регионе Сегу . [ 12 ]

Руководить

[ редактировать ]

За выборами наблюдали около сорока иностранных наблюдателей, которые выступили с совместным заявлением о том, что выборы в Мали были честными и прозрачными. [ 1 ] Малийские журналисты были обеспокоены непомерными расходами на избирательный процесс, которые вынудили Мали в значительной степени полагаться на иностранную финансовую помощь. [ 1 ]

Результаты

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья
Альянс за демократию в Мали 476,254 48.42 76
Суданский союз – Африканское демократическое объединение 172,998 17.59 8
Национальный конгресс демократических инициатив 54,623 5.55 9
Партия за демократию и прогресс 50,335 5.12 2
Митинг за демократию и прогресс 43,658 4.44 4
Союз за демократию и развитие 43,313 4.40 4
Митинг за трудовую демократию 36,946 3.76 3
Народное движение за развитие Западно-Африканской Республики 26,676 2.71 6
Суданская прогрессивная партия 16,901 1.72 0
Союз демократических сил за прогресс 15,888 1.62 3
Малийский союз за демократию и развитие 4,252 0.43 1
Десять других партий 41,787 4.25 0
Места, избираемые зарубежными избирателями 13
Общий 983,631 100.00 129
Действительные голоса 983,631 96.72
Недействительные/пустые голоса 33,388 3.28
Всего голосов 1,017,019 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 4,780,416 21.27
Источник: Нолен и др. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

Страна получила похвалу за успешный переход к демократии. [ 7 ] Благодаря относительно раннему переходному периоду по сравнению с другими странами региона, Мали рассматривалась многими как модель демократии в Африке. [ 7 ] Однако участие избирателей было крайне низким: явка избирателей в первом туре составила всего 21%. Хотя голосование было трудным для жителей севера из-за восстаний туарегов, недовольство избирателей было очевидным, и несколько групп бойкотировали выборы. [ 1 ] Эта модель сохранилась, поскольку на последующих выборах также наблюдалась низкая явка и несколько бойкотов. [ 14 ] Избиратели были обеспокоены коррупцией государственных чиновников, и парламентские выборы 1992 года мало что изменили. [ 1 ] Обвинения в фальсификации результатов голосования и незаконном финансировании сохранялись на протяжении всего избирательного цикла. [ 10 ] Тьелуле Конате из US-RDA обвинил Конаре и ADEMA-PASJ в подкупе голосов, отдании предпочтения избирательным участкам в округах, где они пользовались сильной поддержкой, а также в ужесточении требований к идентификации для малийских избирателей в Кот-д'Ивуаре. [ 10 ] В сочетании с недовольством иностранным финансированием выборов это привело к бойкоту выборов 1997 года, в результате чего ADEMA сохранила власть практически без сопротивления. [ 10 ] [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ланге, М.-Ф. (2000). «Выборы в Мали (1992–1997 гг.): Гражданское общество сталкивается с правлением демократии». В Аббинке, Джон; Хесселинг, Герти (ред.). Наблюдение за выборами и демократизация в Африке . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 228–254. дои : 10.1007/978-1-349-62328-0_11 . ISBN  978-1-349-62328-0 .
  2. ^ Пейдж, Вилли (2004). Энциклопедия истории Африки . Нью-Йорк: Рутледж. п. 932. ИСБН  978-1579582456 .
  3. ^ «Мали: ВЫБОРЫ, ПРОШЕДШИЕ В 1992 ГОДУ» . Межпарламентский союз .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фэй, Клод (1995). «Демократия в Мали, или власть как пастбище» . Тетради по Африке . 35 (137): 19–53. doi : 10.3406/cea.1995.2022 – через Persee.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ланге, Мари-Франс (1999). «Гражданское неповиновение и провал государства: противоречия малийского демократического процесса» (PDF) . В другом месте . 10 :117–134 – через Horizon.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Зерик Кей (1 июля 2001 г.). «Франкоязычная Африка в движении: Десятилетие демократии Мали» . Журнал демократии . 12 (3): 73–79. дои : 10.1353/jod.2001.0057 . ISSN   1086-3214 . S2CID   143398439 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Винг, Сюзанна (июль 2013 г.). «БРИФИНГ: Мали: Политика кризиса». Дела Африки . 112 (448): 476–485. дои : 10.1093/афраф/adt037 . JSTOR   43817336 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Лэмб, Питер (17 декабря 2015 г.). Исторический словарь социализма . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-5827-3 .
  9. ^ Блек, Джейми (2011). «Страны на перепутье 2011: Мали» (PDF) . Дом Свободы .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бойер, Эллисон (июль 1992 г.). «Образцовый переход». Отчет по Африке . 37 : 40–42.
  11. ^ Бинген, Джеймс; Робинсон, Дэвид; Стаатц, Джон (2001). Демократия и развитие в Мали . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. п. 247. ИСБН  978-0870135606 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Венгрофф, Ричард; Коне, Моктар (1995). «Мали: демократия и политические перемены». В Уайзмане, Джоне (ред.). Демократия и политические перемены в странах Африки к югу от Сахары . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 52–53 . ISBN  978-0415113021 .
  13. ^ Нолен, Д., Креннерих, М. и Тибо, Б. (1999) Выборы в Африке: справочник данных , стр. 580 ISBN   0-19-829645-2
  14. ^ Перейти обратно: а б Сирс, Джонатан (сентябрь 2013 г.). «В поисках устойчивой легитимности: экзистенциальные проблемы для Мали». Международный журнал . 68 (3): 444–453. дои : 10.1177/0020702013505438 . JSTOR   24709400 . S2CID   143257876 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9914315331dbb0da89530bc29382f6__1720050240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f6/4d9914315331dbb0da89530bc29382f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Malian parliamentary election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)