1992 парламентские выборы в Мали
![]() |
---|
![]() |
Парламентские выборы прошли в Мали 23 февраля 1992 г. и 8 марта 1992 г. [ 1 ] первый после военного переворота в марте 1991 года , в результате которого был свергнут президент Мусса Траоре . После переворота был создан Переходный комитет спасения народа (CTSP) для управления демократическим переходом. [ 1 ] Этот орган сформировал переходное правительство во главе с Амаду Тумани Туре , лидером военной группировки, ответственной за свержение Траоре. [ 1 ] Переходное правительство курировало конституционный референдум и муниципальные выборы в январе 1992 года, парламентские выборы в феврале и марте и президентские выборы в апреле 1992 года . [ 2 ]
На парламентских выборах избиратели избрали 129 членов Национального собрания. [ 3 ] Результатом стала победа Альянса за демократию в Мали (ADEMA-PASJ), который получил 76 из 129 мест. [ 1 ] Явка избирателей в первом туре составила всего 21%. Лидер ADEMA-PASJ Альфа Умар Конаре одержал победу на президентских выборах в следующем месяце. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]На протяжении всего президентского срока Муссы Траоре, начавшегося в 1968 году, армия регулярно применяла силу для сохранения своей власти. [ 4 ] Однако его правительству не удалось устранить оппозицию в профсоюзном и образовательном сообществе. [ 5 ] В течение 1970-х годов произошло несколько значительных студенческих восстаний, самое заметное из которых, третий конгресс Национального союза студентов и студентов Мали, привело к убийству Абдула Карима Камары . [ 5 ] Однако правительство сохраняло жесткий контроль на протяжении 1980-х годов и в значительной степени препятствовало организации оппозиционных движений. [ 5 ] В 1990 году, когда правительство Траоре потерпело унизительное поражение от повстанцев-туарегов на севере Мали, оппозиционные группы усилили свое давление на военную диктатуру. В том же году были сформированы несколько продемократических групп, таких как «Молодежь за демократию и прогресс», Национальный конгресс за демократические инициативы и Альянс за демократию в Мали (ADEMA), которые начали проводить протесты и демонстрации. [ 5 ]
К 1991 году продемократическое движение находилось на подъеме, возглавляемое мирными протестами студентов. [ 4 ] В январе Национальный профсоюз рабочих Мали (UNTM) объявил всеобщую общенациональную забастовку. [ 4 ] В марте, в ответ на нарастающее давление со стороны протестных движений и восстаний туарегов , правительство Траоре жестоко подчинило оппозицию; [ 6 ] 22 марта военные открыли огонь по мирной студенческой демонстрации в Бамако, убив сотни людей и вызвав пятидневные беспорядки, когда сотни тысяч людей вышли на улицы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
26 марта военная эскадрилья под командованием подполковника Амаду Тумани Туре арестовала Траоре, положив конец его президентству. [ 6 ] Туре в ответ на продолжающиеся демократические протесты после переворота объединил гражданских и военных лидеров, чтобы сформировать Переходный комитет спасения народа (CTSP), чтобы управлять переходом от авторитаризма. [ 5 ] [ 6 ] В эту группу входили десять представителей вооруженных сил и сил безопасности, пятнадцать представителей Координационного комитета ассоциаций и демократических организаций (CCAOD), который предоставил места лидерам молодежного движения и членам вооруженного сопротивления Траоре. [ 5 ] После периода переговоров CTSP создал переходное правительство во главе с Туре с целью подготовить страну к демократическим выборам в следующем году.
С 29 июля по 12 августа 1991 года состоялась Национальная конференция, которая определила процедуры запланированных выборов и график выборов, а также обсудила новую конституцию. [ 5 ] Около 2000 человек приняли участие в дискуссиях конференции по вопросам образования, здравоохранения, судебной и избирательной реформ. [ 7 ] Ввиду своей важности для малийской политической традиции диалогу было уделено особое внимание на этой конференции. [ 7 ] Последующий календарь выборов привел к шести отдельным голосованиям, состоявшимся в 1992 году; конституционный референдум 12 января, муниципальные выборы 19 января, парламентские выборы 23 февраля и 8 марта и президентские выборы 12 и 26 апреля. [ 4 ] Выборы были организованы секретариатом, созданным CTSP в августе 1991 года, а комиссия, гарантирующая справедливый доступ к государственным средствам массовой информации, содействовала кандидатам в представлении своих программ на телевидении и радио. [ 4 ]
Кампания
[ редактировать ]На момент выборов в законодательные органы 1992 года существовало 48 официальных политических партий, причем многопартийная политика была легализована Постановлением № 2 Переходного комитета спасения народа. [ 5 ] Однако в выборах приняли участие только 22 человека. [ 4 ]
ADEMA-PASJ была доминирующей партией на этих выборах. [ 5 ] Впервые созданная в 1990 году как одна из первых демократических политических ассоциаций, публично выступивших против режима Траоре. [ 4 ] они позиционировали себя как левоцентристская партия с социалистическими тенденциями. [ 8 ] У членов были прочные связи с бывшим президентом Модибо Кейтой , который в 1960 году превратил страну в однопартийное социалистическое государство. [ 8 ] Во время выборов лицом партии был ее кандидат в президенты Альфа Умар Конаре, бывший профессор истории и сторонник демократии. [ 9 ] Решающее значение для его привлекательности имели его харизма «человека из народа» и его роль на передовой линии продемократического протеста. [ 10 ] Успех партии во многом был обусловлен объединенной базой преподавателей, студентов и медицинских работников Конаре. [ 11 ]
Национальный конгресс за демократические инициативы (CNID) имел базу молодых городских политических активистов, которые играли заметную роль во время протестов, которые привели к падению правительства Траоре. [ 12 ] Однако, в отличие от своих соотечественников из ADEMA-PASJ, члены CNID в основном получили образование за границей и не входили в группу диссидентов, заключенных в тюрьму Траоре. [ 12 ] Поддержка партии была сосредоточена в основном в регионе Сегу . [ 12 ]
Руководить
[ редактировать ]За выборами наблюдали около сорока иностранных наблюдателей, которые выступили с совместным заявлением о том, что выборы в Мали были честными и прозрачными. [ 1 ] Малийские журналисты были обеспокоены непомерными расходами на избирательный процесс, которые вынудили Мали в значительной степени полагаться на иностранную финансовую помощь. [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | |
---|---|---|---|---|
Альянс за демократию в Мали | 476,254 | 48.42 | 76 | |
Суданский союз – Африканское демократическое объединение | 172,998 | 17.59 | 8 | |
Национальный конгресс демократических инициатив | 54,623 | 5.55 | 9 | |
Партия за демократию и прогресс | 50,335 | 5.12 | 2 | |
Митинг за демократию и прогресс | 43,658 | 4.44 | 4 | |
Союз за демократию и развитие | 43,313 | 4.40 | 4 | |
Митинг за трудовую демократию | 36,946 | 3.76 | 3 | |
Народное движение за развитие Западно-Африканской Республики | 26,676 | 2.71 | 6 | |
Суданская прогрессивная партия | 16,901 | 1.72 | 0 | |
Союз демократических сил за прогресс | 15,888 | 1.62 | 3 | |
Малийский союз за демократию и развитие | 4,252 | 0.43 | 1 | |
Десять других партий | 41,787 | 4.25 | 0 | |
Места, избираемые зарубежными избирателями | 13 | |||
Общий | 983,631 | 100.00 | 129 | |
Действительные голоса | 983,631 | 96.72 | ||
Недействительные/пустые голоса | 33,388 | 3.28 | ||
Всего голосов | 1,017,019 | 100.00 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 4,780,416 | 21.27 | ||
Источник: Нолен и др. [ 13 ] |
Последствия
[ редактировать ]Страна получила похвалу за успешный переход к демократии. [ 7 ] Благодаря относительно раннему переходному периоду по сравнению с другими странами региона, Мали рассматривалась многими как модель демократии в Африке. [ 7 ] Однако участие избирателей было крайне низким: явка избирателей в первом туре составила всего 21%. Хотя голосование было трудным для жителей севера из-за восстаний туарегов, недовольство избирателей было очевидным, и несколько групп бойкотировали выборы. [ 1 ] Эта модель сохранилась, поскольку на последующих выборах также наблюдалась низкая явка и несколько бойкотов. [ 14 ] Избиратели были обеспокоены коррупцией государственных чиновников, и парламентские выборы 1992 года мало что изменили. [ 1 ] Обвинения в фальсификации результатов голосования и незаконном финансировании сохранялись на протяжении всего избирательного цикла. [ 10 ] Тьелуле Конате из US-RDA обвинил Конаре и ADEMA-PASJ в подкупе голосов, отдании предпочтения избирательным участкам в округах, где они пользовались сильной поддержкой, а также в ужесточении требований к идентификации для малийских избирателей в Кот-д'Ивуаре. [ 10 ] В сочетании с недовольством иностранным финансированием выборов это привело к бойкоту выборов 1997 года, в результате чего ADEMA сохранила власть практически без сопротивления. [ 10 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ланге, М.-Ф. (2000). «Выборы в Мали (1992–1997 гг.): Гражданское общество сталкивается с правлением демократии». В Аббинке, Джон; Хесселинг, Герти (ред.). Наблюдение за выборами и демократизация в Африке . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 228–254. дои : 10.1007/978-1-349-62328-0_11 . ISBN 978-1-349-62328-0 .
- ^ Пейдж, Вилли (2004). Энциклопедия истории Африки . Нью-Йорк: Рутледж. п. 932. ИСБН 978-1579582456 .
- ^ «Мали: ВЫБОРЫ, ПРОШЕДШИЕ В 1992 ГОДУ» . Межпарламентский союз .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фэй, Клод (1995). «Демократия в Мали, или власть как пастбище» . Тетради по Африке . 35 (137): 19–53. doi : 10.3406/cea.1995.2022 – через Persee.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ланге, Мари-Франс (1999). «Гражданское неповиновение и провал государства: противоречия малийского демократического процесса» (PDF) . В другом месте . 10 :117–134 – через Horizon.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Зерик Кей (1 июля 2001 г.). «Франкоязычная Африка в движении: Десятилетие демократии Мали» . Журнал демократии . 12 (3): 73–79. дои : 10.1353/jod.2001.0057 . ISSN 1086-3214 . S2CID 143398439 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винг, Сюзанна (июль 2013 г.). «БРИФИНГ: Мали: Политика кризиса». Дела Африки . 112 (448): 476–485. дои : 10.1093/афраф/adt037 . JSTOR 43817336 .
- ^ Перейти обратно: а б Лэмб, Питер (17 декабря 2015 г.). Исторический словарь социализма . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-5827-3 .
- ^ Блек, Джейми (2011). «Страны на перепутье 2011: Мали» (PDF) . Дом Свободы .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойер, Эллисон (июль 1992 г.). «Образцовый переход». Отчет по Африке . 37 : 40–42.
- ^ Бинген, Джеймс; Робинсон, Дэвид; Стаатц, Джон (2001). Демократия и развитие в Мали . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. п. 247. ИСБН 978-0870135606 .
- ^ Перейти обратно: а б с Венгрофф, Ричард; Коне, Моктар (1995). «Мали: демократия и политические перемены». В Уайзмане, Джоне (ред.). Демократия и политические перемены в странах Африки к югу от Сахары . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 52–53 . ISBN 978-0415113021 .
- ^ Нолен, Д., Креннерих, М. и Тибо, Б. (1999) Выборы в Африке: справочник данных , стр. 580 ISBN 0-19-829645-2
- ^ Перейти обратно: а б Сирс, Джонатан (сентябрь 2013 г.). «В поисках устойчивой легитимности: экзистенциальные проблемы для Мали». Международный журнал . 68 (3): 444–453. дои : 10.1177/0020702013505438 . JSTOR 24709400 . S2CID 143257876 .