Jump to content

Государственный комитет обороны (Польша)

Государственный комитет обороны
Комитет национальной обороны
Обзор агентства
Сформированный 18 февраля 1959 г .; 65 лет назад ( 1959-02-18 )
Юрисдикция Польша
Штаб-квартира Варшава , Польша
руководитель агентства

Государственный комитет обороны ( польский : Komitet Obrony Kraju ; KOK) — правительственная организация, существовавшая с 1959 года в Польской Народной Республике и продолжавшая существовать после упадка коммунистической системы до 2002 года, когда она была распущена.

процесс создания органа, который бы создавал и координировал единую систему государственной обороны в Польской Народной Республике В середине 50-х годов в Польской Народной Республике начался . В документе от 3 ноября 1955 года была сделана заметка за собственноручной подписью премьер-министра Юзефа Циранкевича . В нем содержалась первая официальная информация о планируемом создании Государственного комитета обороны. [ 1 ] Для этого был необходим орган с политической и военной компетенцией. Комитет национальной обороны был создан Постановлением Совета Министров № 66 от 18 февраля 1959 года. В мирное время комитет имел полномочия координировать и контролировать выполнение задач обороны другими органами государственной власти на постоянной основе. в то время как в чрезвычайном положении комитет был уполномочен взять на себя всю власть, которая состояла из руководства партии и правительства под руководством премьер-министра . Приоритетной задачей КОК была попытка разработать концепцию функционирования центральных и местных органов власти во время войны и синхронизировать состояния боевой готовности оперативных войск с состояниями обороноспособности государства. [ 2 ]

Комитет должен был состоять из одиннадцати членов, ответственных за соответствующим образом сгруппированные министерства и государственные учреждения, с установленным минимальным персоналом, необходимым для их функционирования. Комитет получил юридические полномочия в соответствии с Законом об общей обязанности по обороне от 21 ноября 1967 года, который возложил на него определение угроз государственной безопасности и управление всеми связанными с этим вопросами. Постановлением КОК от 7 декабря 1981 года были расширены полномочия провинциальных комитетов обороны, благодаря чему они должны были стать структурами, ответственными за введение и поддержание военного положения . Несмотря на это, за некоторыми исключениями, провинциальные комитеты обороны не играли значительной роли во время военного положения. После военного положения Закон 1983 года позволил любому лицу, назначенному Сеймом (1-му секретарю ЦК Польской объединенной рабочей партии ), стать председателем Государственного комитета. Более того, председатель КОК получил полномочия на случай вновь введенного в законодательство чрезвычайного положения, а в случае его введения стал бы главнокомандующим вооруженными силами государства, а сам комитет должен был возглавить наведение порядка в государстве. [ 3 ]

После падения коммунистической системы в Польше Комитет национальной обороны подчинялся Бюро национальной безопасности, пока не был официально распущен в 2002 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мрувка, Пшемыслав (2012). «Комитет национальной обороны: структура и задачи в 1959-1973 годах» (PDF) . Независимость и память (на польском языке). 1 (19): 161–162.
  2. ^ Куличковский, Мариан (2016). Подготовка невоенной обороны в Польше (на польском языке). Варшава: Национальный университет обороны. стр. 16–17.
  3. ^ «Закон от 21 ноября 1983 г. о внесении изменений в Закон о всеобщей обязанности защищать Польскую Народную Республику» (на польском языке). Сейм. 21 ноября 1983 г. Проверено 24 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9d38475359ee0fd3ad648b813e80b1__1720085220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/b1/4e9d38475359ee0fd3ad648b813e80b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State Defense Committee (Poland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)